На мельнице - рассказ в миниатюрах - часть 7

НА МЕЛЬНИЦЕ - мемуары - рассказ
Часть седьмая – ПОДЪЁМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛАСТОЧЕК



Мне хотелось положить на ступеньку голову и уснуть. Мне казалось, что я – как Герда в сказке о Снежной Королеве – потерялась в бескрайних снегах, и сейчас мне оставалось только медленно уснуть и уйти тем в небытиё. Слёзы от этой картинки и от жалости к себе стали наворачиваться на глаза. Я старалась усилием воли убрать эти слёзы, но, почему-то, это усилие провоцировало их брызнуть широким потоком, и я была близка к тому, чтобы зареветь в голос.

Мой взгляд в этот момент упал на широкое окно-проём в стене того этажа, на который я почти забралась. «Окна» были столь велики – от пола до потолка – и шириной метра три, что можно было запросто выпасть наружу. Мне запрещено было к ним подходить даже на два метра. Да я и не пыталась. Я держалась только в центре помещения, поближе к лестнице. А помещение каждого этажа было примерно метров семь в ширину. В длину было больше. Туда, вдаль уходили машины и механизмы, но мне запрещено было одной туда проходить.

Потом дед смилостивится, и проведёт меня чуть дальше, по узкому дощатому настилу – шаткому «мостику» из щелястых досок вдоль наружной стены здания - посмотреть на оборудование, что шло вдаль и вдаль в этом помещении. Моё любопытство было удовлетворено. Передвигаться здесь было небезопасно. Вернувшись в центр, в знакомый и почти просторный зал возле лестницы, я чувствовала себя здесь уже уютно. Только здесь были открытые «окна» наружу с задувающим сквознячком. Потолки на этажах были высокие – метров пять-шесть. Само оборудование – преимущественно короба-чаны-воронки –сита – метров три на четыре.

Мой дедушка потом пояснил, что на зиму, на нерабочее время, эти проёмы в стенах закрывались деревянными щитами, попросту заколачивались. А на время обмолота – работы мельницы – эти проёмы были открыты специально для хорошей вентиляции, чтобы мука, парящая в воздухе, выдувалась сквозняком и работающим здесь людям было чем дышать, и работать было не сверхжарко.

Нет, здесь не было жарко даже сейчас, когда муки в воздухе не было, и все агрегаты молчали вне работы. Я спрошу потом: «До какого же месяца работают мельницы на обмолот?» И он ответит, что в октябре ещё работают. Тогда уже задувает сильный ветер, особенно на такой высоте он - пронизывающий. Работают, бывает, и в ноябре. Тогда уже идут сплошные серые дожди, хмарь и слякоть, и здесь очень и очень неуютно. Обычно проёмы в стенах к тому времени уже закрывают. Но дождь и ветер стремятся проникнуть внутрь сквозь щелястые однослойные стены из досок и завывают в тёмном холодном помещении. Рассказывая это, мой дед даже поморщился и передёрнул плечами как от неприятных воспоминаний.

Сейчас, в теплоте и тишине, я сидела на ступеньке лестницы бочком, голова моя была ещё ниже уровня пола этажа. до которого я, обессилев, не смогла пока добраться. Но глаза мои уже смотрели в распахнутое «окно» в спокойное и чистое бледно-голубое небо. Оттуда слышался щебет стремительно проносящихся мимо и где-то очень вблизи ласточек. Это так очаровало меня, жизнь стала стремительно ко мне возвращаться.

Да, всё еще хотелось лечь и уснуть, но уснуть в Мире Ласточек, стать их семьёй, жить отныне в мире этих сверхэнергичных, смелых и заботливых друг к другу существ. Я поднялась, пролезла буквально на четвереньках повыше на несколько ступеней. Голова моя стала находиться на уровне пола. Я чувствовала себя кошкой, лежащей на чистом сухом и светлом деревянном полу. Мне стало спокойно, и с этого момента начался мой отдых на тяжёлом пути бесконечного подъёма.

Ко мне спустился товарищ моего деда, заглянул в мои глаза, и позволил мне поотдыхать здесь ещё. Сам он поднялся на пролёт лестницы выше и оттуда разговаривал с моим дедом, отвечая на его вопросы. Деду он говорил, что приглядывает за мной, и у меня «всё в порядке». Это, действительно, было так. Он просил деда меня не торопить, дать мне отдохнуть. Дед порывался приступить к работе. Но хозяин мельницы берёг маленькую гостью и позволил ей в неге прикорнуть на ступеньке, поглядывая в Ласточкины Небеса.



Одно воспоминание из детства - посещение мною мельницы на Кубани - развернулось в полноценный рассказ, который пришлось поделить на части для удобства публикации и прочтения. Все десять частей рассказа публикуются подряд в разделе "Мемуары - рассказы" на "Проза.ру".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2396
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии