Загадка природы

Однажды чудесным зимним утром в дверь домика поросят постучали. Вошел грустный заяц Кузя и печальным голосом сказал:

- Доброе утро, Фруня. Можно ли мне взять твои лыжи?

- Привет! Возьми, конечно, – весело ответила Фруня, вытирая полотенцем только что умытое личико. – А зачем они тебе? Твои-то намного быстрее. Погоди, а что случилось с твоими лыжами? Они сломались?

- Нет, не сломались. Хуже. Пропали, - еще печальней сообщил Кузька.

Фруня округлила глаза:

- Пропали? М-м-м…Такие прекрасные лыжи! А ты хорошо искал?

- Да там и искать нечего, - махнул лапой Кузя. – Вчера поставил их возле своего домика, у стены. А сегодня выхожу – нет их. И главное, следов никаких.

- А Хома? Что он говорит? – спросила Фруня.

- Вот я и пришел за лыжами. До него же по снегу не добраться, замело дорожки. Так я поехал?

Фруня сочувственно кивнула:

- Хомочка найдет, не переживай! Еще такого не было, чтоб он не разобрался.

Заяц уехал. Вернулись они с хомяком на удивление быстро. Фруня услышала их голоса и мигом выскочила на улицу, чтоб не пропустить все самое интересное.

- Сначала осмотрим место происшествия! – сказал Хома.

- А вот оно, - показал лапой Кузя. – Лыжи стояли здесь, возле стены. Я вчера приехал из леса и пошел домой, а их с палками сюда поставил.

- Хм… И следов никаких, - хмыкнул Хома.

- Вот и я говорю – загадка природы! – протараторила Фруня.

- Так-так-так… А во сколько ты из леса пришел домой?

- Да еще светло было! Помнишь, Фрунь, ты мне в окно помахала?

- Точно! Лыжи я, правда, не заметила…

- Ну как же! Вот сюда я поставил! – с жаром начал доказывать Кузя.

- Ладно, Кузя, не горячись, такое бывает. Один помнит одно, другой – другое. Будем спрашивать всех остальных жителей, вдруг они что-нибудь приметили, - ответил Хома и достал блокнот.

Начали с домашних Фруни. Папа Хрюк поцокал языком:

- Экая штука… А такие отличные лыжи были. Деревянные, струганные, дощечка к дощечке.

Хома записал в блокнотик приметы лыж. Остальные пролить свет на происшествие не могли.

Потом он отправился к белке. Она жила на высокой сосне, и Хоме пришлось долго карабкаться к ней по лесенке. Белка, как услышала о пропаже такой ценной вещи, только лапками всплеснула.

- Ай-ай-ай, вот напасть какая. Садись, Хома, попей чаю. Холодно на дворе.

Она придвинула к нему большой бокал и положила в мисочку земляничное варенье.

- Ничего ли ты не видала такого… необычного? – спросил Хома, прихлебывая горячий чай. – Тебе ведь сверху больше нашего видать.

Белка призадумалась.

- А ведь верно! Вчера еж сосновые шишки собирал. Подбирает и кладет в свою корзинку.

- И все?

- Пожалуй, все. А этого мало?

Хома пожал плечами:

- Ну, пойду к нему.

Внизу его поджидал Кузя. Они вдвоем направились к ежу. Он устроился в просторной норе. Возле входа аккуратно были сложены коньки, лыжи, санки.

- Смотри, Кузя, лыжи.

- Не, эти новые, а мои потертые были. Я ж на них каждый день катался.

Ежик топил печку шишками. Они слегка потрескивали, запах хвои расходился по всей норе. Но он тоже ничего примечательного не заметил.

Следующим был художник Ларион. Он обрадовался, завидев друзей на пороге своей мастерской.

- Ребята, как хорошо, что вы заглянули ко мне. Ра-а-ад! А что, слышно ли про лыжную гонку? Будет? Очень уж хочется мне порисовать наших спортсменов. Так и вижу свою картину «Награждение победителей». Каково, а? – он звучно засмеялся, опрокинув голову назад.

Заяц грустно повесил уши.

- А мы к тебе как раз по этому поводу пришли. Насчет лыж, - ответил Хома.

- Да я ж не любитель, так… Сам знаешь, только по необходимости. Ну, там на реку сходить, пейзаж подобрать после снегопада. Красотища, да-а-а… А соревноваться не пойду, и не уговаривайте.

- Мы вот что пришли, - хомяк перешел к делу. – У Кузи лыжи сегодня пропали. Не знаешь, что случилось?

- Да я сегодня и не выходил никуда еще, откуда мне знать! А вот вчера у тебя был, - Ларион осторожно потрогал шишку на лбу.

- Когда? – встрепенулся заяц.

- Да вечером, - махнул копытом Ларион. – Темно уже было. Хотел спросить насчет гонки, да обо что-то споткнулся, палки на меня повалились какие-то, ударился еще… Так и забыл, зачем шел. Домой вернулся обратно. А тут вы ко мне! Эх, ведь как повезло. На ловца и зверь бежит!

- Погоди-ка, - заволновался Хома. – А где ты упал, можешь показать?

- Это вряд ли, - с сомнением покачал головой Ларион. – Но что во дворе у Кузи это точно, к дому его подходил.

- Так-так-так… Все понятно, - сказал Хома и выбежал на улицу.

- Что понятно? – догнав хомяка, спросил Кузя,. – Художник взял мои лыжи?

- Нет, Кузя. Думаю, они у тебя во дворе.

- А почему же тогда я их не нашел?

За разговором они подошли к домику зайца.

- Дай-ка лопату.

Хома подошел к стене дома и ковырнул снег. Из-под него показалась ручка палки с ремешком. Скоро нашлась и вторая палка, и сами лыжи.

Кузька бросился к ним.

- Нашлись! Ура! Без вас как без рук! Хома, спасибо, дружище! Но как ты сообразил?

- Это просто. Когда Ларион рассказал, что запнулся об какие-то палки, я сразу понял, что это лыжи упали. А ночью шел снег, помнишь, ты еще у Фруни взял ее лыжи, чтоб ко мне добраться. Дорожку же замело.

Кузька кивнул.

- Ну вот, так я и понял, что лыжи просто лежат под снегом. Загадка природы! – Хома засмеялся. - Ты уж теперь их убирай куда-нибудь подальше, чтоб никто новых шишек не набил.

Так было раскрыто еще одно темное дельце.


Рецензии
Прекрасный текст! Сентиментально, душевно.

Артур Грей Эсквайр   18.02.2022 16:44     Заявить о нарушении
Так и запишем: сентиментальный детектив. Спасибо, Артур!:)

Ольга Лужбина   19.02.2022 07:39   Заявить о нарушении