Как Высоцкий помог мне дописать диссертацию

    Рис.1. Великий русский поэт, певец и актер Владимир Семенович Высоцкий
 
    В статье продолжается рассмотрение – предельных форм (шедевров в искусстве) – на примере стихов и авторских песен Владимира Высоцкого, которые РЕАЛЬНО ПОМОГАЮТ  людям в жизни, включая МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ – при написании диссертации.

    1. У Высоцкого – все является предельной формой (шедевром в искусстве): и текст стихов, и исполнение песен

    1.1. У Владимира Семеновича Высоцкого – ВСЕ НА ВЫСШЕМ ПРЕДЕЛЕ (в предельной форме): И ТЕКСТ СТИХОВ, И ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН, И ХАРИЗМА ЕГО АРТИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, которые оказывали на концертах – СИЛЬНЕЙШЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на зрителей  (подробнее о творчестве  В.С.Высоцкого см. статью «Секрет шахматиста Каспарова на матче с Карповым»).

    1.2. Но даже сейчас спустя более 40 лет – его неповторимые слова стихов и мощнейший накал его авторских песен – ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ – в самых разных жизненных ситуациях.
    Далее я расскажу о своем ЛИЧНОМ ОПЫТЕ – о том, как мне ПОМОГ ВЫСОЦКИЙ в трудной жизненной ситуации.

    2. Высоцкий мне реально помог дописать диссертацию

    2.1. ПЕРВОЕ ощущение собственной неполноценности. У меня был некоторый задел по диссертации в виде статей и проектной документации. Но настало время увязать все в единую работу, написать недостающие части, указать первоисточники и т.п. Ну, в общем, все как обычно.

    Диссертация писалась МЕДЛЕННО, С БОЛЬШИМ ТРУДОМ,- ПО ДВЕ СТРАНИЦЫ В ДЕНЬ. И меня все время торопил мой руководитель: «Да, что ты так медленно пишешь, давай быстрее, что ты там возишься?!» У меня от этого возникало чувство собственной неполноценности и, как говорится, «ОПУСКАЛИСЬ РУКИ».
    Но вдруг я узнаю, что известный писатель Чингиз Айтматов пишет – ПО ОДНОЙ СТРАНИЦЕ в день. Вот это да! Так значит, я круче, так как ПИШУ В ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ. Что-же вы от меня хотите?

    Хотя понятно, что у Чингиза Айтматова НЕ ТАКИЕ тексты И ПИШЕТ ОН «НА ВЕКА». Но все-таки мне стало значительно легче! Этот пример помог мне ощутить, как говорят, «ПОЧВУ ПОД НОГАМИ».

    2.2. ВТОРОЕ ощущение собственной неполноценности. Но на каком-то этапе на меня ВНОВЬ НАХЛЫНУЛО - чувство собственной неполноценности. Типа – ЗАЧЕМ Я ЭТО ПИШУ? Это НИКОМУ НЕ НУЖНО. И денег за диссертацию УЖЕ НЕ ПЛАТЯТ и ПРЕПОДАВАТЬ Я НЕ СОБИРАЮСЬ.
    А в нашем проектном институте на 900 человек всего 3 диссертации, которые «непонятно о чем» и, в целом, НЕ ОСОБО ЦЕНЯТСЯ у нашего «проектного народа», а СКОРЕЕ НАОБОРОТ.

    Одним словом, я стал серьезно ПОДУМЫВАТЬ о том, ЧТОБЫ БРОСИТЬ ЭТО, как говорят, «гиблое дело».

    2.3. Далее, чтобы «прийти в себя» я пошел в другую комнату - делать гимнастику и включил записи Высоцкого.
    Я делал гимнастику и ДУМАЛ «О СВОЕМ», а слова Высоцкого - ШЛИ В ФОНОВОМ РЕЖИМЕ. И вдруг я обратил внимание на следующие слова:

  «...ПРОЛОЖИТЕ, ПРОЛОЖИТЕ
      ХОТЬ ТОННЕЛЬ ПО ДНУ РЕКИ…
      И без страха приходите
      На вино и шашлыки».

    2.4. И тогда я стал думать о том, что моя диссертация – это всего ЛИШЬ ОБЫЧНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ, и она НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ каким-то ОТКРЫТИЕМ МИРОВОГО УРОВНЯ, что я, разумеется, НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ и скорее всего – она НИКОМУ И НЕ БУДЕТ НУЖНА.

    Одним словом, мне понравилась ИДЕЯ «ПРОЛОЖИТЬ ТОННЕЛЬ ПО ДНУ РЕКИ», т. е. ТОННЕЛЬ НИКОМУ НЕ НУЖЕН, НО ПРОЛОЖИТЬ ЕГО НЕОБХОДИМО – вот КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ этой песни.

    2.5. Я НЕ ЗНАЮ , что здесь имел ввиду сам Владимир Семенович Высоцкий, но в тот момент Я ПОНЯЛ ЭТИ СЛОВА ИМЕННО ТАК (может быть и не правильно, не так, как задумывал Высоцкий) Кроме этого, слышу далее Высоцкий настойчиво повторяет: «ПРОЛОЖИТЕ, ПРОЛОЖИТЕ ...».
    В результате, Я УСПОКОИЛСЯ (Спасибо Владимиру Семеновичу) и ВДОХНОВЛЕННЫЙ ПОШЕЛ «ПРОКЛАДЫВАТЬ ТОННЕЛЬ ПО ДНУ РЕКИ».

    2.6. Кстати замечу, что в результате У МЕНЯ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПЛОХАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: «Типология управления промышленным производством…», которую высоко оценили – при рассмотрении и защите, и которую  – мы затем многократно использовали в проектной и научной работе.

    3. Другие ситуации, в которых Высоцкий реально помогает людям

    3.1. Спецназ заряжается накалом Высоцкого – перед боевыми операциями. Мне рассказывали, что бойцам спецназа – для ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ (не знаю точно – правда это или нет, но,  на мой взгляд, это вполне возможно)перед боевыми операциями включают песню :
       «…Идет охота на волков, идет охота-а-а-а
       на серых хищников, матерых и щенков…».

    3.2. Известно, что дважды Герой Советского Союза, космонавт Гречко Георгий Михайлович брал с собой на МКС (Международную космическую станцию) кассету с песнями Владимира Семеновича Высоцкого.
    Видимо она БЫЛА ЕМУ НУЖНА – в непростых условиях космического полета.

    Смежные материалы:
    «Секрет» шахматиста Каспарова на матче С Карповым


Рецензии
Уважаемый Юрий, мне во многом помогает поэзия В.Высоцкого.
--------------
«Живем по-разному мы, но…»
(в стихотворении использованы некоторые строчки В. Высоцкого для построения диалога)
-----------------------------------
Живем по-разному мы но,…
Не так все в жизни, как в кино.
Среди печальной кутерьмы,
Порой бываем, не прямы.

Иные – бьют поклоны впрок,
Стремясь завязывать шнурок,
Чтоб не заметить как картечь, -
Их, безоружных будет сечь.

А думы устремились ввысь,
И мысли светлые сплелись,
В клубке раздумий и тревог,
Кто уцелел, а кто не смог…

Поднимемся мы в полный рост,
А выбор тот совсем не прост,
И верим в праведный итог,
Но все решает только Бог.
---------
С уважением.

Александра Вежливая   24.06.2022 21:44     Заявить о нарушении
Александра, здравствуйте! Стихи супер. еще бы выделить где -Ваше, а где Высоцкого.

С уважением, Юрий Диченко.

Юрий Диченко Юрбо   08.11.2022 22:21   Заявить о нарушении