Анимация Ре реанимация. Продолжение 2

5

В практике Виктора Леонидовича случаев отказа родственников в приеме пострадавших не случалось, но в инструкциях практикующего уличного реаниматора возможность возникновения подобных ситуаций предусматривалась, соответствующий алгоритм действий реаниматору предписывался.

Никифоров включил диктофон, порылся в папке «Рабочие документы», нашел бланк «Отказ в приеме» и протянул его Ирине.
- Сюда вашу фамилию, имя и отчество впишите. Здесь - кто еще в квартире живет. Тут статус по отношению к больному. Сюда адрес.
- Что написать о статусе?
- Жена.
- Здесь причина отказа и ваша подпись.
- Так это не мой муж!
- Так и пишите: человек, доставленный районным реаниматором к двери моей квартиры, назвавший эту квартиру своей, а меня своей женой, на самом деле моим мужем не является.

- Написали? А где сейчас ваш муж, знаете?
- Думаю, на работе. Сейчас позвоню.
Ирина достала из кармана халатика мобильник и набрала номер.
- Обычное дело – не отвечает.
- Ну, ладно, это уже ваши проблемы, настоящего мужа искать, - сказал Никифоров, - давай, Сережа, берем носилки, тащим его вниз, отвезем в спецприемник для невостребованных…

Светлана Сергеевна принесла обещанные грибы минут через десять после ухода Семена Яковлевича за сметаной. Мария Антоновна угостила соседку чаем с вишневым вареньем. За чаем дамы с удовольствием посплетничали о безобразной работе коммунальщиков, росте цен, современной молодежи, медицине, похвастались успехами внуков в деле освоения школьных премудростей. Час прошел незаметно.

Когда соседка ушла, Мария Антоновна взглянула на часы и подумала, что Семен должен бы уже вернуться, предположила, что муж кого-то из знакомых встретил и заболтался, потом вымыла посуду и налила себе еще чашку чая.
Муж не возвращался, она всерьез забеспокоилась, набрала его номер и услышала звонок забытого Семеном в спальне телефона.
 
Мария Антоновна наспех оделась и отправилась на поиски Семена Яковлевича.
Спускаясь по лестнице, она мысленно простроила возможный маршрут мужа: Семен зашел за сметаной в Пятерочку, потом, если ему что-то еще купить захотелось, а в Пятерочке не нашлось, перешел на другую сторону улицы, там овощной киоск, мог еще в Монетку заглянуть, или в Дары моря, размышляя, она вышла во двор и заспешила к Пятерочке.
Поиски завершились, едва начавшись. В Пятерочке, где Мария Антоновна и Семен Яковлевич были постоянными покупателями, кассирша, увидев ее, выбежала навстречу из-за кассы:
- Вашего мужа уличный реаниматор увез, ему прямо тут плохо стало! Врач сказал, что ничего страшного. Домой повез.
- Я дома была. Не привозили.
- Так вы реаниматору позвоните. Дать номер? Хотите, я вам стул из подсобки принесу? Водички налить?
- Пожалуйста. И стул, и номер…

6

- Реаниматор Никифоров, слушаю.
- У меня муж ушел с утра в магазин и домой не вернулся. Я искать побежала, в Пятерочку зашла. Кассирша говорит, вы кого-то увезли. Мужа моего, ему, говорит, плохо стало, говорит, она его знает, он часто здесь покупает, где Семен?
- Успокойтесь, пожалуйста. Сколько лет вашему мужу?
- Шестьдесят девять.
- Особые приметы есть?
- Да! Шрам старый на лбу, прямо под волосами. Еще родинка на левой щеке, треугольная такая.

- Судя по описанию, я именно этого человека принял, повез домой. Он адрес назвал, дай бог памяти, Островского тридцать пять, сороковая квартира. Назвался Соколовым Геннадием Васильевичем. Повезли по адресу, а жена его не приняла, сказала, что человека этого первый раз видит. Отказ в приеме написала. Отвезли в спецприемник для невостребованных. Документов никаких при нем не было.

- Так, он имя и адрес перепутал, получается?

- Не берусь судить. Вы езжайте в спецприемник, он на площади Восстания, бывшая поликлиника, объясните ситуацию, вас пропустят, там и разберетесь, ваш муж – не ваш. Паспорта с собой не забудьте, свой и мужа.
- Спасибо, доктор!

Ирина, жена Гены, Геннадия Васильевича, пыталась успокоиться, но у нее не получалось, она набрала номер Алки, своей подруги, разговоры с ней всегда Иру успокаивали, но Алка была вне зоны.  Стационарный телефон Ириной мамы - ярой противницы мобильной связи тоже не отвечал. Ирине хотелось куда-то бежать, что-то делать. Она решила ехать в банк, где работает муж и стала одеваться. Когда Ирина натягивала сапог, зазвонил телефон. Гена, наконец, сейчас все прояснится, пронеслось в голове.

- Слушаю, Геночка!
- Здравствуйте, вас приветствует автоинформаторий центрального морга. Для вас имеется сообщение. Просим отвечать на вопросы «Да», «Нет», «Не знаю». Другие ответы системой не воспринимаются. Вы готовы к получению информации?
- Да.

- Вы Ирина Аркадьевна Соколова, проживающая по адресу: Островского тридцать пять, квартира сорок?
- Да.

- Вы замужем за владельцем легкового автомобиля Land Cruiser номер А024
ТК, проживающим по этому же адресу?
- Гена попал в аварию?!
- Реплика не воспринята. Напоминаем! Воспринимаются реплики «Да», «Нет», «Не знаю».
- Да!

- Водительские права и документы на владение названным автомобилем обнаружены во внутреннем кармане куртки вашего мужа. С прискорбием сообщаем, что ваш муж, Соколов Геннадий Васильевич, скоропостижно скончался в результате внезапной остановки сердца. Прибывший на место происшествия уличный реаниматор констатировал смерть и доставил покойного в морг, где предварительный диагноз подтвердился при вскрытии.
 
Прослушайте полезную информацию:
1. Опознание родственниками покойных проводится ежедневно с 10. 00 до 17. 00.

2. Вывоз покойных для самостоятельной организации похорон с 12.00 до 18.00
Необходимо предварительное уведомление диспетчера морга о времени вывоза.

3. Бюро похоронных услуг при нашем морге может взять все хлопоты по организации похорон на себя.
Необходима предоплата.

Еще раз приносим вам глубочайшие соболезнования.
 
Ирина долго слушала короткие гудки, потом швырнула телефон в сумку, заплакала, села на пол в прихожей, вскочила, вытерла слезы полой халата, достала телефон и вызвала такси.

Продолжение следует.


Рецензии