Как похудеть по-настоящему и на самом деле

Давно хотелось поговорить на эту тему, и постоянно недосуг.

Вот и сейчас времени всего несколько минут, да и те вырваны за счёт неделания других актуальных вещей.

Поэтому я пойду вот каким путём. Сделаю намётки, и буду возвращаться, дополнять. Когда стану доволен этим текстом, удалю этот абзац.

* (А)

Я вижу несколько важных аспектов-стратегий в вопросе похудения.

1 Осознать, что похудения ради похудения - это тяжко и вряд ли сработает. Должно быть нечто большее, а похудение станет чем-то вроде обычного естественного эффекта "по ходу движения-пьесы"

2 Нужно понять, что окружающий мир, если говорить о людях, не нейтрален, а больше похож на многоуровневый обман, ввиду того, что многие заразились вирусом "не облапошишь ближнего - не проживёшь". В частности, это сказывается на качестве продуктов питания. Этот обман нужно изобличать и избавляться от него в своей жизни - в частности, прекратить есть особо ядовитые, вредные продукты.

3 Нужно понять, что человеку именно пропитания нужно немного, и основной объём при переедании - это заедание стресса или ещё чего-то такого, это привычная реакция на, скажем, эмоциональный голод.

Этот текст я постараюсь разделить на части - в том числе: А - моё теоретическое комплексное видение проблемы, Б - конкретные практические рекомендации, В - ссылки на исследования, с последним особенно сложно из-за скрупулёзности процесса и его трудо- и время - затратности. Поэтому читатель вынужден или доверять мне, или же не доверять.

И часть Г будет компотом из всего сразу, этакая лаборатория-песочница. Думаю, такой автор как Шестов (с его "Апофеоз беспочвенности") меня бы понял с полуслова. Как ни странно, именно часть Г я считаю самой важной. Как ни сформулируй правила, всегда возможны разночтения, и только разбор конкретных историй расставляет точки над "и".

В поддержку этого текста могу сказать следующее. Я много лет пробовал на себе разные диеты и подходы, ещё с тех времён, когда на публику вышел Поль Брэгг. Я не пишу так называемую копи-пасту. Я не нахожу информацию по гуглу, сначала она появляется в моей жизни из опыта и размышлений, из контекста собственных вызовов, потом я ищу ответы на свои вопросы, в том числе в научных библиотеках, но всегда иду от своего опыта.

Разумеется, я - как и все - читаю книги и они на меня влияют, но я всё стараюсь проверять на собственном опыте, и если мои слова не из него, я стараюсь это особо оговаривать.

В частности, я ссылаюсь на доктора Берга. Да, я знаю и критику о нём, но она меня, по известным мне причинам, не смущает, так как я могу, на основании своего опыта, самостоятельно оценить качество того, о чём он говорит по сути, а не оцениваю по тому, какое у него образование - "всего лишь" мануальный терапевт, или ещё что.

И я пишу от себя, а не для того, чтобы на кого-то сослаться. Если я ссылаюсь, то делаю это сознательно, например, когда нет смысла расписывать здесь, так как кто-то это уже сделал, и сделал это хорошо.

* (Б)

Часть Б - простые практические рекомендации.

Чтобы не съедать больше чем действительно нужно для жизни, требуется:

- 1 отыскать в своей личной обыденности альтернативные источники удовлетворения эмоционального голода (в идеале - создать их самостоятельно, творчески, к примеру, путём написания качественной прозы);

- 2 выявить всё, что обманным путём приводит к перееданию;

- 3 выявить процессы в психике, приводящие к перееданию и разобраться с этим (в том числе с помощью 1).

Все усилители вкуса приводят к обману. Ты больше не чувствуешь вкус еды, ты попадаешь в мир вкусовых добавок и оцениваешь вкус еды не по её подлинному вкусу, а по тому, какие там добавки.

Рафинированный сахар - это вред, и от него нужно избавляться. Множество продуктов содержат сахар: хлеб, печенье, колбаса, газированные напитки и так далее. Подробно об этом рассказывает доктор Берг, и делает это хорошо.

Жареное, копчёное, солёное - вызывает переедание. Поэтому нужно есть, в случае необходимости термической обработки, перейти на пареное, варёное, запечённое.

* (В)

* (Г)

///А-2/// Как-то массажист из Одессы, Юрий Маркович, выдал в моём присутствии замечательную фразу: если убрать с прилавков всё дерьмо, то годных пищевых продуктов может на такую поверку оказаться ещё меньше, чем в советское время.

Что же можно подразумевать под дерьмом?

Прежде, чем начать перечисление, снова напомню - я беру из опыта. Я живой человек, и тоже любил чипсы и кофе. Вот только чувствительность у меня выше среднего, и наблюдательность вкупе с доверием к себе дала кое-какие плоды.

Например, как-то мне неудачно поставили коронку, не долечив зуб как следует, и под коронкой возникло хроническое воспаление, которое то активизировалось, почти как вулкан, а то утихало.

Понаблюдав и сопоставив, я вынужден был признать правоту рекомендаций - не переедать, не есть слишком много мяса за раз (особенно свинины), не переохлаждаться, не перегибать со стрессом. Во всех таких случаях мой зуб снова воспалялся. И это было не просто воспаление, это был выход гноя. Задержка с лечением зуба дала мне возможность на своей шкуре убедиться в том, что именно вызывает воспаление. Рекомендации оказались верными.

