Перевоплощенный чудик

Моя мама всегда твердила, что я должен ходить на рыбалку, а я был удивлен и спрашивал у неё:
- Но, мам, я ломаю по одной удочке каждую неделю! Зачем мне нужна эта рыбалка? - мне было неловко от того, сколько удочек мне было нужно, ведь каждая из них стоила около пяти долларов и менять их каждые три дня было нелепой необходимостью. Я не мог с этим смириться. К тому же в нашей округе не было крупной рыбы, максимум с одну человеческую ладошку. Если я вам приврал - мне не стыдно от этого, были рыбы и покрупнее, но не намного, вы точно никогда не дойдете до середины локтя, в этом я могу вас спокойно заверить.
- Сынок, ты должен ловить рыбу и замечать отчего у тебя ломаются удочки. Как только ты мне об этом скажешь - я сразу же сделаю тебе подарок! - отлично, думал я, наверное это будут новые увлекательные компьютерные игры или вовсе телескоп, который я так давно хотел, чтобы наблюдать за звездами или же искать летающие тарелки в далекой галактике. Это занятие точно бы меня увлекло - можно запросто потратить много лет, чтобы взглянуть на неизвестный летающий объект хотя бы одну секунду.
Однажды я вытащил очень странную рыбу, она издавала звуки, похожие на инопланетный язык, но когда я начинал на неё смотреть - мгновенно умолкала и была очень живучей, уже около часа обитала без воды, продолжая свои издевательства надо мной. К ней подбежал заяц, став обнюхивать ее и затем быстро скрылся, увидев меня. А, когда я обернулся, чтобы посмотреть на неё в сотый раз - она исчезла, а в середине водоема стала образовываться воронка, которая раскручивала центрифугой все, что попадало под ее влияние. Изначально меня бросило в холодный пот и сознание стало уходить из моих органов восприятия, но одна мысль меня спасла: «Если эта рыба настолько всемогущая - тогда она бы сразу сделала мне плохо, а так, как я цел - она не желает для меня ни малейшего зла». В конце концов, я просто маленький мальчуган, который пришел в своем джинсовом комбинезоне и ковбойской шляпе на рыбалку, я даже мухи не обижу. В этом водоеме стали вырисовываться чудные деревья, которые росли с самого его дна. Целый прекрасный парк с архитектурными изысканиями, никак не уступающими по красоте японскому искусству, а может даже превосходящие его. Эта странная рыба полностью осушила водоем и превратилась в человека, разгуливающего по-этому саду в плаще и шляпе. Он курил сигару и обратился ко мне:
- Прости, я пытался тебе сказать, что вот-вот сейчас начнется, но будучи рыбой очень сложно вымолвить человеческие слова, лишь один заяц меня понял и сразу же скрылся, но они всегда пугаются любого шороха - по-этому я ничуть этому не удивился.
Я стоял с широко раскрытым ртом и заикаясь спросил у этого человека:
- К-к-к-то ты т-т-такой? - и мой рот остался попрежнему раскрытым, а язык вываливался от шока и онемения.
- Я форма жизни, просто уже несколько лет живу в этом водоеме и мне пришлось стать рыбой. Спасибо, что словил меня - весь берег в тягучей грязи и я через нее никак не мог выбраться, чтобы произнести вслух заклинание, обращающие этот искусственный ставок в прекрасный сад. Под водой или провалившимся под грязь на несколько десятков сантиметров особо не поговоришь, знаешь ли - к тому же рыбой имитировать эти звуки очень трудно. У меня получилось на берегу только на двадцать седьмой раз.
- Но-но-но… - меня заклинило, как заевший механизм.
- Что? Странно, что я могу быть рыбой и человеком? Да я вообще кем угодно могу быть, вот смотри! - с этими словами он превратился в милого хомячка с элитной раскраской и полным ртом пшеницы, а затем опять в человека.
«Ладно, это все происходит на самом деле - к тому же он достаточно дружелюбный, нужно прекратить заикаться и попробовать с ним заговорить» - сразу же подумалось мне после того, как он смело демонстрировал все свои секреты и абсолютно ничего не пытался от меня утаить.
- Как ты это делаешь? - спросил я
- Перестань, ты тоже так можешь, просто тебе об этом никто не говорил. - очень уверенно произнес он, как будто бы собирался меня этому научить, но возможность превращаться в рыбу не очень сильно меня захватывала.
- Как ты тут оказался? - продолжал допытывать я.
- Ой, все очень просто. Проезжал мимо, захотел прыгнуть вон с той горки бомбочкой, а когда плавал подумал - я же никогда еще не был рыбой. Вот так и застрял на несколько лет.
- Вот еще! И зачем мне этому учиться, если я могу превратиться в репейник, если случайно об этом подумаю?
- Хм, репейник… - озадачено произнес он и поверг меня этим в ужас. Ведь, репейник никогда не сможет разговаривать, а я не знаю никакого заклинания, чтобы обратить его обратно.
И что вы думаете? Этот засранец взял и превратился в репейник, но он только шелестел в ответ на мои вопросы. А через несколько дней я понял, что он пытается разговаривать со мной азбукой морзе - мне пришлось изучить ее с помощью гугла и произнести над ним эти страшные слова:
- Айдуку-блуку-джуку тофф…прафф… - и через несколько минут этот колючий и липкий шарик закружился с огромной скоростью по моей комнате, а затем упал на пол - уже будучи человеком.
- Ну, как ты, бывший репейник? - спросил я.
- Ой, репейником быть нелегко - в тебе так много семян, отвратительное чувство. Представь, что у тебя не один мозг, а десятки и ты их всех чувствуешь - с ума сойти можно от того, что они все разные и ты не можешь определиться кто из них ты.
- Но, у репейника совсем нет мозгов.
- Верно, по-этому они и не строят зданий, но все эти семена чрезвычайно требовательны к себе - так, что мало чем отличаются от мозгов.
- Слушай, а зачем тебе это все? Зачем ты вообще превращаешься во все подряд? - удивительно вопросил я.
- Ну, как это зачем? Я бываю во многих шкурах и понимаю, где мне лучше! - ответил он так, как будто бы я спросил глупейший вопрос.
- Почему ты тогда всегда превращаешься в человека, а не в кошку или собаку?
- О, нет - кошкой я точно никогда не буду! Знаешь ли - мне постоянно приходится все закапывать, вместо того, чтобы нажать на кнопку смыть один раз.
- Да, наверное птицей быть и то проще! - для меня было удивительно, что я смог вникнуть в его проблемы.
- Когда мне удалось побыть птицей - предстояло научится строить современные дома из веток и даже проводить канализацию, ведь жить в гнездах и на ветру я знаешь ли не привык.
- А так это тебя показывали по телевизору, когда все удивлялись почему птицы неподалеку от нас начали строить дом из веток? - радостно воскликнул я.
- О, да, это был я. Эти журналисты вечно мне мешали - стояли над головой и вопрошали: «Ой, какая умная птичка! Где ты всему этому научилась?». Как будто бы я им мог что-то ответить? Я же не в попугая тогда превратился!
- Значит, ты превращался и в попугая? - любопытничал я.
- Да, я даже осуществил попугайскую мечту - научился говорить и жил на плече у старого пирата. Был главным членом экипажа и уважаемым человеком.
- Попугаем точнее?
- Да какая разница! - начал он, - я был и тем и тем, неужели ты не помнишь? Я всего лишь был попугаем, но чувствовал себя человеком! - сказал он с раздражением, как будто бы я упускаю важные части его речи и он очень сильно этим не доволен.
- Слушай? А как же ты этому научился? - спросил я и увидел улыбку на его лице.
- Ну наконец-то ты у меня это спросил. Ждал этого целую вечность! - провизжал он от радости и сразу же принялся мне рассказывать подробности, - понимаешь ли, быть всегда человеком очень скучно. Вот скоро ты вырастешь и привыкнешь к тому, что у тебя есть, перестанешь намеренно попадать во что-то новое и твоя жизнь станет невыносимо скучна. А у меня этого всего нет - я не могу второй раз стать тем, кем я уже был, все всегда происходит один единственный раз и мне безумно интересно жить.
- Да, мне сейчас кажется моя жизнь невыносимо скучной, - пожаловался я, - я постоянно ломаю свои удочки и моей маме приходится покупать мне по несколько штук в неделю. Мне ее очень жаль и на это уходит много денег. Я уже хочу попробовать что-то новое.
Он задумался и произнес:
- Отличная идея, давай купим тебе новую удочку, но только по общей цене всех тех удочек, которые ты уже сломал! - с интонацией верного решения произнес он и смотрел на меня со взглядом надежды на мое согласие.
- Ну, я не знаю, согласиться ли моя мама на это… - загрустил я, ведь было так стыдно просить у нее еще больше денег на дорогую удочку, если я сломал уже пятнадцать штук и получается, что теперь я должен попросить у нее одну удочку за семьдесят пять долларов.
- Ну вот и отлично, - обмолвился он, - ты как раз попробуешь что-то новое. За дело!
Он ушел гулять, сказал мне, что его миссия в моей жизни завершена и у него еще осталось столько много дел и по-этому он должен думать кем он еще не был и в кого бы ему превратиться. А я же проснулся утром, подошел к маме и неловко произнес:
- Мам, я опять сломал удочку, - стыдливо признался я.
- Отлично, сынок, давай купим тебе новую через несколько дней, - сказала моя мама, а мне предстояло произнести:
- Мааам?
- Да, я тебя слушаю, - сказала она, учуяв, что у меня есть идея.
- Но, давай купим удочку по цене всех удочек, которые я сломал вместе взятых?
- А зачем тебе такая дорогая удочка? - поинтересовалась она, и когда она задала вопрос - ко мне стали приходить свежие идеи, а это что-то новое!
- Ну, я здесь подумал, что может быть дело в удочках - их делают те люди, которые никогда не хотели пробовать ничего нового и по-этому они ломаются практически каждый день. А те люди, кто захотели попробовать что-нибудь новенькое сделали удочку, которая никогда не ломается после того, как раскрошили в щепки кучи старых, - сказал я, будучи в восторге от своего свежего решения.
- Ты чудо, - сказала мама и погладила меня по голове, - это действительно был правильный ответ и мой подарок для тебя будет новая удочка, которая никогда не ломается.
Эта удочка прослужила мне очень долго. Если посчитать за все время её использования - она обошлась мне меньше тысячной доли одного цента в день. Желание рыбачить стало таким же большим, как гигантский динозавр, в которого этот научивший меня ремеслу «чего-то новенького» человек воплощался. Я уверен, что он попробовал быть кучей динозавров, а самые интересные виды оставил на последок и про каких-то он вообще ни сном, ни духом. Я уже стал совсем взрослым и еще никогда не был возле океана, ведь там я мечтаю словить акулу - сейчас самое время заняться именно этим. Но, только я никогда не буду охотиться на кита, ведь мне кажется, что друг из моего детства сейчас превратился именно в него - плавает посреди Атлантики, узнает все, что она таит у себя в глубине и даже дружит с разговорчивыми кораллами - в знак дружбы они его никогда не царапают. Все киты дружелюбные, каким он мне и запомнился. Стопудово он решил влезть в его шкуру и очень долго оставаться только в ней. К тому же в большом океане всегда случается что-то новое…


Рецензии