Место силы

   Долгие гудки в телефонной трубке. Молодой мужской голос ответил: «Экстренная психологическая помощь»...

   - Мне не экстренная, но очень нужна. И лучше не затягивать. Хочется побыстрее выбраться из беспомощного и обессиленного состояния. А главное — голова не хочет думать. Разучилась...

   - Почему разучилась? Что с ней случилось?

   - Да, с головой-то ничего. Просто болело почти два месяца невыносимой болью всё тело. Диабет... С болью удалось с трудом справиться, но такое опустошение. Ни сил, ни энергии во мне. Ни мыслей никаких в голове... Если по-быстрому из этого состояния не выбраться, то можно в нем завязнуть, как в болотной трясине.

   - Вы предлагаете мне дать Вам хорошего пинка, чтобы Вы выскочили из болота?

   - Можно и так. Только не очень сильный пинок давайте, а то я расстроюсь и обижусь.

   - Ладно. Скажите мне сколько процентов энергии сейчас в Вас есть.

   - Процента полтора, не больше. Но и не ноль, раз хватило понять, что нужна помощь и что самой в моей ситуации не справиться. И еще силы, чтобы позвонить Вам.

   - Так. А теперь скажите мне — чем Вы занимались до того, как Вами завладела боль?

   - Я рисовала.

   - Что?

   - Я рисовала то, что видела в одной из медитаций. Медитируя иногда удается совсем снять боль или уменьшить ее. Вот во время медитаций иногда вижу интересные образы.

   - Какой образ рисовали?

   - Не смейтесь только. Как будто я пролетала над местом, где среди гор текла широкая и спокойная река. Это было удивительно, ведь горные реки быстрые. А над этой рекой был еще и мост. Не просто обычный мост, а сделанный из цветов. Я перелетела реку и около моста увидела небольшой песчаный пляж. И опустилась на этот пляж, чтобы рассмотреть мост. Хотелось увидеть кто же его построил и зачем. Но никого не было. Совершенно никого. День уже заканчивался и солнце садилось... Наверное, все ушли по домам.

   - Вот Вы стоите на песке. Он теплый? Вы чувствуете его?

   - Да, чувствую. Я почему-то босиком. Он теплый, нагрелся за день.

   - А ветер чувствуете? Запахи?

   - Нет. Ветра нет, его наверное, горы загораживает. И запаха нет... Даже от цветочного моста. Немножко пахнет тиной от водорослей, которые на камнях в воде под мостом.

  -  А если встать где-нибудь на гору. Там ветер есть?

   - У меня не хватит сил влезть на гору.

   - А если уйти вверх по реке за картину?

   - Туда где солнце садится? Но там крутые горы и быстрая река...

   - Сколько процентов энергии Вы сейчас чувствуете в себе?

   - Процентов 5 будет...  Я поняла, что последнее время рисовала картины, соответствующие моему состоянию. Там нет ни ветра, ни запаха, ни тепла. Есть такая, где горы — это просто ледяные глыбы. Красивые ледяные глыбы, зацепиться не за что. И на одном выступе над пропастью сидит съежившийся котенок. Тоже голубой. Наверное, от холода. И этот котенок — я. В этой картинке, наверное, безысходности больше, чем в «Черном квадрате» Малевича.

   - Давайте вместе искать место Вашей силы. Если в картинах нет, в настоящей жизни — нет. Может в воспоминаниях?

   - Да, есть у меня воспоминание, где я даже сейчас ощущаю ветер и те запахи и чувствую тепло и холод.

   - Рассказывайте.

   - Летом всей семьей ездили в деревню. Народу на лето у бабушки собиралось много. И папа с дедушкой строили нам детям шалаш за домом у огорода. Каркас из толстых веток, который покрывали ивовыми ветками с кустарника, который рос по берегу речки. Я чувствую запах свежесрезанных веток ивы, которые постепенно увядали и так вкусно и щемяще пахли, особенно вечером, когда ложились спать в этом шалаше.

   На траву стелили охапки сена. Не старого, а нового, но высохшего. Это сено тоже хранило запахи цветов и травы. Я сейчас чувствую этот запах. Сено покрывали голубой шершавой простыней. Так сильно бабушка синила белье. Подушки были настоящие и большие. Из гусиного пуха и в цветных наволочках. А одеяло было ватное одно на всех. Оно было сшито из разноцветных ситцевых кусочков. Бабушка шила кому кофту, кому юбку, а из маленьких кусочков могла сшить сама одеяло.

