Долька апельсина

 ГЛАВА 1

Зима.С неба плавно опускаются белые звёзды,образуя сугробы и сверкая на одежде,волосах прохожих.Денёк просто чудесный:яркое солнце,пушистый снег и
прекрасные виды.Прохожие то и дело суетятся и пытаются успеть купить всё необходимое к празднику,который ждут с таким нетерпением.
  Эми семнадцать.Её комната украшена бумажными снежинками и маленькой гирляндой,закреплёнными заботливыми тётями.Тёти улыбались и старались создать
атмосферу праздника:поставили большую ёлку у входа,готовили символические подарки и придумывали новогоднюю программу,но это не вселяло в сердце Эми веры в
чудо.В паллиативном отделении чудес не бывает...
Дверь со скрипом приоткрылась и в проёме показалась женщина лет тридцати пяти-сорока,с короткими,аккуратно подстриженными,рыжими волосами и в белом халате.
-Эми,детка,пойдём на праздник,там весело и уютно.-Она с трудно скрываемыми болью и сожалением смотрела на девушку своими небольшими зелёными глазами.Она
понимала...Конечно она всё понимала...А ещё она понимала, что нужно как-то отвлечь Эми.
-Спасибо,но мне что-то не хочется.-голос девушки был таким же холодным, как и зима за её окном.
Минуту медсестра была в замешательстве:во время ответа подросток стояла неподвижно и,казалось,что это были не её слова...
-Знаете,тётя Милдрит- начала Эми,поворачиваясь к женщине и впиваясь своими голубыми глазами в её взгляд,-я хочу домой.У меня ведь больше нет выбора:бороться
или смириться, мой исход известен.
-Эми,пойми,мы должны наблюдать за тобой.Я не могу этого сделать.-Она опустила взгляд и медленно направилась к выходу.-Не могу.Извини.Не могу...
Девушка снова отворачивается к окну.Дверь едва слышно закрылась за Милдрит.
-Я ненавижу вас,больничные стены.Мне суждено умереть, так почему бы не дать мне свободы?-рассуждала Эми вслух,чуть ли не плача.-Почему?!Оставляя меня здесь,
они забирают самое дорогое,что у меня осталось-последние дни жизни-произнесла она,перейдя на шёпот.-Почему я здесь? Почему?!-Эми срывалась на крик.По её
щекам потекли слёзы,они бежали одна за другой,одна за другой...

                ГЛАВА 2

Утро.Солнце хоть и не греет,но светит ярко.Скользнув по лицу,озорные лучи пробудили Эму.Просыпаться не хотелось.Она знала как будет выглядеть её день: он
не будет отличаться от остальных.Такова жизнь в больнице,если такие дни можно назвать жизнью для подростка...
Тем не менее она сделала над собой усилие и встала с постели,провела необходимые утренние процедуры и опять принялась за своё любимое занятие-смотреть в
окно, смотреть на другую жизнь.
Улицы были пусты.В какой-то миг мимо её окна прошёл высокий темноволосый юноша.Эми никогда его здесь раньше не видела,а потому задержала на нём свой взгляд,
но тот быстрой походкой прошёл дальше.Эми легла на кровать и принялась за чтение книги,которую некоторое время назад оставила открытой на тумбочке страница-
ми вниз.Спустя длительное время она услышала голоса:
 -Спасибо,что навестил меня,Синхелм.Я был рад тебя видеть-голос доносился из открытой двери соседней палаты,а так как дверь Эми была приоткрыта,то она
могла прекрасно и отчётливо слышать всё,что происходило за стенкой.-Ты придёшь завтра?
-Конечно,Селвин,ближе к вечеру я зайду к тебе снова-послышалось уже из коридора,должно быть говорящий стоял в дверном проёме той палаты.Голос был взрослым
и серьёзным,вероятно,это отец или дядя мальчика.В щели от своей двери Эми увидела того,кому принадлежали последние слова и была ошеломлена:этим некто
оказался широкоплечий юноша лет девятнадцати,среднего роста,но всё же немного выше,чем девушка.Волосы его были светлыми,цвета блонда,очертания лица
показались девушке грубоватыми,но не отталкивающими.Эми с жадностью и,трудно скрываемым, любопытством рассматривала юношу до тех пор,пока он не покинул больницу.В её душе поселилось непонятное,новое для неё ощущение.Тогда она ещё не знала,что имя этому чувству-любовь.
