Женская доля

-Как же мне всё это надоело! Не могу больше!-с этими словами Нина вошла в родительский дом.
-Дочка, ты что? Разве ты не на работе?-Мать смотрела на дочь и не могла понять,что такого могло произойти, что она в разгаре рабочего дня, вдруг явилась к родителям.
-А это что?-спросила женщина, указывая на небольшую сумку.
-Это мои вещи! Я ушла от него...
-Как ушла? Вы даже полгода не прожили вместе,-удивилась мать.
-Да, я всё это время скрывала от вас ,чтобы не расстраивать...,-Нина опустила голову.
-Мне казалось, что у вас всё хорошо...,-Ольга пожала плечами.
Вообще-то по документам мать Нины была Елена Ивановна, но почему-то всю жизнь её звали Ольгой.

Это была красивая, статная женщина с правильными чертами лица. Большие карие глаза всегда внимательно следили за всем происходящем в доме.Шесть месяцев назад, она отдала старшую дочь замуж за Петра. Паренёк казался ей неплохим, внимательным и скромным молодым человеком. ..Так , что же могло случиться, что Нина ушла от него?А ведь она беременна...
-Ты даже не представляешь себе,каким гадом он оказался...,-продолжала дочь.
-В каком смысле?-не поняла мать. –Ты хоть понимаешь что натворила?Ты же беременная...Как теперь будешь , одна?
-Никакого ребёнка не будет, завтра иду на аборт...
-Ты с ума сошла!
-Нет, мама, от этого человека я не хочу ребёнка...Мне даже думать об этом противно!
-А ребёнок то в чём виноват?Да и потом, ты же рискуешь своим здоровьем!И вообще, что он такого сделал? Он, что тебя бил?
-Ещё чего! Нет , конечно!
-Раньше нас мужья и били, и за косы таскали, и ничего! Терпели и жили дальше. Стыдно было разводиться...Так что он натворил?
-Мама, ты не поверишь! Он такой жадный! Он совсем не даёт мне денег на хозяйство, на базар...Вот вся моя зарплата на это уходит, а он не знаю куда свои деньги девает...
-Странно...тебе сейчас необходимо хорошо питаться...,-удивилась Ольга.
-Мои деньги закончились, вот я ему сегодня и сказала, чтобы дал деньги на базар..Так хочу яблоки, просто невмоготу! А этот гад не дал! Ты понимаешь! И так во всём...Крохобор и скупердяй! Каждую копейку считает...Посмотри, я за это время ничего себе не купила! Хожу, как оборванка какая-то...И, что мне так всю жизнь мучиться?Нет, полгода терпела, хватит!

Ольга видела, что дочь настроена решительно.Ну, что же?Это её жизнь, её право...
-Ладно, ты успокойся. Решила, значит так и будет. Сядь, вон на лавку.Успокойся.
Ольга зашла в дом и через несколько минут вышла с полной миской яблок. Она поставила её перед дочерью на стол.
-На, вот, ешь!
Нина набросилась на яблоки. Она так быстро съедала их одно за одним, что Ольга с удивлением смотрела на неё.
-Да, ты на самом деле оголодала...Не думала я, что в Узбекистане люди яблок не видят..На самом деле, как он мог, ты же его ребёнка носишь!
-Вот я и говорю, что гад он и крохобор! Всё! Наелась! Спасибо...Можно, я пойду, лягу..
-Ну, конечно.В доме сейчас прохладно, пойди , полежи...
Нина ушла, а Ольга задумалась...
-Наверное отцу не понравится, как-бы не выгнал обратно...
Она вздохнула и занялась приготовление обеда.

Вечером, на семейном совете, было всё относительно спокойно.Отец Нины, серьёзный мужик, фронтовик, на удивление спокойно отнёсся к решению дочери. Если честно, то ему сразу не понравился её выбор, но он молчал.
- Если любит, значит это её человек,-рассуждал он.
Но теперь, когда она наконец поняла, что ошиблась, отец решил поддержать её.
-Правильно дочка! Концы надо рубить сразу!И не поддавайся на его уговоры. Что это за дела такие? Держать беременную жену впроголодь.Сейчас не война, всё есть.Живём в таком благодатном краю, это же надо! Яблоки пожалел для беременной бабы! Ноги его не будет в этом доме!

