Островок, или... хорошо жить

Если идти на море через главные ворота санатория, то выйдешь на дорогу, повернешь налево и прямо передо мной кафе «Островок». Сразу за ним начинается пляж. Хочешь пройтись по берегу, подышать морским воздухом, послушать крики чаек – вдоль «Островка». Место для кафе просто замечательное. Но, - не сезон. Конец октября, народу мало, да и те своим присутствием кафе не балуют.
Я тоже все время проходил мимо, но время путевки подходило к концу, осталось всего четыре денечка, «а почему бы не навестить жителей «Островка» - подумал я и перед ужином заглянул в кафе.
Внутри было без особых изысков: просторное помещение с расставленными рядами столиками, у стены стойка бара, за которой скучала светловолосая женщина.
- Здравствуйте. – поприветствовал я бармена.
- Добрый день. – ответила она. – Покушать?
Хозяйка напитков протянула мне меню:
- Присаживайтесь.
Я выбрал столик, повесил куртку на стоящую рядом вешалку, присел на стул и окунулся в изучение закусок, горячих блюд и алкогольного разнообразия.
Через некоторое время раздался женский голос:
- Вам что-нибудь подсказать?
Народу в кафе кроме меня не было никого, так что я был приятно обласкан вниманием и заботой.
- А что вы посоветуете?
- У нас всё вкусно готовят. Возьмите салат «Нежность». Гарантирую, - понравится.
- Хорошо, - мой взгляд остановился на закусках. – давайте салат и жульен из мидий. Бокал белого вина к жульену, красного к салату и два кусочка черного хлеба.
Блондинка исчезла в двери за барной стойкой, которая, очевидно, вела на кухню.
Ждать пришлось недолго и вот, - стол накрыт, приборы в салфетке, вино окутано красивым бокалом как желанная женщина в изысканном платье.
Ковшик с жульеном золотится сырной корочкой, её проткнешь вилкой, притормозишь ножом, потянешь в сторону и приоткроется сливочное наслаждение: окунешь в него кусочек хлеба, он впитает ароматную подливу, и отправишь в рот. Вдогонку нацепишь мидию на вилку и с корочкой сыра туда же. Мидия тает в обрамлении сырно-сливочного царства в контрасте с резковатым вкусом черного хлеба, который его совсем не портит. Спешить нельзя, хотя очень вкусно. Приостановишься, возьмешь в руки прохладный бокал, сделаешь глоток и почувствуешь, как приятным холодком вино оживляет и разнообразит трапезу.
И снова вилка находит мидию и всё повторяется раз за разом.
Покончив с закуской я откинулся на спинку стула.
"Судя по жульену кухня здесь на высоте" - подумал я, глядя на поднос с салатом и бокалом красного вина, плавно перемещающимся в руках блондинки к моему столику.
- Как вам жульен? - спросила хозяйка бара.
- Приятный.
Она улыбнулась.
Попробовав салат, я понял, что не смогу остановиться. Даже на глоток вина. Даже красного в меру терпкого хорошего вина.
Овощное разнообразие из баклажанов, кабачков, красного сладкого перца, моркови и лука, чего-то еще вкусного с вареным нарезанным соломкой мясом, таяло во рту. Салат полностью оправдал свое название.
Покушав и расплатившись, я поблагодарил женщину бармена, и вышел на улицу. Присел на скамейку, стоящую у входа. Никуда не хотелось идти. Сладкая нега сытой лени овладела мной.
Дверь распахнулась и на улицу вышла миловидная брюнетка. Она достала из пачки тонкую сигарету и закурила.
- И как вам ужин? - женщина глядела на меня карими глазами.
- А вы повар? - ответил я вопросом на вопрос.
- Да.
- Ужин достойный всяческой похвалы. И мидии и салат необычайно вкусны.
Мы помолчали. Она докуривала сигарету довольная похвалой.
Я сидел умиротворенный и, наблюдая как тает красный диск заходящего за горизонт солнца, сказал:
- Знаете, как надо переименовать ваше заведение?
- Как?
- Хорошо жить.
Она засмеялась, выбросила окурок в урну и скрылась за дверью здания.


Рецензии