  Ночь.Эми не могла укротить свои мысли,которые сменялись одна за другой,едва девушка успевала их обдумать.Они были похожи на звездопад:виден общий пейзаж,
общая картина,но тщательно разглядеть каждую звезду-мысль удастся навряд ли, ведь они летели с невероятной скоростью,подобно сверкающим бриллиантам,что
падают с неба в поздний час.Так и уснула Эми под их колыбель.
  Рассвет.Нежно-розовые лучи скользили по каштановым локонам,лежащими на подушке волнами,и густым чёрным ресницам,робко лаская ещё спящую девушку.За стеклом
послышался шорох.Некоторое время спустя Эми пробудилась ото сна и,грациозным движением откинув одеяло,направилась выполнять ряд процедур.Этим утром наша
героиня была необычайно воздушной,изящной.Вернувшись в палату,Эми заметила какой-то предмет,которого до этого момента здесь не было.Она подошла к окну своей
лёгкой походкой,словно это была вовсе не девочка,а бабочка,порхающая над душистыми цветами,и убедилась,что в раме,по ту сторону окна, действительно был
виден уголок полиэтилена.Открыв окно,она взяла предмет,стряхнула с него слой снега и,сняв сию обёртку,поняла,что в её руках находится письмо.Оно было
подписано красивым,круглым почерком: "В палату 3.От Синхелма". На мгновение девушка застыла,тихо повторяя: "Синхелм...Синхелм.." и силилась вспомнить,где она
могла уже слышать это имя.Развернув лист она прочла следующее:
"Здравствуйте,мисс Эми.Вы,вероятно,не знаете меня,но могли видеть,так как я приходил сюда ранее.Прошу простить мне,что наше знакомство начинается с писем,но
должен признаться,что увидев Вас однажды,я не могу забыть Ваш образ.Не откажите ли Вы мне в знакомстве с Вами? Мистер Синхелм".
Эми была растеряна,ведь ей никогда ранее не доводилось получать подобные письма.Она присела на край кровати,всё ещё держа в руках письмо.Посмотрев в
раздумьях в окно,она задержала свой взор на узорах:они были прекрасны и вызвали кроткую,нежную улыбку на лице подростка.Поначалу она положила письмо на
тумбочку,но то и дело возвращалась к нему снова и снова:то трепетно теребя его в руках,то бросая на него мимолётные взгляды.Все её мысли были заняты этим,
столь неожиданным,событием.Настолько увлёк её круговорот собственных мыслей,что она и не заметила как рассвет уже давно сменился закатом,а тот в свою
очередь уступил место звёздному небу и его подруге-белой яркой-яркой луне.Рассматривая этот огромный сияющий шар,девушка бродила по лабиринту своих мыслей:
её пребывание здесь уже не казалось ей таким тягостным,но мысли о её исходе вновь и вновь возвращали её в реальность...

                ГЛАВА 3

Проснувшись утром,первое,что увидела Эми- письмо,оставленное ею вчера на тумбочке.Наклонившись над ним,девушка смахнула прядь непослушных волос,и принялась
вновь перечитывать послание.Её миниатюрные,ставшие бледными от болезни,но сохранившие местами былую естественную розовизну,губы расплылись в нежной улыбке,
пока из-под густых ресниц по листку бегали глаза.Закончив,девушка решает написать ответ:
"Здравствуйте,мистер Синхелм.Благодарю Вас за это письмо.Я не против познакомиться с Вами,но только если в дальнейшем наше общение выйдет за рамки писем.
Мисс Эми". Написав эти строчки,девушка обернула письмо полиэтиленом,чтобы снег не унёс с собой в неизвестность ни слова из её откровений,и подойдя к окну,
положила его туда,где когда-то нашла странный предмет,оказавшийся письмом.