   Когда мы ночью лежали в этом шалаше, то можно было видеть темно синее небо  сплошь усыпанное звездами. И ко всем запахам примешивался еще запах земли, потому что после обеда мотыжили картошку, растущую ниже. И запах травы.

   - Рассказывайте дальше.

   - Дальше за огородом была речка. После завтрака мы всегда бежали на речку. Тропинка, которая разделяла огород надвое была гладкая-гладкая. Наверное, от наших босых ног. А по краям тропинки росла густая трава-мурава. Шелковая и прохладная.

   Берега речки были песчаные, но крутые. И чтобы не падать, папа сделал в песке ступеньки. Но всё равно приходилось одной рукой держаться за ветки ивового куста, чтобы не скатиться кубарем в речку.

   - А с другой стороны?

   - С другой стороны была небольшая канава, которая отделяла наш огород от соседнего. Канава была спрятана в траве и лопухах. Лопухи были совсем не такими, что растут у нас. Те лопухи были многогранные, с белой бархатной стороной снизу и были похожи на огромные листья мать-и-мачехи. Откуда-то в канаве начинался родник. Он тек постоянно. И на песчаном пляже около родника всегда были ярко зеленые лягушки.

   Песок был горячий из-за яркого солнца и обжигал ноги. Поэтому мы скорее скидывали свою одежду, оставаясь в купальниках. Одежду бросали прямо на ивовые кусты, а сами входили в воду. Сразу вода казалась холодной. Но это только поначалу. Потом понимали, что вода теплая. Когда вода была еще до колена, то она была прозрачная. Были видны волны из песка на дне реки и маленькие пескари, которые сновали около ног.

   Все сразу бросались в воду и плыли на другой берег. Но на этом берегу, над прибрежной травой летали стрекозы. Голубые и зеленые. Они были маленькие, но очень красивые. И они зависали над травой. Просто весели в воздухе слегка помахивая прозрачными крылышками. Были и большие стрекозы, но страшные. Лупоглазые и черно-серные. Зато у них были большие крылышки, разделенные черными черточками, как паутинками. И в каждой части крылышка отражалось радугой солнце. Очень красиво.

   Здесь я прекрасно чувствую ветер на берегу реки. И разную температуру воды.

   Когда все мальчишки и девчонки, приезжие и местные почти доплыли до другого берега, то я тоже оттолкнулась от дна и поплыла. Сколько мне было лет? Лет восемь. Нет мне не страшно было плыть. Даже мыслей таких не было. Я хорошо плавала. Сестра боялась плавать, она осталась на берегу. Чтобы она плавала, папа покупал то резиновый спасательный круг, то еще какие-то резиновые игрушки. Но она так и не научилась плавать, к сожалению...

   Дальше? Другой берег тоже был крутой. В добавок край его был выше воды где-то на пол метра. И речка около этого берега была такая глубокая, что даже взрослые не могли достать дна. И чтобы вылезти на другом берегу, надо было опереться о берег руками и хорошо подпрыгнуть в воде. А дальше крутой подъем. По склону, наверху ласточки сделали круглые глубокие отверстия, где прятали свои гнезда. Мы каждый раз хотели достать их, засовывая руки в эти отверстия аж до подмышек, но гнезд не находили.

   На сам берег мы вылезали, если там на поле была посажена кукуруза. За початками. И нам приходилось метров 15 — 20 босиком пройти по колючей, выжженной солнцем траве. Как по иголкам. Так что мы просто отдыхали на теплом или горячем песке, потом плыли обратно.

   - Сколько в Вас сейчас энергии?

   - Процентов 80. Что пора прощаться?

   - Не обязательно. Вы только запомните всё, что мне сейчас рассказали. Это место Вашей силы. Когда не будет Вам хватать энергии, то обязательно вспомните про это со всеми подробностями. А сейчас чем бы Вы стали заниматься?

   - Аааа... Вы бросите трубку!

    - Не беспокойтесь, я буду с Вами.

   - Я могу уже рисовать.

   - Вы будете рисовать и рассказывать мне, а я буду слушать. Я не брошу трубку.


Рецензии