Не успел он произнести последнюю фразу, как они услышали лай Пирата. Собака заливалась так неистово, что хозяин дома, Павел Сергеевич, пошёл узнать, кого это нелёгкая принесла.Подойдя к калитке, он увидел зятя. Тот стоял , смущенно опустив глаза.
-Пират!Замолкни!Пошёл вон!-отогнал он пса.-Явился, значит!
-Добрый вечер, Павел Сергеевич!
-Для кого добрый, а для кого и нет! Ты зачем пришёл?-сразу отрезал отец Нины.
-Ну, я это...,-начал Пётр.
-Ты мне не юли!Нинка к тебе не вернётся. С таким жмотом, как ты, жить нельзя!И правильно, что ушла!
-Ну, я как-бы сказал, что сейчас не могу дать денег...
-Знаешь, что! Пошёл вон отсюда со своим «как-бы!»Была бы моя воля, да я бы тебя!
Павел Сергеевич грозно пошёл на Петра. Тот от страха отпрянул к калитке, а потом развернувшись бросился наутёк.
-Иди , иди! И дорогу сюда забудь!
Отец Нины не на шутку рассердился. Он сплюнул вслед сбежавшему зятю и пошёл к своим.Семья молча сидела за столом и ждала развязки.
-Всё! Больше он сюда не явится.Мать, принеси сто грамм!
Ольга, которая категорически не любила, когда муж прикладывался к бутылке, на этот раз смолчала. Она прекрасно понимала, что мужу надо снять стресс.

На следующий день, Нина пошла в больницу. Её никто не останавливал. Это было её решением. Мать, конечно переживала, но промолчала. К счастью , всё обошлось.Через три дня молодая женщина вернулась домой.Она тут же подала на развод.Так, как детей у них не было и материальных претензий тоже, развели их быстро.Нина была безмерно счастлива. Она чувствовала поддержку семьи, восстанавливалась после неудачной семейной жизни. Петька не появлялся у неё на глазах. Единственное, где она его увидела, так это в суде, на бракоразводном процессе. Он сидел молчаливый, какой-то скукоженный и несчастный. А Нина, наоборот.Она была очень красивой девушкой. Всё у неё было красиво. И лицо и фигурка. А сейчас и блеск в глазах появился.Многие, глядя на Петьку удивлялись.
-Вот, дурак!Такую девку прошляпил!-говорили ему в лицо,на что тот сплёвывал в сторону и разворачиваясь, уходил

Через три месяца, Нина , вдруг объявила о своём решении уехать.Она выбрала хороший момент, когда вся семья отдыхала после ужина во дворе. Жары уже не было. Кисти винограда спускались прямо над столом.Младшая сестрёнка срывала ягодки и с наслаждением клала их в рот.Тишина была и покой в этой семье...
-Мама, папа, я вот , что хотела вам сказать...,-начала Нина.
-Чего опять?-встрепенулся отец. –Только не говори, что снова замуж собралась...
-Нет, какой замуж?Нет, я уезжаю...
-Далеко ли собралась,-удивилась мать.
-Далеко...действительно далеко. В город Ленск!
-Куда, куда?-удивился отец.
-Это Якутия!-радостно сообщила Нина.
-Ты, что с ума сошла! Там же холодина какая! А у тебя даже сапог нет приличных...Наверное и шуба нужна...,-мать была озадачена таким решением дочери.
-Зато там работа предоставляется и общежитие!А на сапоги я  заработаю, оклады там высокие, не то, что тут....,-Нина сморщила носик и пожала плечами.
-Ой, не знаю, не знаю...ведь это край света,даль какая!Как же ты будешь там , одна?
-Она будет в отпуск приезжать!-сказала сестричка и засмеялась.
-Вот , видите! Даже Лорик понимает, что это не смертельно,-засмеялась Нина и потрепала младшенькую Ларису по плечу.
-Ну, вот сами подумайте! Что мне тут делать...Да и нищета замучила..
-А, так ты значит за длинным рублём собралась..,-сказал отец и горько ухмыльнулся.
-Да, нет же! Как вы не поймёте! Этот придурок, Петька! Он же обо мне такие сплетни распускает!А мне передают всё...
-Ладно, делай, как знаешь!-махнул рукой Павел Сергеевич и выразительно посмотрел на жену.
Той сразу стало ясно, что ему надо ...Она молча поставила бутылку водки на стол и ушла в дом.

