Хочу быть твоей милой. Глава 3. Назначение

В сумке зазвонил телефон. Привычный звук показался на этот раз Миле тревожным сигналом, возвещающим о беде. Она достала мобильный и ответила:
- Слушаю.
На другом конце послышался незнакомый голос:
- Здравствуйте, Мила Дмитриевна. Это секретарь Вадима Николаевича.
- Здравствуйте, Татьяна... – Мила не могла вспомнить отчество женщины. - Я ждала Вашего звонка.
Секретарша быстро затараторила:
- Генеральный ждет Вас к одиннадцати утра. Не опаздывайте, пожалуйста.
- Конечно. Буду во время. Спасибо.
- Всего доброго. – Дежурная фраза была произнесена и разговор окончен. В трубке воцарилось молчание. Мила медленно опустила руку с мобильным. И хорошо, что к одиннадцати. Не надо будет ехать в офис и смотреть там на довольную физиономию Рубцовой и ее прихлебателей. Впервые Миле не хотелось появляться на рабочем месте. Вот съездит к Генеральному, узнает, что он от нее хочет, а потом уже можно и в офис… Мила живо представила себе разговор между нею и Рубцовой.
Рубцова: Мила Дмитриевна, объясните, почему Вы позволили себе опоздать на работу?
Мила: я была у Генерального директора. Он просил меня приехать прямо с утра. А для меня его слово – закон! – И посмотреть на выражение, с которым Рубцова услышит, что она – не пуп Земли!
Мила улыбнулась своим мыслям. Дверь машины распахнулась и на сидение плюхнулась Маша.
- Долго я? Пока раздела, пока сдала на руки воспитательнице. Все с ревом и криками: «Хочу домой!» Извини, если задержала.
- Ничего. У меня было, чем заняться. Да, и в офис мне не надо. Поеду к Генеральному на ковер. – Мила плавно тронула автомобиль с места. - Слушай, как ты справляешься с Костиком одна? Я бы не смогла.
Маша фыркнула, как недовольная кошка. Словно Мила сказала, что-то очень глупое.
- А куда бы ты делась? Смогла бы, когда приперло, а помочь некому.
- Нет, Маш, дети это не мое. Не уверена, что я смогу стать хорошей мамой.
- Это из-за работы? – Маша иронично усмехается.
- Это потому, что у меня хорошего примера перед глазами никогда не было. И хватит об этом. - Очевидно, Мила сказала последнее слишком резко, потому что улыбка сразу стерлась с лица Маши. Потом они говорили редко и на пустяковые темы. Движение на дорогах увеличилось, и все время требовало внимания. Мила завезла Машу по указанному адресу и поехала в центр – в головной офис Холдинга.
Заходя в приемную Генерального, Мила не волновалась. Как всегда, перед лицом проблемы, она была собрана и сдержанна. Только перед большим зеркалом на входе привычным движением поправила прическу. На часах – без минуты одиннадцать. Учтиво поприветствовав секретаря, она выслушала, что ее примут через десять минут и села на мягкий, обитый коричневой кожей диван, ждать аудиенции. В голове мыслей не было. Ни плохих, ни хороших. Секретарь, не глядя  вниз, бойко стучала ноготочками по клавиатуре. Ее же глаза были неотрывно направлены на монитор. Мила так не умела. Она училась набирать текст сама и метод «слепой» печати не освоила. Время от времени звонил телефон. Татьяна поднимала трубку и всякий раз говорила одну и ту же фразу: «Холдинг «Имаджин» Приемная Генерального директора». А потом молча слушала говорящего на том конце линии. Кратко отвечала и возвращала трубку на место. И опять «клац, клац, клац». Время тянулось медленно. За прошедшие семь минут Мила не сменила позы и ни разу не пошевелилась. Она была, как натянутая струна. Нервы напряжены до предела. Скорее бы уже…
Массивная дверь, наконец, открылась и из нее вышли несколько человек. Генеральный появился последним, все еще что-то бурно обсуждая с лысоватым пожилым человеком. Причем, разговаривали они на немецком языке. Мила поднялась с места в ожидании, когда на нее обратят внимание. Но Генеральный и не посмотрел на нее пока не передал гостей в руки миловидной женщине, которая с улыбкой обратилась к ним на немецком языке и они послушно вышли за ней. Только после этого Генеральный обернулся и сказал секретарю:
- У меня есть часа два три, пока они будут ходить по Третьяковке. Собери Совет на двенадцать. – Потом кивнул Миле:
- Пойдем, поговорим. – И широко распахнул перед ней дверь своего кабинета, пропуская вперед. Мила послушно вошла.
