Старушка

Глава 1

Переехали мы в село почти десять лет назад. Купили дом, постепенно сделали ремонт, перепахали огород – обустроились, одним словом. Поначалу было трудно, потому как мы не сельские жители, а коренные москвичи. Сменить место жительства пришлось из-за работы, по программе «Сельский врач». Мы с мужем – медицинские работники. Пять лет, и обратно в Москву. Мы молодые, амбициозные. Энергии хоть отбавляй. Выдержим.
С соседями познакомились не сразу, постепенно. Первой ко мне пришла молодая женщина, чтобы уточнить, можно ли взять справку для сына и рецепт. Якобы он болел неделю, а в школу без справки не пустят.
- Почему не пошли в больницу? И как я дам Вам справку без обследования? – моему возмущению не было предела. – Рецепты тоже просто так не выписываются.
- Поймите, на это была веская причина…
Женщина начала откровенно врать и выкручиваться. Высокая температура, сын в лёжку, а педиатра нет. Глаза так и бегают, щёки краснеют – видно же, женщина что-то скрывает.
- Почему не вызвали скорую? – спрашиваю я. – Или само рассосётся?
Моя принципиальность давила на её низкую ответственность.
- Значит, не выпишете справку? – у дамы изменилось лицо, когда она поняла, что не на того врача напала.
- Нет. Приводите ребёнка утром в мой кабинет на осмотр, а там разберёмся, - сказала, как отрезала.
Женщина опустила голову и ушла. В эту минуту я почему-то почувствовала неловкость. Первое знакомство с соседкой оставило неприятный осадок. Если честно, я переступила через себя, как нас учили в институте. Нельзя быть лояльным и податливым. В первую очередь я врач, а не друг или родственник. Ни в коем случае не допускать ошибок при лечении и заполнении медкарты и других медицинских документов. Любая оплошность грозит наказанием или того хуже – лишением лицензии на осуществление медицинской деятельности. Казалось бы, какая-то там справка. Почему бы и не выписать? Но если тщательно подумать – это начало. Начало наплевательского отношения к своей работе.
- Что, опять за выпиской прискакала? – услышала я со стороны. – Или за сонными таблетками? Их нынче не продают просто так. Вот она и бегает.
Повернувшись, я увидела худенькую женщину в белом платочке, лет семидесяти.
- Здравствуйте, - улыбнувшись, я подошла к калитке.
- И тебе не хворать, - пожилая женщина с ходу перешла на «ты». – Значит, это ты у нас новый доктор?
- Я.
- А муженёк, говорят, тоже?
- Тоже.
- Вот и ладно, - бабуля поправила платочек на затылке и вытерла рот двумя пальцами. – Не приживаются у нас. Платят мало, а работы – непочатый край. И ночью позовут, и в выходные… Тяжко. Поработают с годок - и дёру. А ты как хочешь. Привыкаешь к ним, как к ро;дным, а им что? Собрали манатки и на выезд.
Ухватившись костлявыми руками за штакетник, бабуля посмотрела мне в лицо с прищуром.
- Соседствовать, значит, будем, - осмотрела меня снизу доверху, оценивая мою внешность. - А ты ничего. Складная. Думаю, пустите у нас корни. Деток наплодите, а там и внуки. Пущай все докторами станут. Надо село подымать. А то нам, старикам, туго без вашей помощи, - собралась было уходить, но что-то её задержало.
Сделав паузу, бабушка уставилась на свои ноги. Будто застыла. Через несколько секунд закивала головой, словно согласилась с чем-то.
- А Ирке моей ты ничего не выписывай. Внучок – балбес, по роже от батьки получает. Вот и восседает в хате днями. И сонных таблеток не давай. Она их мужику своему мешает. Чтоб спал и не дёргался.
Прочитав мне нотацию, соседка удалилась в неизвестном направлении.

Продолжение на канале Дзен "Ольга Брюс"


Рецензии