Через неделю Нина уехала в Ташкент, а оттуда через Москву , в Якутию.Девушкой она была смелой, решительной, настрой у неё был самым серьёзным. По специальности Нина была бухгалтером, работу ей обещали...Вот одежонка на ней была некудышная:тонкое пальтишко, вязаная шапочка и туфли!Когда она наконец добралась до города, то была просто в шоке! Снегу было по колено...
В ноябре, в Ташкенте, люди ходили ещё в босоножках, а тут...
Нина осторожно вылезла из автобуса, на котором доехала с аэропорта и сразу провалилась в снег.
-Что же вы, девушка так легко оделись?-удивился шофёр.
-Ничего, тут недалеко, доберусь!-весело ответила Нина и поторопилась по протоптанной тропинке.

Она старалась не сбиться с пути, приглядываясь к номерам домов. Пошёл густой снег и очень быстро стало темнеть.Нина немного испугалась. Улица была пустынна. Где-то впереди слабо засветил тусклый фонарь.Почему-то сразу пришли строки Александра Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека...». Она оглянулась вокруг.А вот и правда, аптека!Надо зайти, хоть немного погреться.Её тонкие колготки полностью промокли.
Нина толкнула двери аптеки и вошла. Это было небольшое помещение со специфическим запахом. Зато тут было тепло и уютно.
-Вам чего?-спросила женщина.
-А, дайте пожалуйста аспирин,-Нина негнущимися пальцами полезла в сумочку.-Вот, возьмите...
-Пожалуйста.-сухо ответила женщина, подавая лекарство.
-Спасибо!-Нине совсем не хотелось выходить на холод, но делать было нечего...
Аптекарша смотрела на неё как-то странно.Нет, в её глазах не было осуждения, кого только она не видела на своём веку! Скорее всего , удивление!
-Откуда взялась эта девушка? Очень красивая и очень не по сезону одетая...

Тут вошёл новый покупатель и она переключила всё своё внимание на него.Нина тоже обратила внимание на этого человека. Во-первых, он напомнил ей медведя. Огромный, в тулупе и лисьей шапке. На ногах, какие-то непонятные то ли сапоги, то ли  валенки, а нет, это наверное унты!Нина никогда в своей жизни не видела ничего подобного. Она разочарованно посмотрела на свои туфельки , которые были мокрыми и тихо пошла к выходу.
-Замёрзнет, ведь девчонка!-сказала аптекарша и покачала головой. –И откуда такие бестолковые берутся...Вам чего?
-Мне пожалуйста цитрамон!-сказал мужчина.
Он быстро заплатил и вышел.

На улице снега стало ещё больше. Он валил так, что ничего не было видно. Нина шла медленно. С каждым шагом, её сумка становилась всё тяжелее.Она была в отчаянии...
-Девушка, вам куда?-красивый мужской голос вывел её из оцепенения.
Нина обернулась.К ней подъехала машина- жигули.Из неё вылез тот самый мужчина из аптеки.
-Что же вы такая раздетая?-удивился он. -У нас так нельзя! Садитесь быстро в машину, там разберёмся, куда вас доставить...
Мужчина помог ей сесть , сумку поставил в багажник.
Нина села и тут же отключилась.В машине было так тепло и уютно, что веки сами собой сомкнулись...
-И куда прикажешь тебя вести?-подумал мужчина, глядя на неожиданную пассажирку.
-Да, похоже, что девушка приезжая, совсем озябла, даже перчаток нет.Да и потом, эти туфельки!Она, что, не знала куда едет?
Мужчина снял шапку и задумался.
-Ладно, пусть полчаса поспит...,-подумал он и медленно поехал по тихой улочке.

Через полчаса, водитель жигулей тихо включил радио. Надо было как-то разбудить спящую красавицу.
А она и вправду была очень красивой. Волнистые , тёмные волосы выбились из-под шапочки. Полные, яркие губки улыбались во сне. Носик , ровный и прямой, кожа белая и гладкая....
-Эх, хороша девка!-Подумал Николай.-Жалко будить.
Он ещё прибавил громкость и посмотрел на безмятежно спящую девушку.
-Может отвезти её к себе домой? Нет! Проснётся, напугается, потом беды не оберёшься.-сразу откинул эту мысль Николай.
Полгода назад он развёлся с женой. Знал, что с женщинами лучше не связываться. Кто их знает, что там у них на уме...
-Ну, что, пожалуй сделаю ещё один круг! –подумал он и нежно посмотрел на девушку.