Кабинет Генерального был огромным и очень светлым. Ничего лишнего. Почти все пространство занимает длинный массивный стол. Вокруг него – мягкие изящные кресла. Мила насчитала десять штук. Во главе стола – большое, с высоким подголовником кресло. К нему и направляется Генеральный после того, как указал Миле на одно из кресел перед собой. На стене перед Милой – две небольших картины в стиле авангарда. А слева от девушки, в самом темном углу кабинета расположился большой аквариум со множеством разноцветных рыбок. Генеральный легко опускается в свое кресло. За что его называют «Стариком», не понятно. Высокий, поджарый, без намека на лишний вес. И только седые волосы, аккуратно зачесанные назад, выдают солидный возраст мужчины. Смотрит все с тем же прищуром.
- Расстроилась вчера, да? – Он начинает разговор с прямого вопроса. Мила молчит, не зная, что ответить. Сказать правду, Генеральный решит, что она нюня. А лгать не хотелось. Значит надо брать начальство искренностью.
- Я не знаю, что сказать, Вадим Николаевич. Если скажу, что совершенно спокойно восприняла назначение Рубцовой на то место, о котором давно мечтала сама, то совру. А врать я не хочу и не умею. Да, мне неприятно, что все мои старания за последние три года пошли прахом.
Губы Генерального растягиваются в улыбке.
- Я ценю в людях честность. Спасибо, что не стала врать. Но пойми, вопрос о ее назначении решил Совет. И разница в вас была невелика. Я ведь тоже правду сказал – выбор был очень трудным.
- И что же решило дело не в мою пользу? – Мила действительно хотела это знать. Чем она не угодила Совету?
- Сколько ты проработала в нашем холдинге?
- Семь лет. Пришла сразу после окончания университета. Меня выбрали из всех студентов моего потока и пригласили. Сначала на стажировку, а потом предложили остаться…
- Да, да, я все это хорошо помню.
- Год стажировки, три – рядовым сотрудником, и три – руководителем отдела договоров.
- А Рубцова работает двенадцатый год. И тоже поднималась от рядового сотрудника. Семь лет. И в должности руководителя отдела дизайна объектов уже пятый год. Вот эта разница и сыграла ей на руку. Она более опытна.
Мила кивнула. Не доказывать же Генеральному, что опыт не всегда лучше молодой амбициозности. Все равно уже ничего не переиграть. Все решено. Но остается одна большая проблема.
- Я все понимаю, Вадим Николаевич. Но вот как я буду с ней работать дальше, не знаю.
Генеральный встал из-за стола, подошел к окну и долго молчал. Мила решила, что ее песня спета, и он думает, как бы ей об этом сказать покорректнее. Хотелось крикнуть: «Да говорите, как есть!» Но девушка призвала всю свою выдержку. Молчала и ждала. Наконец, Вадим Николаевич повернулся, но не пошел к своему креслу, а отодвинул одно из тех, которые стояли за столом и сел напротив Милы.
- Я тоже хорошо осознаю, что продуктивной работы у вас не получится. Рубцова будет считать, что ты дышишь ей в спину и специально тебя заваливать. Дойдет до того, что ты плюнешь на все и уйдешь искать место, где тебя оценят по достоинству. А я не хочу терять хорошего профессионала. Поэтому для тебя у меня тоже есть предложение. И надеюсь, ты не разочаруешься.
Мила напряглась. О чем это он? А Генеральный продолжал:
- Я хочу, чтобы ты возглавила один из наших новых филиалов в городе Н-к.
Из-под Милы ушла земля. От неожиданности она забыла, как дышать. В горле пересохло. Возможно, она ошиблась? Не так услышала.
- Простите, в каком городе?
- Я понимаю, что это не Москва. Но там тоже можно и нужно работать. Наш холдинг расширяется, развивается. Тем более, насколько я знаю, это твой родной город. Ты там родилась и выросла. А значит, знаешь местных людей, как никто больше. И сможешь правильно организовать работу филиала.