 Наступила вторая половина дня.Письмо пропало, едва Эми успела его написать.Спустя несколько дней девушка,находясь в постели,читала книгу,как вдруг её
внимание привлёк стук в окно.Отложив сие занятие,она накинула плед,подошла к окну и открыла его.Лёгкий ветер украсил пышные кудри девушки искрящимися
снежинками.Напротив неё стоял Синхелм-тот самый юноша,написавший Эми письмо.
-Здравствуй,Эми-на лице его была лёгкая улыбка,а глаза,полные радости,рассматривали лицо и локоны девушки
-Добрый день,Синхелм
-Я рад с Вами познакомиться.Вы очаровательны
-Благодарю,мистер,я тоже рада знакомству с Вами.
-Эми,Вы любите апельсины?-спросил юноша,задержав свой взгляд на паре оранжевых фруктов,лежавших на столе в палате Эми
-Да,очень-ответила девушка,проследив за его взглядом,-вдобавок они моего любимого цвета.
  Именно с этих слов и началась эта романтическая история.Каждый день Синхелм навещал девушку, и с каждой встречей он влюблялся в неё всё сильнее.Во время
разговоров Синхелм был словно прикован взглядом к глазам девушки,он растворялся и тонул в ней,и не хотел,чтобы его спасали.Возвращаясь от Эми,всю дорогу он
вспоминал те детали,которые любому другому человеку покажутся незначительными,но только не влюблённому юноше:то милое выражение лица,когда она смеялась,то
как она кокетливо поправляла свои пышные локоны и изящно накручивала их на свои тонкие пальчики,задумываясь над его вопросами, и как мило смотрелись на её
щеках и волосах, ещё не успевшие растаять, снежинки...
Что же касается Эми? Сначала она не воспринимала это знакомство всерьёз,но со временем в её груди появились теплота,трепетные чувства...Всё чаще при
встречах она смотрела в глаза Синхелма,в глаза,которые говорили больше,чем самые красивые слова.
 Эми в письмах к Синхелму рассказывала ему о своей жизни в больнице.
 "...Я лучше раньше умру,но на свободе,чем позже,но взаперти"-именно таким было заключение в последнем письме Эми...
 Ночь.По обыкновению раздался стук в окно.Эми ожидала это,а потому поспешила открыть его.За окном был Синхелм,и он знаком показал девушке,чтобы та вела себя
тихо и надела уличную одежду.Эми догадалась о планах юноши и поспешила одеться.Закончив,девушка подошла к окну.Поднявшись на ступень выше по лестнице,
на которой он стоял, юноша приобнял Эми за талию,взял на руки и помог спуститься на землю.Крепко сжав в руке её миниатюрные,по мнению юноши,кисти,он побежал
прочь от белого здания смерти.Так был совершён побег.
Ночное небо было усыпано звёздами, большая луна и фонари освещали тропинку парка,по которому гуляли два трепещущих сердца в человеческих обликах.Сев на
скамейку рядом с фонарём,в свете которого,словно танцуя,кружились снежинки,Синхелм попросил девушку закрыть глаза.Эми покорно закрыла лицо ладошами.
Юноша нежно поправил её волосы и Эми почувствовала что-то на своей шее...
Открыв глаза,она обнаружила подвеску из янтаря в форме дольки апельсина,края которой украшали маленькие бриллианты.Эми медленно подняла на Синхелма
удивлённые и растроганные глаза,на губах её была смущённая улыбка.Она не сказала ни слова,лишь крепко обняла юношу,но ему было этого достаточно.Он всё понял.
Слова были бы здесь лишними, да ему было бы даже немного неприятно,если бы слова,не способные выразить того,что способно передать сердце сердцу,вклинились
в этот "разговор".
Казалось,что эти объятия длятся вечно и никто тогда не знал, смогут ли они ещё проявить друг к другу нежность...
-Но...я ведь умру...
-Меня не станет тогда же,когда и тебя.Я вполне смогу жить без тебя, но вряд ли захочу.
В эту же ночь,почувствовав недомогание,Эми признаётся Синхелму,что эти ощущения отличаются от испытанных ранее.Девушка теряет сознание.Синхелм пытается
привести девушку в чувство,но все его попытки тщетны.У него на руках тело,подобное снегу:такое же холодное...
Но болезнь не оказалась сильнее...