Он медленно поехал по дороге. Неожиданно, перед машиной пробежала собака. Николай резко затормозил. Собака успешно перебежала через дорогу на противоположную сторону.  От неожиданного, резкого толчка, Нина открыла глаза.
-Ой, а куда мы едем?-спросила она.
-А вот это , милая девушка, я бы хотел услышать от вас...
-Мне надо попасть в Стройтрест № 5, а потом в рабочее общежитие...
-Так, сейчас уже поздно. Время , почти 18.00. Вряд ли мы кого-то там застанем.А в общежитие вас не пустят, вы же ещё не работаете...
-Так, что же мне делать...А может в гостиницу?-уныло произнесла Нина, скромно подсчитывая в уме во сколько ей это обойдётся.
-У меня к вам предложение. Здесь , недалеко, проживает моя мама.Давайте , переночуете у неё, а завтра утром я заеду за вами и помогу вам с трудоустройством...
-Здорово!Я согласна!-Нина и вправду обрадовалась.А, что ей оставалось делать?В этом городе у неё никого нет,на улице холод , одежда не по сезону...Мужчина показался ей очень надёжным. У него была располагающая внешность. Вот ведь не бросил её на улице, значит, хороший человек!
-Ну, что же...поехали!Кстати, как вас хоть зовут? Меня Николай, а вас?
-А меня, Нина!
Вот и отлично, Нина, скоро мы будем у мамы!

Мужчина прибавил скорость и буквально через десять минут , они были возле пятиэтажного дома.
-Вы сейчас подождёте меня в подъезде, а я поставлю машину в гараж и приду, хорошо?
-Хорошо,-кивнула девушка.
-А вообще-то, нет. Сделаем иначе. Выходите!
Нина вышла из машины,не успела она сказать и слова, как Николай поднял её на руки и занёс в подъезд.
-Снега уже выше колена! Это, чтобы ты ноги не промочила, не обижайся!
-Я не обижаюсь. Спасибо.
-Мама живёт на втором этаже.Сейчас принесу сумку, подожди немного...
Николай быстро вернулся.Они поднялись на второй этаж, позвонили. Дверь открыла высокая, стройная женщина с седыми волосами.
-Мама, привет. У нас гостья! Принимай!Я сейчас вернусь, машину поставлю в гараж...

Николай умчался. Нина вошла в квартиру.
-Проходите, сюда...,-мама Николая с удивлением рассматривала девушку. Что-то в её облике заставило её удивиться.Что?
-Проходите, не стесняйтесь...Коля сейчас придёт, гараж не далеко...
Она ещё раз посмотрела на девушку и только сейчас поняла, что та практически раздета.Как это вообще возможно?
-Вы меня простите, а вы вот так, в такой обуви?-она замялась.
-Да, я только приехала, не знала, что здесь уже так холодно...,-Нина улыбнулась.
-Знаете, что, деточка! Срочно, в горячую ванну!Давайте, давайте! Если не хотите заболеть...

Нина удивилась, но подчинилась хозяйке. Та быстро набрала воду, сунула чистое полотенце, тёплый халат и свою "ночнушку", побежала на кухню и стала накрывать на стол.Когда вернулся сын, она осторожно спросила его.
-Коля, а кто эта девушка?
-Не знаю, я её подобрал считай на улице...
-Как это , на улице,-мама не поверила своим ушам.
-Ну, вот сейчас она нам всё сама и расскажет. Ну не бросать же её было там, тем более, посмотри, какая метель разыгралась...
-Ну, да, конечно...Нет, я не против, просто как-то это странно...
А где можно полотенце повесить?-услышали они голос Нины.
Мать Николая встала и пошла девушке навстречу.
-Вот, Ниночка, можно сюда, на батарею...
-Ага, хорошо!
-Идём за стол, у меня всё готово!-женщина доброжелательно смотрела на незнакомку.

