27. 7. Пушкин. Дар напрасный. Замечание часовому

 Пушкин
 Дар напрасный

Дар напрасный – заметка часовому поста Дзен Городовой М. «Вопль отчаяния и надежда Пушкина»

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

В одной заметке на пл. Дзена одна любительница пушкинологии (Городовая М. «Вопль отчаяния и надежда Пушкина») назвала знаменитое философское стихотворение Пушкина, датированное 26 мая 1828-го,  «воплем отчаяния» и уверяла, что свои надежды отчаявшийся и погрязший в грехах безбожия поэт видел в христианской религии:

Дар напрасный, дар случайный, ...

 
Наша реакция тогда была конспективно такой:

0) Размышление всякого человекообразного о Сущем и Смерти – есть не вопль, а два начала всякой личной  философии и две естественные мысли всякого мыслящего и особенно начавшего стареть (а японские ученые утверждают – человек начинает стареть уже …с 10 лет! Японцам виднее: Солнце то у них первых встает…).
 
1) Нюанс: каждый тянет одеяло с криво вышитым на нем портретом Пушкина на себя. Особо поражает неустанная ортодоксальная пытка ортодоксально верующих записать А.С. в свои согбенные в рабской муслим-покорности ряды. А Пушкин был и остался афеистом. Одно тому доказательство: у Пушкина не оказалось (к ужасу собравшихся у смертного одра поэт-человека) духовника = уговорили по требе царя собороваться по православному ритуалу, а ... некому исповедать и соборовать!  Не было духовника у поэта, не ходил он в церковь и не исповедовался... Нашли в ближайшей (не приходской - служебной!) церкви отца Песоцкого... Это для ритуальной теистской религии ортодоксов говорит трезвым об одном = этот человек не принадлежит Церкви, как парт-полит организации. Что касается "внутренней веры", то ни наука, ни теистская религия не могут ни доказать наличие Б-га, ни опровергнуть его отсутствие... для целей такого употребления.  Уважаете и любите поэта - так не мусольте своеим культом его душу!  Она не приватизируется.

2) Так называемый "каменноостровский цикл (КОЦ) духовной лирики" - это реализация островной лирики - традиции островной философии (мудрствования отшельников) в поэтической форме. Могу показать, что КОЦ - часть Расширенного островного (философского) "цикла"  лирики Пушкина, начатого в юности... как и вся тема сущего, мортальности, смерти, милости  и казни - одна из основных тем творчества Пушкина. 

3) Размышление любого человека о Сущем и Смерти -  не свидетельство его "отчаяния" в неких "тисках греха".  Генезис греха - штука сложная. Могу показать -  первым грешником было само существо (субстанция творения), кою именуют Богом = это он изобрел грех и это он допустил ошибку (грех) , ошибся в реализации проекта адамитов на Земле...   и устроил адское издевательство над "несмышленышами".
      
4) Авторство второй части "Дара.."  не установлено. Есть версия - автор "ответа" = гениальный пародист, чеканщик и мистификатор - А.С. Пушкин (интересующимся могу дать ссылки на исследования темы стиховедами, спецами по источниковедению и поэтике).

5) Обращение Пушкина к христианской лексике и теме  имеет простое объяснение - эта традиция, ее символы и язык понятны публике ...

6) Вопль отчаяния... Тиски ... Надо же такое придумать... Пахнет пыточной инквизиции. Формула Пушкина в мыслях о Сущем и Смерти иная: ПЕЧАЛЬ МОЯ СВЕТЛА!  Прочтите "Родрига"... Если Бог суть лишь последняя инстанция для отчаявшегося  - такова ему и цена ... Уж лучше буддизм = там хоть нет Бога = достаточно изменить себя. Внутренне и просветлиться.

Аминь.


 
merci beaucoup pour votre attention


Рецензии