Почему я это рассказываю в таких подробностях. С едой было сходно. Я наблюдал за реакцией пищеварительной системы. И я верю, например, что кофе вреден - не потому, что так сказал кто-либо, но потому, что от чистого кофе у меня начинался заметный дискомфорт в желудке сразу после приёма кофе. Если добавлял в кофе очень много молока, то эффект сглаживался. Но были и другие эффекты.

Присмотревшись к себе и к людям, которые пили много кофе, я заметил у них повышенную нервозность и говорливость. Выражаясь мистическим языком, будто бы дух кофе поселялся в человеке, и уже не сам человек реализовал себя, но кофе реализовал свой потенциал через человека.

Разумеется, мои наблюдения не уникальны, и мало чего стоили бы, не пойди я в этом ещё дальше, но это отдельная история.

Сейчас я рассказал о своих наблюдениях, чтобы ещё раз пояснить, что это не Поль Брэгг и не доктор Берг впечатлили меня настолько, что я стал нести околесицу, подражая им. У меня свой, многолетний, вызревший взгляд на здоровье. Разумеется, я не глух. Разумеется, информация извне, включая того же доктора Берга, влияла на меня.

Но моим главным акцентом всегда было и остаётся: пропустить через себя, проверить на себе.

Ещё одно важное замечание. Жизнь - цельное явление. Сколько ни говори о диете, она не может подчинить себе жизнь. Что я пытаюсь сделать? Я пытаюсь вычленить ключевые моменты, принципиальные, и работать с ними.

Поясню на интересном примере. Те, кто изучают тушение пожаров, знают о треугольнике "топливо - кислород - температура". Убери любую (достаточно только одной) из этих "точек"-вершин треугольника, и пожар будет потушен: нечему гореть, или нечему поддерживать горение. Позже начали выделять альтернативную (или четвёртую) точку-вершину: химическую реакцию. Вмешательство в химическую реакцию пламени останавливает процесс горения.

Но суть та же, из целого (пожара) выделяются ключевые моменты: температура горения, приток воздуха-кислорода к пламени, наличие топлива, и сама химическая реакция горения. В нашем случае с похудением я пока выделил ключевые моменты, перечисленные в части (А).

Итак, вот неполный список продуктов, которые я бы рекомендовал исключить.

Сахар и всё, что его содержит. Подробности о сахаре есть у доктора Берга, но ещё лучше посмотреть также на эту тему видео диетолога Алексея Ковалькова.

Все газированные напитки и соки, любые, в том числе натуральные. По той же сахарной причине.

Любой хлеб, мучную выпечку, и всё, куда добавлена мука - пироги, печенье, сдоба, и так далее.

Уточню: запеканка из цельного творога сюда, к примеру, не входит, если в неё не добавлять муку и сахар.

Вся выпечка обычно содержит ещё один крайне нежелательный компонент: маргарин. И никто не гарантирует, что его там нет, или он не скрывается под названием "сливочное масло". Особенно сейчас, когда почти все врут нагло, напористо, задорно, азартно.

Всё копчёное и жареное, без исключения. Нельзя.

Всё, где есть усилители вкуса.

В идеале, стоило бы взять гигиенические правила для ресторанов и пищевой промышленности и изучить, как говорится, матчасть, там есть очень много интересного, но очень трудно продираться через скучный формат таких книг.

==> Как-то я познакомился с бабушкой, которая держала коз, и стал покупать у неё молоко. Однажды бабушка разговорилась и рассказала о своём соседе, хозяине колбасного производства, который сам свою колбасу не ел, и ограничивался лишь свиным салом высокого качества. К вопросу о доверии производителям.

Еда должна быть свежей, и свежеприготовленной, без консервантов и добавок.

Поэтому, я для себя исключил всякую колбасу, вообще и навсегда. Если я хочу мясной еды, я покупаю кусок свежего мяса у того, кому я доверяю в качестве, и готовлю это мясо сам, а не ем его в ресторане или кафе, и дело тут не только или не столько в экономии, но в первую очередь в личном контроле качества еды.

Садхгуру как-то сказал: ваша жизнь лежит у вас на тарелке.

Если это так и все это понимают, то почему же многие так легкомысленно относятся к тому, что они едят? Это очень интересный вопрос.

А пока: исключаем любые колбасы и всё такое прочее, любые консервы, кроме чего-то совсем уже необходимого и неизбежного, рассмотренного всякий раз индивидуально.

Вообще, нет таких рекомендаций, которые подошли бы всем, вот и Алексей Ковальков говорит сходные вещи, нельзя всё понимать буквально и в отрыве от контекста, здесь не годится тезисно-догматический подход, здесь нужно думать, трезво, осторожно, последовательно.

Взять тот же кофе. Некоторые пьют кофе и прекрасно себя чувствуют.

Я же, в своём случае, для себя, убеждён, что это слишком сильное средство,  подходящее в качестве дополнения в особых случаях - например, при отравлении, для усиления обмена веществ, как мочегонное и как ускоритель выделительных процессов.

Но пить кофе постоянно? Это не для меня. На мой взгляд, это слишком резвый кнут для организма. Поэтому я предпочитаю обливания холодной водой, физический упражнения, ну или, иногда, проверенные чаи из Китая, высокого качества, выдержанные, от которых не трясёт, которые действуют глубоко и красиво. Но, как я уже сказал, тут каждый подбирает под себя.

==>


Рецензии