Материнская доля

Я забеременела.
-Эко чудо, - скажет читатель,  усмехнувшись, и будет прав, но отчасти.
Улыбнусь и я в ответ:
- В середине восьмидесятых забеременела не только я.
Антиалкогольная горбачёвская кампания стала "виной". Но речь не об этом. Были и другие события.
Тогда же, по сообщению городской газеты, "гостеприимно распахнула двери новая школа", в которую перевели меня вместе с классом из другого микрорайона молодого города Приполярья.
Да, гостеприимно, однако учеников было раза в полтора больше, чем запланировано.
Не секрет, что в образовании почти одни женщины. А это постоянные больничные и замены уроков.
Вот и меня Марья Ивановна, завуч, не просила, а умоляла:
-Ну, что, перед тобой на колени встать? Замени - больше некому!
И КЗОТ не указ, хотя женщине «в интересном положении» не до замены... Замучил, вымотал токсикоз, но коллеги успокаивали:
- У тебя, значит, парень будет!
  А мне было нестерпимо душно в здании, переполненном людьми - открывала то фрамугу, то окно, чтобы постоять возле, воздухом подышать.
И достоялась -  заболела, положили в больницу.
Врачи решали, сохранять ли беременность, а я места себе не находила.  Потряхивало от одной мысли о прерывании. Глянула однажды в унитаз, а там кровища!  Похолодела от ужаса…
- Ну, - думаю, - всё…
Поспешила к акушеру-гинекологу, а он  успокоил:
 - Забыли предупредить.  Это не кровь – последствия лекарства.
А внезапно и ребёночек внутри ножкой толкнул! Совсем жалко терять его стало... И не поверите, личико моего мальчишечки как будто увидела, такое светлое, красивое...
Взгляд чистый-чистый…
Тут и врачи решили:
- Беременность оставляем, основные органы плода  уже заложены - вреда от лечения  не будет! Да и лечим-то тебя осторожно, мамочка, как младенца.

А  беременная-то из новой школы не только я была в больнице, но... у одной выкидыш, у другой... Сказался напряжённый график работы …
Так вот, иду я как-то по коридору стационара, смотрю: бегут с каталкой! А на каталке - женщина, простынкой прикрытая. Лицо бледное - ни кровинки. Волосы, как из-под шапки, примятые. Глаза закрытые.
И узнала я в ней Ирину Николаевну, коллегу.
Знаете, бывает шок от  неожиданности, оцепенение – так и со мной.
Жалко –  не то слово...
-Эх, - думаю, - не повезло ей,  сердечной…
В таких случаях своё как-то  неожиданно уходит на второй план.
А её, оказывается, везли на операцию с внематочной беременностью – жизнь матери спасали...
Спасали несостоявшуюся маму.
Помню, когда она, хрупкая,  симпатичная, с выразительными глазами, впервые  пришла в наш класс и обратилась к старшеклассникам:
-Дорогие мои, любимые! - таким чуднЫм показалось это обращение тогда мне, классному руководителю. Да и чего греха таить, подумалось, что особа эта весьма экзальтированная.  А дети, однако, её полюбили и прощали ей некоторые человеческие странности. И предмет она вела в ту пору интересный,  о семейных отношениях – был такой  одно время.
И вот  Ирина Николаевна  в больнице - такая жалкая, безжизненная в памятный год открытия школы…
Опасались даже, что не выживет.
Однако спасли её, выходили!
Как  же она плакала позже  (невозможно было слушать без жалости):
- За что? За что так судьба со мной ?  ...   Никому зла не желала...  Если бы гуляла направо и налево... Замуж-то вышла честной...  Беременеть не получалось... так ждала этого ребёнка... Мальчик был, говорят…
"Что было сказать ей? Чем утешить?" - думала я.
Чувствуем себя как будто виноватыми  в чём-то, когда у человека горе, а у нас  нет.
- Может быть, не всё потеряно? –  пробормотала я.
Она же продолжала:
- Как же я Вам завидую белой завистью.  Родите сына, вырастет, будет он, большой и сильный, идти рядом с Вами,  постаревшей,  а Вы будете гордиться им. Вы молодец, что решились!

И знаете, всё так и получилось, как сказала Ирина Николаевна.
Родила  я сына, именно такого, каким и привиделся до рождения! Бывает же такое...  Правда, болел в детстве часто - повозиться с ним пришлось. Не то слово - повозиться: буквально ставили на ноги. Врачи прямо сказали, что от нас, от родителей, зависит, будет ли ходить...  А ещё Крайний Север, экология…
Несмотря ни на что, сын вырос большой и сильный. По словам золовки, два метра красоты. Спортом занимался... Иной раз как схватит меня в охапку:
- Мамуля! – так и слышу его голос…
Или как будто "мурлычет" тихонько: "Снег кружится, летает, летает..."
Пел хорошо…  Да,  многое  умел и любил… Иногда, хитро прищурившись, говорил: "Индиго!"
Радовалась, что унаследовал от  родителей лучшее...
Только не стало его несколько лет назад в январе,  на Крещение – не по своей воле не стало.   Говорят,  в такие дни прямиком душа в рай попадает, только нам с отцом от этого не легче.
И возможно ли предсказать человеку, какую жизнь и сколько лет он проживёт, а  женщине - какой будет её материнская доля.


Все совпадения случайны.


Рецензии
Читала и не думала что будет трагический конец. Это горе на всю оставшуюся жизнь.

Алёна58   19.02.2022 13:57     Заявить о нарушении
Да, хэппи энд только в мелодрамах.
В жизни по-разному.

С благодарностью за отзыв,

Гал Аник   21.02.2022 00:28   Заявить о нарушении