                ГЛАВА 4

Размеренно подавал сигналы кардиограф.Эми была без сознания.Она лежала на белой простыне,слившись с ней и сжав в руке ту заветную подвеску так, словно она
хваталась не за янтарь,а за свою жизнь.А Синхелм...Синхелм то крепко сжимал её бледные руки в своих,то целовал их. Даже не так.Он, едва ощутимо, преподносил
её кисти к своим губам, после чего подходил к окну,чтобы никто не мог видеть его слёз, медленно стекавших по щекам и сверкавших как кристаллы, направляя
пустой взгляд в мир за стеклом.Слёзы...Он пытался сдерживать их, но...жгучие и горькие слёзы предательски катились по его щекам одна за другой.Вернувшись
через некоторое время к кровати Эми,он обнимает её,положив голову ей на колени,и,незаметно для себя,засыпает.
 Вечер.Синхелм гуляет с Эми в парке, но в определённый момент замедляет шаг и,остановившись возле одной из лавочек,нежно поправляет волосы девушки,
на которых словно звёзды сверкают снежинки, и обнимает её в свете фонаря.В этот момент в спину Синхелма раздаётся выстрел и,повернув голову на звук
выстрела, он успевает запомнить в убийце лишь серые глаза и шрам на щеке,но тот быстро скрывается, после чего Синхелм падает коленями на розоватый
снег...
На этом моменте Синхелм открыл глаза. "Это был всего лишь сон?"-пронеслось в голове юноши, после чего он поспешным взглядом окинул комнату и,заметив,что
Эми ещё спит,принялся за свои утренние дела, стараясь не думать о том сне, но эти попытки были тщетны: мысли вновь и вновь возвращали юношу к этому сну.
 Девушка так и не узнала о сне юноши.После обеда Синхелм должен был покинуть больницу,поскольку обещал своим родителям,что навестит их.
Небо уже розовело в ожидании заката,но лучи уходящего солнца ещё не были поглощены приближающейся тьмой ночи.В этот момент раздался стук и в проёме дверей
появилась Милдрит.Эми на мгновение подняла глаза на женщину,неторопливо отложила недописанное письмо, уселась поудобнее и обратила свой взор на женщину.
Иначе говоря, всем своим видом дала понять, что готова слушать.
-Здравствуй,Эми
-Здравствуйте,мисс Милдрит.Что же Вы стоите? Присаживайтесь- Эми жестом показала на рядом стоящий стул
-Нет-нет,Эми,благодарю, я ненадолго.К тебе посетитель
-Кто?-глаза Эми засияли в надежде услышать знакомое имя.
-Некий Дрого
Улыбка моментально сошла с губ девушки,она потупила глаза в пол и произнесла шёпотом: "Дрого? Что он здесь забыл? Спустя столько лет?"
-Впустить?-помявшись,робко спросила женщина
-Да, впустите-голос Эми был отрешённым, она была удивлена возвращением старого знакомого в свою жизнь...
  Перемена, Эми 15, она девятиклассница.Девушка читает книжку,сидя на диване в школьном коридоре, и наматывает прядь волос на свой тонкий пальчик.С другой
стороны коридора в кругу некоторых одноклассников стоит Дрого- главный хулиган и задира в классе.Широкие плечи,высокий рост,почти всегда слегка прищуренные
голубые глаза с карими вкраплениями и постоянная ухмылка-это всё про того самого отчаянного парня.
-Эй, Дрого- послышался голос из компании
-Чего тебе?
-А слабо влюбить в себя Эми?-все присутствующие устремили свои удивлённые взоры на этого выскочку,после чего желая узнать ответ посмотрели на Дрого
-Да проще простого-юноша пожал плечами и направился к Эми.
 Через несколько минут он вернулся в компанию с поникшей головой и зло проворчал: "Отшила".Хохот, которым заливались его одноклассники был ему настолько
обиден, что Дрого решил отомстить: влюбить в себя Эми, дождаться когда она будет на пике своей влюблённости и бросить её.
"Это ещё не конец"-бросил он в сторону смеющихся и ушёл.
  На пороге появился знакомый силуэт
-Здравствуй.Можно к тебе?-голос его был мягким, да и сам он,видимо,был настроен дружелюбно.
