Шахтёрам Севера и Воркуты в 90 х годах

Шахтёрам  Воркуты  в  90 – х  годах…

Гвардия  сражается  за  уголь,
Гвардия  сражается  за  сталь,
Нас , шахтёров,  не  загнали  в  угол ,
Множили  на  Севере  печаль …

В  Воркуте  прошли  мы  километры
Той  подземной  нашей  слободы ,
На  проходке гнали  свои  метры –
Думали  что  Родине  нужны …

А  она  платить  нам  не хотела ,
И  она  платила  медный  грош ,
Через  год  по  меркам  беспредела ,
Когда  ноги  ты  не  волочёшь …

Без  зарплаты в  ледяной  пустыне,
Где  олень  Полярный   мох  лишь  ест ,
Были  мы  закрыты  как  в  Хатыни –
Голодали  и  несли  свой   крест …

Год  зарплату  не  давали  людям ,
В  Заполярье  тундра  и  снега ,
Ничего  не  дали  нам  на  блюде ,
Хоть   оленьи  в  тундре  ешь  рога …

Ельцин  обещал нам  рай  и   сказку,
А  итог – Россию   развалил,
Мы  в  Москве  стучали громко  каской ,
Чтоб  зарплату  дал  - за  год  платил …

Нет  ребят  что  бычил  на  проходке ,
Нет  ребят  что  в  лаве  бычил   я  ,
Быстро  я  таскал  свои  там  лодки ,
Доставлял  металл,   затяжку   я …

Вспоминаю  горные  дороги 
И  пишу  на  пенсии   стихи ,
Только  часто  ноют   мои  ноги ,
Голова  гудит  от  той   тоски …

Вспоминаю  я  ребят шахтёров ,
Что  отдали  жизни  в  битве  той ,
Снятся  мне подземные  дозоры ,
Той  шахтёрской  жизни  и  крутой …







Владимир Герун
Поэт Воркуты , Можги , Дзержинска и ЛЮБВИ !

Около шести сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви, Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются на ОЗОН.РУ , АМАЗОН, КНИГА.ЛИТ и ЛИТ.РЕС - https://avidreaders.ru/author/vladimir-gerun/3

Дзержинские герои Великой Отечественной войны -
https://ridero.ru/books/dzerzhinskie_geroi_voiny/

Поэт Владимир Герун в ИНСТАГРАМ - https://www.instagram.com/gerun.vladimir/


Рецензии