Лунная соната от монаха

В зрелые годы особенно надо решаться и ломать свои стереотипы. В молодости жизнь гнет, не паришься о том, что надо меняться. Живешь не оглядываясь, не выдыхая.
Я не тороплю эту самую старость, но и не умею молодиться. Трудно было, но смирилась, что поезд ушел. И даже обрадовалась, что не надо бежать за последним вагоном. Не успела, так и слава богу.
 
Эту женщину, которая сломала мой собственный стереотип о себе самой, я сначала восприняла неправильно. Я подумала, что Люба Овчаренко, зажигавшая на графоманском сайте, просто попрошайка-аферистка. Она пришла и заявила мировому сообществу, что именно ей нужно помогать деньгами. Она достойна не только внимания, которое потянула на себя, как одеяло, но и того, чтобы «богатенькие», вроде меня по ее логике, спонсировали именно Любочку.
 
Непризнанный гений женского рода раскрутила каких-то сердобольцев, начавших переводить деньги по разным адресам. Писательница, как дочь лейтенанта Шмидта, перемещалась по всей России. Она писала обыкновенные заметки, слала репортажи, спонсоры донатили. Потом вышла книга автора на общественные средства как акт всенародного признания.
 
Поскольку много моих знакомых издают сами себя, чтобы оставить след, зафиксировать временное пребывание на этой земле, я и Любину продукцию восприняла как очередную макулатуру, не очень востребованную. Увы, никому не нужную, кроме автора.

Но вот случайно увидела писательницу на ее канале. И впервые, может за всю мою долгую бестолковую жизнь меня научила взрослая женщина.

Она предстала как зима. Снежная, суровая, беспощадная. Как музыка Бетховена в исполнении монаха. Для меня раньше «Лунная соната» была апофеозом жизни, страсти, любви, молодости. Но именно аскет смог донести ту самую глухоту великого произведения, которая поведала о другом мире. Ровная трагедия, принятая, с которой смертный уже не спорит, потому что время жизни прошло.

Такой я увидела Любовь Овчаренко в ее одиночестве безропотном, глухом, как эта музыка Бетховена.

Писательница читала на камеру свои произведения именно из той «общественной» книжки. Читала без эмоций, но хорошо поставленным голосом.
 
На ее канале не было подписчиков и вожделенных лайков. Но я услышала и увидела. Перед глазами образ состарившегося гордого человека и горькие слова прощания, обращенные к таким, как я.

Впервые я поняла, что жила неправильно. Я стала слишком «компромиссничать» за последние лет тридцать. Уже давно решила не бороться за себя, а принимать жизнь такой, какая она есть. Смирилась, успокоилась, пропустила не только последний вагон, но и весь состав.

Я увидела, как сильна оказалась эта женщина, не сдавшаяся, не снизившая цену на себя.
 
Эти видео не наберут и сотни просмотров, потому что слишком несовременны контент и манера подачи материала.
 
Равно как и исполнение Бетховена тем монахом.
 
Буду ли я ценить себя выше после такого героического примера? Да. Для меня рядовая писательница стала звездой. Она показала, что надо уважать себя такой, какой ты родилась и не стыдиться быть уникальной, штучным экспонатом.
Я буду помнить, что я достойна того, чтобы меня читали, слушали, смотрели.


Рецензии
Ух ты, сильно. Нужна ссылка на тот канал. Либо выдержки сюда того, что впечатлило автора (тебя)

Нати   24.11.2022 21:30     Заявить о нарушении