-Здравствуй.Ну заходи раз пришёл...-она на мгновение приподняла брови и отвела взгляд. Ох, как же ей не хотелось его видеть здесь,но жажда узнать,что его
сюда привело была сильнее.
-Что ты здесь забыл?-холодно и резко бросила Эми, едва юноша успел присесть рядом с ней.
-Я хотел поговорить с тобой
-Ну...говори -Эми приподнялась на кровати и скрестила руки на груди
-Эми, я ведь до сих пор тебя люблю...
-Я не хочу об этом говорить
-Эми...-юноша хотел было что-то сказать, но Эми оборвала его
-Нет.Я не хочу говорить на эту тему.Я знаю, что ты тогда, в школе, поспорил с ребятами, а на самом деле никогда меня не любил.
 Дрого был удивлён, что Эми знала о его намерениях. Его планы были нарушены, он был дезориентирован и его захватила ярость.
-Да кому ты нужна, смертельно больная? Никто тебя не полюбит,а я не намерен за тобой бегать.
-Да, я смертельно больна, но в отличие от меня ты- уже давно мёртв, ведь твоя душа вязка и бездыханна, словно болото-невозмутимо ответила девушка.-Это всё,
что ты от меня хотел?
-Да.Прощай,Эми
-Прощай,Дрого
Едва дверь успела закрыться, как вслед за Дрого вошёл Синхелм.
-Здравствуй,Эми. А кто этот юноша, что выбежал отсюда?-спросил Синхелм,присаживаясь рядом с девушкой.
-Старый знакомый
-Он тебя обидел?-он сердито сдвинул брови и,сам того не заметив,сжал кулаки от внутреннего напряжения.
-Нет, всё хорошо.
 Спустя некоторое время,юноша попрощался с девушкой, вышел из палаты и направился к выходу.
-Подождите!-За Синхелмом бежал Дрого.-Здравствуйте
-Здравствуйте-растерянно ответил Синхелм.-Мы знакомы?
-Пока ещё нет.Я- Дрого
-Синхелм
Юноши пожали друг другу руки
-Приятно познакомиться-сказал Дрого
-Взаимно
-Прошу простить мне мою наглость, но...Вы молодой человек Эми или друг?
-Молодой человек
-Послушайте, она Вас не любит.Я с ней давно знаком и всё это время она ждала меня
-Я Вам не верю.Думаю, Вы что-то перепутали
-Вовсе нет
-Значит так, мистер,-начал Синхелм, сделав глубокий вдох и смотря на собеседника исподлобья,-она оставила Вас в прошлом, и я попрошу Вас там и оставаться.
Я люблю Эми, и если Вам дороги Ваши жизнь и честь,то советую забыть сюда дорогу.А теперь прошу извинить меня, я должен идти.До свидания
 Придя на следующий день навестить девушку, Синхелм не поверил услышанному:
-Извините,а почему нельзя к Эми?
-Эми умерла,молодой человек.-ответила мисс Милдрит
-Как умерла? Вы ничего не перепутали?
-К сожалению нет, мистер
-Эми из 8 палаты?
-Мне очень жаль, но именно так
"Болезнь всё-таки оказалась сильнее тебя, моя милая, бедная Эми..."-пробормотал юноша. Милдрит,услышав эти слова обернулась к юноше, поманила его рукой и
провела в кабинет.Она знаком показала юноше молчать, аккуратно закрыла дверь на замок и, усадив юношу в кресло, шёпотом начала говорить:
-Мистер Синхелм, я давно Вас знаю и, так как Эми мне доверяла, знаю о Ваших чувствах к этой девушке.Нам запретили говорить истинную причину смерти Эми,
поскольку это может обернуться серьёзной проблемой для больницы, но кто-то должен раскрыть тайну её смерти, и я поручаю эту миссию Вам, мистер. Девушка
должна была умереть от болезни, но её анализы показывают, что смерть наступила от избытка в её крови яда.
-Яда?-глаза юноши заморгали, а брови поднялись от удивления
-Именно-мисс Милдрит проверила не подслушал ли кто их разговор и вернулась к юноше.-Это всё, что я хотела Вам сказать.У вас есть ко мне вопросы?
-Да, мисс
-Слушаю
-У Вас есть предположение кто это мог быть?
-На самом деле-да.Вчера из палаты Эми вышел довольно злой юноша, Вы, мистер, ещё о чём-то разговаривали с ним.И спустя некоторое время я видела как он
вернулся, провёл в палате совсем немного времени и ушёл. Когда он вышел за пределы больницы, то сменил шаг на бег.Я видела это из окна.Больше мне ничего
не известно.Я полагаю, что бедняжку отравили, поскольку рядом с её кроватью были странные пятна, напоминающие порошок.
-Большое спасибо, мисс Милдрит.-Глаза юноши опустились в пол,его дыхание участилось,он вышел из кабинета,в последний раз посмотрел на Эми, его родную,
дорогую, милую Эми, которая обессиленно лежала и лишь крепко сжимала в руках заветную подвеску, так крепко, что никто не мог разжать её рук,и тяжёлым шагом
покинул больницу.Стоя перед входом в здание смерти,Синхелм поднял на него глаза полные гнева и ненависти. Он знал. Конечно, он знал, кто отравил Эми. Тот
самый Дрого.
-Тебе это с рук не сойдёт-пробормотал Синхелм и быстро ушёл.
 На следующий день,Синхелм нашёл номер Дрого в записной книжке Эми и назначил ему встречу в парке.Он не сказал Дрого кто он,Синхелм лишь упомянул имя
девушки и этого оказалось достаточно.
Придя на назначенное место, Дрого сразу узнал в незнакомце Синхелма.
-Ну здравствуй-брови Синхелма были сдвинуты, глаза пылали яростью,руки были в карманах джинсов, и если бы не глаза-ничто не намекало бы на то, что настроен
юноша был далеко не доброжелательно.
-Здравствуйте- Дрого ответил робко, несмотря на всю его отчаянность,именно в этот момент он онемел от ужаса, он старался не смотреть в глаза собеседника,
поскольку они выражали столько ненависти, что у Дрого, незаметно для него самого, начинали трястись колени.
-Зачем Вы отравили Эми?
-Это Вас не касается
-Ошибаешься.Лучше сейчас скажи
-Я сказал Вам всё, что считал нужным.Добавить мне нечего.
На лице Синхелма появилась злая ухмылка и он, замахнувшись, бросил в воздух что-то невидимое
-Что Вы делаете?-спросил Дрого
-Готовься ловить бумеранг-ответил Синхелм, чётко выговаривая каждое слово, после чего развернулся и ушёл куда глаза глядят,а Дрого лишь покрутил у виска
-Сумасшедший
Синхелм слышал эти слова, но лишь ухмыльнулся и ускорил шаг.
 Прошёл месяц.Синхелм занимался домашними делами,а в соседней комнате смотрел новости его пожилой отец.Когда передача закончилась, старик пришёл на кухню,
налил чай и обратился к юноше:
-Представляешь, сынок, сегодня при загадочных обстоятельствах умер некий Дрого.Он упал в обморок, а когда очнулся в больнице, сказал, что что-то тяжёлое
ударило его по затылку, но он был один.Сразу после этих слов он умер-старик,закончив рассказ, сделал глоток чая.
-Я же говорил, что ему это с рук не сойдёт
-Что?
-Ничего, ничего пап.
Юноша ушёл в комнату.На полке стояла фотография с которой смотрела Эми.
"Я тебя живой люблю,мёртвый тоже люблю, но ты для меня- всегда живая.Смерть не страшна: дорогие тебе люди не на земле, моя милая, они здесь,когда живы,-
юноша положил свою ладонь на сердце-и здесь же, когда мертвы.А мы с тобой ещё свидимся, моя дорогая.Любил тебя и люблю"-подумал юноша и прижал к груди
фотографию,после чего поставил её обратно на полку.Так до конца своей жизни он никого и не смог полюбить, кроме Эми,и никого из тех, с кем был раньше,
не любил так сильно как её. Он уже не представлял себя без Эми, она была его недостающей долькой апельсина.

                КОНЕЦ


Рецензии