Нина, завернувшись в тёплый халат, вышла в гостиную. Николай уже сидел за столом.На нём был тёплый свитер, домашние тапочки и спортивные брюки.
-(Какой он красивый!)-невольно подумала Нина,а вслух произнесла:
-Вы уже здесь? Быстро!А вот ваша мама заставила меня погреться в горячей ванне.
-И правильно сделала, она у меня мудрая женщина. Кстати, зовут её Александра Дмитриевна!Учительница с большим стажем!-гордо сообщил сын.
-Ладно, ладно! Садитесь уже.
Женщина налила чай, поставила яичницу, салат, всё, что смогла приготовить на «скорую руку»
-Давайте, приступайте! Я гостей не ждала, поэтому, чем богаты...
-Ой, а я такая голодная!Со вчерашнего дня ничего не ела!-радостно сообщила девушка.
Мать с сыном переглянулись...
-Ну, ешьте, ешьте...на стесняйтесь...,- подбодрила гостью Александра Дмитриевна.

Нина быстро справилась с яичницей и потянулась за чаем.
-Может ещё?-спросила хозяйка.
-Нет, спасибо, я вот чай попью и будет как раз достаточно.
-Ну, тогда берите пирог. Я правда вчера пекла, но он нормальный, не зачерствел.
Нина с удовольствием съела два куска и с благодарностью посмотрела на своих спасителей.
-Вам наверное интересно, кто я, откуда, как попала к вам?-спросила она.
-Нам, конечно интересно, но если ты не хочешь...
-Да мне скрывать нечего...Конечно, я всё расскажу.
И Нина рассказала всё без утайки.Что приехала она с солнечного Узбекистана, прочитав объявление в газете. Про свою семью, про развод, про сплетни.Хозяйка слушала внимательно, а Николай просто любовался этой необыкновенной девушкой. Видно было, что она молодая и наивная. Совершенно не знала жизни и попала в их город , в принципе, случайно...Она была на целых десять лет моложе Николая !Да, хорошо, что он её встретил. Девочке нужна будет помощь и он ей обязательно поможет!

-Ну, что же, добро пожаловать в наш город!Надеюсь вам у нас понравится. –сказала Александра Дмитриевна.-А сейчас всем спать...Ты, Коля будешь спать на диване, а мы с Ниной в спальне....
-Завтра подъём в 7 утра.Поэтому давайте –ка будем готовиться ко сну...
Она пошла стелить постель, а Нина с Николаем убрали со стола. Пока Николай мыл посуду, Нина наблюдала за ним.
- Сильный, крепкий мужчина! В самом расцвете сил, не то что мой Петька!-подумала она.
Николай, как-будто почувствовал взгляд Нины. Он обернулся и улыбнулся ей.
-Вот, что, Нина! У вас какой размер ноги?
-37... А что?
-Как здорово! У мамы тоже. Завтра утром, возьмёте  её сапоги и шубу, а потом, что-нибудь придумаем....
-Ой, как-то неудобно...
-Неудобно на потолке спать. Тут вам не шутки. Тут вам Якутия!А она требует к себе уважения.
-Ну, хорошо, а как ваша мама?
-А ты думаешь, что у неё одни сапоги и одна шуба?-Он весело засмеялся.
-Завтра увидишь!Этого добра тут у всех хватает! А теперь, спать!
Нина сразу подчинилась.Заснула она крепким сном.

Утром Нине подобрали сапоги и шубку.Предлагали и меховую шапку, но Нина отказалась. Её вязаная шапочка нравилась ей очень. Может потому что это был мамин подарок?Но в ней ушки не мёрзли и это Нину устраивало.Николай ушёл за машиной, а женщины мирно беседовали между собой.Наконец , когда он пришёл, молодые люди поехали по адресу в строительный трест.
Встретили Нину душевно. Им сейчас очень требовался бухгалтер, так как прежняя, уходила на пенсию. Женщина ввела её в курс дела, зарплата была высокая, общежитие предоставлялось. Нина чувствовала себя очень счастливой и довольной.Ей сразу выписали аванс и это было кстати.
Так начались её рабочие будни.Она забрала свою сумку с вещами, устроилась в общежитии, где кроме неё в комнате жили ещё две девушки.Кухня, душ, туалет, всё это располагалось на этаже. Общежитие было тёплым и уютным. С утра девушки торопились на работу, а вечером устраивали посиделки. Нина перезнакомилась с девчатами. Они были практически со всего Союза. С первой зарплаты, Нина купила собственную шубку,  а прежнюю она решила занести хозяйке, Александре Дмитриевне. Прихватила коробку конфет и букетик цветов. Цветы здесь были очень дорогими, но Нина не не поскупилась.