Мила слушала в пол-уха. Она не могла поверить! Генеральный хочет отправить ее туда, откуда она сбежала почти двенадцать лет назад. И пообещала себе никогда, ни при каких обстоятельствах не возвращаться обратно.
- Да, я оттуда родом. Но Вадим Николаевич…
- Послушай, не перебивай. Это не просто – поставить работу в филиале практически с нуля. Вот и покажешь, на что ты способна!
- Но…
- Тем более, что это не просто филиал. Ты будешь работать с целой областью. То есть с сетью филиалов. Представляешь размах? Рубцовой и не снилось.
Мила поняла, что Генеральный для себя уже все решил, и переубедить его вариантов нет.
- Представляю, Вадим Николаевич.
- Вот и хорошо, Мила. Красивое, кстати, у тебя имя. Как и ты сама. – Генеральный поднялся с кресла и подошел к аквариуму. Рыбки тут же собрались у поверхности, ожидая корма. Генеральный кивнул на них и проговорил:
- Прожорливые существа. А тут главное не перекормить их. Не то подохнут.
Мила не смотрела на рыбок. Они ее не интересовали. Она пыталась осмыслить все только что услышанное и оценить размер катастрофы, перед которой она оказалась. Вернуться в Н-к? Это невозможно! Генеральный истолковал ее молчание по-своему.
- А если ты справишься с работой, то обещаю, что через два года я заберу тебя обратно в Москву. И не в центральный филиал, а сюда – в головной. И должность у тебя будет такая, что Рубцова задохнется от зависти. Поверь. – Он вновь уселся на свое место, сложил ладони «домиком» и смотрел на Милу в ожидании ее ответа. А она паниковала все больше. Два года в Н-ке? Это тоже самое, что двадцать лет в каторге в районе вечной мерзлоты! Но с другой стороны, какой у нее выбор? Вернуться к Рубцовой? Да и можно ли отказаться от предложения Генерального и тем самым поставить на себе крест. Он никогда больше не назначит ее руководителем даже над уборщицами в отдаленном офисе.
- Я…согласна, Вадим Николаевич. – Мила ответила тихо, но твердо.
- Вот и хорошо. Я знал, что ты примешь правильное решение. У тебя все получится. – Он мягко улыбнулся. – Я в тебя верю.
- Спасибо. – Мила не знала, как сейчас себя вести.
- Ну-ну. Ничего страшного. Ты же вернешься домой победительницей! Главой самого большого рекламного филиала известного холдинга и с зарплатой, на которую можно купить весь город Н-к.
- Не в этом дело, Вадим Николаевич.
- А в чем? – Его брови поползли вверх, а голова склонилась чуть вбок.
- Да…собственно уже ни в чем. Я готова ехать.
- Замечательно. У тебя три дня, чтобы сдать дела…- он на секунду задумался, потом протянул руку в телефону, стоящему у него на столе, нажал кнопку и спросил:
- Таня, печатайте приказ о назначении Милы Дмитриевны руководителем сети филиалов Холдинга в Н-кой области с завтрашнего числа. Кому Мила Дмитриевна должна передать дела?
На том конце заклацало, словно Татьяна щелкала по клавишам. Потом ее голос сообщил:
- Мироновой.
-…Сдавай дела Мироновой и поезжай. В Н-ке тебя встретит Анна Дежина. Она временно исполняет обязанности руководителя. Ты примешь у нее филиал, она же введет тебя в суть дела. И приступишь к работе. За два года ты должна будешь определиться с тем, кто займет твое место после перевода в Москву. Подготовь этого человека хорошенько. Покажи ему, как надо работать, познакомь с подводными камнями, на которые он может наткнуться в рекламном деле. Фамилии претендентов тебе сообщит Дежина. – Генеральный поднялся с места, подошел к Миле. Она поднялась ему навстречу. Мужчина мягко взял ее за руку.
- Успехов тебе Мила. И помни, я верю в тебя.
- Спасибо Вадим Николаевич. Постараюсь не подвести Вас.
- Да, да, постарайся. Ну, иди уже. Собирайся.


Рецензии