-Ой, Ниночка! Как хорошо, что вы пришли. А у меня в гостях Коля...,-так встретила её хозяйка.
-Коля? А   я тут вам шубку принесла...,правда на сапоги ещё не заработала...
-Ну, зачем? Мне , что солить их , что ли? Мы же договаривались, что оставишь себе,-удивилась женщина.
-Ой, как-то неудобно. Я и так в ней месяц проходила. Если бы не вы, не знаю, что бы и делала...Это вам!
Она протянула букетик цветов и коробку конфет.
-Ну, спасибо, зачем тратилась? Это ведь дорогое удовольствие!Коля, поди ка сюда. Смотри, кто к нам пришёл,-радостно позвала она сына.
-Боже, кого я вижу! Ниночка! Ну, как вы? Надеюсь, что всё хорошо?
-Да, да, всё отлично! Спасибо вам! –Нина отчего-то смутилась.
Она много раз представляла себе их встречу, но вот сейчас растерялась.
Александра Дмитриевна пригласила всех к столу.
-Давайте пить чай!-сказала она, тем самым помогая девушке избавиться от смущения.

Этот вечер был таким замечательным. Нина скучала по дому, а тут, она как-будто снова была в своей семье.Мать Николая через часок ушла к себе, а молодые люди долго беседовали на разные темы.Они определённо нравились друг другу...
Потом Николай провожал Нину до общежития. Можно было , конечно и на машине, но им было так приятно вдвоём пройтись по тихой заснеженной улице....
-Ну, вот я и дома,-сказала Нина, когда они подошли к общежитию.
-Нина, давайте в выходной сходим в кино!-предложил мужчина.
-А , давайте!-Нина была рада такому предложению.
-Я за вами заеду. Начало в 20.00. Я буду у вас в 19.30...
-Хорошо! До свидания!-Нина поднялась на цыпочки и чмокнула его в щёку.
-До свидания!-Николай весь светился от такого внимания со стороны девушки.

Неделя прошла очень быстро. В назначенное время Николай подъехал к общежитию. Он не стал глушить мотор, сидел и ждал Нину. Время шло, а девушки не было...Заволновавшись, Николай решил войти внутрь.Дежурная спросила к кому он пришёл. Назвав фамилию и имя, Николай, отчего то напрягся...
-Нина?А вы ей кто?
-А это имеет значение?-задал встречный вопрос Николай.
-Представьте себе, что имеет. В больнице ваша Нина!-дежурная строго посмотрела на мужчину.
-Как в больнице? В какой? А что случилось?-Николай не на шутку испугался.
-Напали тут на неё, ножевое ранение...
-Как напали? Кто?-Николая бросило в жар.
-Ничего не знаю...вы же понимаете, что всё обросло слухами...
-Но хоть взяли нападавшего? Как её состояние?
-Да тут девчонки из её комнаты, были у неё. Сказали, опасность миновала. А этого придурка взяли...Хорошо, ребята наши шли, увидели...А так, не знаю чем дело бы кончилось...,-со вздохом поведала дежурная.
-А где она лежит, в какой больнице?-Николай уже откровенно нервничал.
-Ну, где...У нас, что полно больниц, что ли?
-А, ну да, спасибо вам...

Николай пулей выскочил из здания. Завёл машину и рванул в больницу. Время было позднее,скорее всего его не пустят, но хоть сведения какие-то он получит...
Мысли путались в его голове. Только сейчас он понял, как эта красивая, хрупкая девушка , дорога ему...
Добравшись до больницы, он подошёл к дежурной медсестре.
-Скажите, Нина Смирнова...я могу её увидеть?
-Поздно вы, однако пришли, молодой человек...,-недовольно произнесла девушка.
-Извините, я только что узнал...Как она?
-Уже неплохо, а была тяжёлая...
-Девушка, пожалуйста...,-Николай осторожно сунул ей десятку в карман. Вообще-то это было слишком, но он и не думал об этом.
-Хорошо, пятая палата....на втором этаже, идите, только без шума пожалуйста...

Николай взлетел на второй этаж. Он нашёл пятую палату и осторожно постучал.
-Войдите,-услышал он незнакомый голос.
Николай открыл дверь и вошёл в палату. Там было три женщины.Одна сразу вышла, вторая отвернулась к стене, прикидываясь спящей.Нина лежала бледная и похудевшая.
-Нина!Как же так? Почему ты нам не сообщила?-Николай пододвинул стул, и взял её слабую ладонь в руки.Он прижал её к губам и нежно посмотрел на девушку.
-Кто это так с тобой?Ты можешь говорить?
Нина еле заметно кивнула.
-Его взяли?
-Да, ребята наши повязали...
-Как это случилось? Ты его знаешь?-Николай был очень взволнован.
-Нет, не знаю...Я шла, он набросился сзади.Я стала сопротивляться, он ударил ножом...,-слёзы потекли из её глаз.-Шубу новую порезал...
-Да, Бог с ней, с шубой! Новую купим! Главное, что ты жива!
-Я кричала, ребята услышали,-Нина говорила с трудом.
-Ну, ладно, ладно! Успокойся! Завтра с мамой придём...отдыхай сейчас.-Николай наклонился и поцеловал Нину в щёку.
-Я к тебе сейчас ненадолго, поздно уже, а завтра с утра приду...,-он встал и ушёл.

В эту ночь, впервые девушка хорошо спала. Утром, врач похвалил её.Дела пошли на поправку.Николай решил выяснить, кто этот гад и почему он напал на Нину.
Он позвонил товарищу. Тот давно работал в милиции.Обещал всё выяснить.
Рано утром, Александра Дмитриевна сварила бульон .Она очень переживала за эту девушку.Вдвоём с сыном они пришли в больницу. Нина была очень им рада.Она с удовольствием выпила свежий бульон. Конечно, она была ещё слаба, но настроение у неё при виде посетителей очень поднялось.
-Спасибо, что пришли...
-Нина, а почему нам не сообщили, что ты в больнице?-спросила мать Николая.
-А я ведь такая глупая, у меня  даже вашего номера телефона нет...,-виновато сказала девушка.
-Эх, молодёжь,-Мать укоризненно посмотрела на сына.Тот опустил голову и промолчал.
-Да, действительно. Глупо как-то получилось, -подумал он.

После больницы, Николай встретился с другом и тот поведал, что неделю назад освободился заключённый, по фамилии Емельянов. Вот прибыл в родной город и сразу взялся за старое.Сидел за разбой ...
-Чего его вдруг на Нину потянуло?-спросил друга Николай.
-А кто его знает?Сказал, что больно красивая, не мог мимо пройти...
-Идиот,-в сердцах сказал Николай. –Сколько ему грозит?
-Ну, лет пять, шесть, я думаю...
-Понятно...Ну, что же, спасибо.
Нина почти месяц пролежала  в больнице.Наконец, когда её готовили к выписке, Николай предложил жить у его мамы.Он очень боялся за неё.Нина согласилась.
Так , она поселилась у Александры Дмитриевны....Николай приезжал к матери почти каждый вечер.Они хорошо проводили время ,дома было уютно, тепло.Николай всё больше влюблялся в Нину. Она отвечала взаимностью.

Звонок раздался неожиданно.
-Николай, это Василий! У нас ЧП.Сбежал тот преступник...Емельянов...
-Как это произошло?-поразился Николай.
-Как, как, откуда я знаю...перевозили его...Одним словом, я тебя предупреждаю. Не оставляй Нину одну!Думаю, что он снова захочет напасть на неё, будет мстить...
-Хорошо....спасибо...,-Николай положил трубку и посмотрел на девушку.
-Что, что случилось?-Нина почувствовала неладное.
-Емельянов сбежал. Вася звонил, предупредил...
-Боже, Коля, я боюсь!-Нина прижалась к его груди и заплакала.
-Не, бойся! Я буду с тобой!
Теперь, каждое утро Николай подвозил девушку на работу, а вечером приезжал за ней.
Всё было тихо и спокойно. Прошло две недели.
-Коля, может хватит уже меня , как маленькую возить и привозить...,-Нина смотрела на него и ждала ответа.
-Ну, не знаю, тебе, что не нравится?
-Да, надо мной уже посмеиваются девчата...
-Глупости какие. Но, ладно, если не хочешь....,-судя по голосу, он был недоволен.
-Может он давным –давно уехал , не могу же я всю жизнь бояться...,-оправдывалась девушка.
-Ну, смотри, тебе виднее...

Прошло ещё две недели. Нина ходила одна, а вернее с коллегами по работе. Но буквально за 200 метров до дома, она оставалась одна, так как женщины достигали своих домов и прощались.Девушка совсем было успокоилась, была весёлой, непринуждённой. Жизнь налаживалась.С Николаем они виделись часто, он заезжал проведать мать  . Иногда они ходили в кино или кафе.
В тот вечер, как обычно, Нина попрощалась с одной, из оставшихся женщин и свернула в свой переулок.Она думала о предстоящем свидании с Колей, и невольно улыбалась.
Неожиданно, перед ней выросла тёмная фигура. От него разило перегаром и чем-то ещё мерзким и отвратительным.Нина отпрянула .В этой небритой роже она узнала Емельянова.Когда проходило следствие, ей показывали фотографию этого преступника.
-Наконец-то я тебя дождался,-начал он свою гнусную речь.-Как же я за тобой скучал, красавица!
Он расставил свои руки и хотел её обнять.
-Я ведь ночей не спал, всё о тебе думал...Ну, иди же ко мне...давай, забудем прошлое, обещай, что дождёшься меня...

Он растянул губы в улыбке , отчего его мерзкая , небритая, опухшая физиономия , стала ещё противнее.Нина так перепугалась, что её ноги просто вросли в землю от страха. Она не могла сдвинуться с места. Голос тоже пропал. Она хотела позвать на помощь, но открыв рот , не могла выдавить из себя ни звука. От этого, она испугалась ещё больше.
-Ну, что, красавица!Гульнём на радостях!?-он уже держал её в объятиях и пытался поцеловать.
Нина почувствовала , как теряет сознание от его отвратительного дыхания.В этот момент, она увидела, как Николай схватил, как щенка этого подонка и отшвырнул его от Нины. Емельянов упал, но сдаваться не собирался.
-Беги домой, звони в милицию!-крикнул Николай Нине .-Я его задержу.
Нина , на удивление быстро вышла из ступора. Она побежала домой и вызвала милицию.
А Емельянов пытался отбиться от Николая. Он даже смог достать нож, однако применить его не смог, так , как сильный Николай, выбил его у него из руки. Емельянов взвыл от удара , но продолжал махать кулаками. Николай свернул преступника просто в бараний рог.

-Я тебя ещё достану! Ты не знаешь на кого "рыпанулся",-орал поверженный, страшно оскалившись и ворочая глазами.
-Ага, уже испугался!-Николай был без шапки, она валялась где-то в снегу.Мокрые пряди волос прилипли ко лбу.
И тут они услышали вой сирены. Два милиционера бежали на помощь Николаю.
-Это Емельянов. Он снова напал на девушку!-сказал он, передавая преступника в руки подоспевшей милиции.
-Как ваша фамилия? И адрес назовите пожалуйста, будете свидетелем.
Николай назвал свои данные и пошёл домой.Там его уже ждали мать и любимая девушка.Он обнял обеих.
-Николай, а где твоя шапка?-спросила мама.
-А не знаю, где-то упала, весной найдём. –Сказал он и засмеялся.
-Коля, как ты вовремя подоспел. Я думала, что умру со страха,-Нина с любовью смотрела на него и прижималась к его мощной груди.
-Всё хорошо! Успокойся...

Вечером, за чаем, Нина сказала.
-Дура я была, что отказалась от твоей помощи...И как это ты вовремя подоспел?Не понимаю...
Николай переглянулся со своей матерью и они оба засмеялись.
-Ну, что, мама, признаемся в содеянном?-спросил сын.
-Ну, теперь уже , конечно,-кивнула Александра Дмитриевна.
-Нина, я каждый день шёл за тобой следом, на всякий случай...Чтобы ты не заметила, шёл на расстоянии...Поэтому и не сразу пришёл к тебе на помощь. Этот урод успел всё-таки тебя напугать...
-Вон оно что...,-удивилась девушка.
-Да, Нина, извини, если что...
-Ну, о чём ты! Я так счастлива, что ты оказался рядом....
-Нина, я бы хотел всегда быть с тобой рядом. Я , конечно не так молод, как ты, но ...
-Ты делаешь мне предложение?-спросила Нина и посмотрела на Александру Дмитриевну.
-Да, будь моей женой!Кольца правда пока нет, но это поправимо.
-Да, я согласна!Если честно, то я просто мечтала об этом.

Она встала и подошла к избраннику. Молодые люди обнялись и посмотрели на мать Николая.
-Что  скажешь, мама?
-Скажу «Благословляю!»


Рецензии