Или мы не рептилии

Солнечное и приятное утро.
Я так хорошо выспалась, что готова была простить миру все его несовершенства!
Потянулась в постели, сделала круговые движения кистями рук и стопами ног, выгнулась, как кошка и решила, что пора вставать. С кухни уже пахло завтраком и кофе, а дед собирался на работу.
- Ишь ты, сама вскочила, пигалица. Умывайся, соня, завтрак стынет, – бабушка мило ворчала с утра.
А я что? Я растущий организм – всегда голодная! На кухню примчалась, влажная от умывания, и сияя глазами на деда.
- Дедуля, а ты на работу? – спросила я, отпивая кофе и отворачиваясь от хвоста нашей кошки, запрыгнувшей мне на колени, норовившего попасть кончиком в чашку.
Интересно же, когда твой дед уже даже не начальник отдела, а консультант на пенсии.
- На работу. Хочешь со мной? Сегодня можно, – дед уткнулся в традиционную утреннюю газету.
- Хочу! – разволновалась я – на завод так просто не попасть, но есть раз в году день профориентации, когда можно привести туда детей или внуков и показать что и как.
- Тогда собирайся, – дед отложил газету и допил кофе.

Ух! День с утра стал невероятно удивительным! Прогулять школу, да ещё и по уважительной причине, попасть на работу к деду – человеку легенде нашего города! Что может быть лучше?
Волнение было и правда сильным – из дома мы вышли, дошли мы до остановки, и я поняла, что забыла сумку с деньгами и документами. Деньги ерунда, у деда свои есть, а вот паспорт – без него на завод не пустят. Я хлопнула себя по бокам пушистого пальто и взглянула на деда.
- Дедуль, ты меня подожди, я туда и обратно, мигом прибегу! – отпросилась я и метнулась домой через толпу служащих, спешащих на работу.
- Беги, шустрая, беги.
Бабуля, умница моя, у подъезда меня встретила с сумкой, и тут в кармане тренькнуло сообщение в телефоне.
*в больницу повезли* - от деда.
Перезвонила ему – сказал, плохо стало, везут в районную нашу. Успокоила бабулю, побежала обратно на остановку. Такси брать сейчас не вариант – на трамвае быстрее выйдет! Бегу, а в голове бьётся мысль загнанной птицей: почему я не летаю? Толпа эта – кто они, куда идут-едут с утра? Все на работу и по делам или как я? Что было бы, если бы все могли летать? Толпа в небе? И так от этой мысли хорошо и плохо одновременно, что даже не заметила, как доехала до приёмного отделения больницы. Даже к деду меня пустили без проблем – фамилия у нас одинаковая и документы на опеку, оформленные, с собой. Так надо – родители далеко, чтобы лишних вопросов не возникало.

Дед совсем плох. Смотреть на него больно. Говорит криво и вообще сдал очень – утром ведь ещё был бодрый и сильный. Как так!? Поговорила с врачом – пока анализы берут и на обследование, не уходите.
Что же, жду. Вышла в коридор в туалет, а там старуха какая-то на меня орёт. Странная такая, злобная, противная. Я от неё в туалет сбежала, но она и туда за мной пробралась. Страшно!
- Молоденький какой! Сладкий! Иди сюда, паршивец, – схватила она меня за ухо, когда я мыла руки.
- А ничего, что я девушка? Вы вообще кто? – возмутилась я.
- Ничего! Идём-идём! Я давно таких не видела, вкусный, небось, – тащила она меня по коридору, приговаривая, и никто-никто на нас не обращал внимания!
Я пыталась вырваться. Царапала её руку, но только в моём ухе треснуло что-то и стало ещё больнее! Она подвела меня к служебному лифту – этого не может быть! Это сон! Страшный кошмар…
Злобная старуха притащила меня на кухню – знаете, там такие огромные кастрюли, куда не одного человека можно запихнуть…
Я тихонько завыла:
- Вы меня съедите? Вы каннибал, да? А может, есть варианты?
- Нет вариантов. Ты давай, превращайся, первый раз что ли? – рявкнула она.
- В кого превращайся? Вы меня спутали с кем-то! – обрадовалась я.
- И ничего я не спутала! – затанцевала старуха возле огромной кастрюли с кипящей водой. – Твой дед сегодня поступил, но он старый, мне от него толку не будет. А ты, деточка, молоденькая, только первый порог прошла, пубертат самый сладкий! Помнишь, как сегодня о крыльях мечтала? Вот и заканчивай мечту! Быстро!
И мне стало всё равно – я поняла, что отвязаться от старухи не получится и делать что-то надо.
- А как же одежда? – робко спросила я.
- А ты попробуй раздеться! – подмигнула мне старуха и радостно захихикала.
Вот тут я и увидела свои лапы, меняющиеся из рук прямо на глазах, старуха немного уменьшилась в размерах, как и вся комната, а я – я просто стала огромным в меру чешуйчатым ящером в расцветке своей одежды: джинсовый низ и светлый верх, а главное – крылья!
Прихлопнуть злыдню, что ли?
- Сладенький! И правда в первый раз? – ухихикиваясь премерзко, она рассказывала.
Что живёт она не первую сотню лет, что драконов люди лечить не умеют, но можно вот так силу и знания забрать, съев дракона, и излечиться тоже, но не кровного только.
- Ты маленький ещё, несмышлёныш, даже жалко тебя есть. Зато буду молодая, красивая! Сам полезешь в кастрюлю или прибить сначала? – ласково заговорила она со мной.
Как будто гипнотизирует.
Как будто есть выбор и варианты.
Как будто я и правда этого хочу и сама (сам) предложила (предложил).
Задумался: хм, а я и правда мальчик дракон. Почему? Дракон – рептилия. Рептилии отбрасывают хвост в случае опасности. Новый отрастёт, а вот как это будет выглядеть в обычном человеческом облике?
- Тётенька, я даже не летал ни разу! Ну, зачем вам меня убивать? Зачем я вам весь целиком? Может, вы только мой хвост возьмёте? Да, мне будет больно, но это хотя бы добровольно, и там же спинной мозг, гены, ДНК всякая… - выпадали из меня сведения по биологии видов.
Было настолько жутко, страшно, непонятно и понятно одновременно, что я старалась (старался) не думать обо всём сразу – давайте по частям решать, не хочу спасать мир, хочу плюшку и оставьте меня в покое!
Она взяла меня одной за хвост и задумалась, перебирая рукой ножи на столе – губы её шевелились и я замерла (замер) от ужаса, стараясь стать меньше и незаметнее.
- А ты сможешь быть драконом, пока хвост не сварится? Человеком мне тебя есть нет никакого смысла.
- О, Боже, не знаю! Я и сейчас уже ничего не хочу! Просто отпустите меня! У меня ум за разум заходит и вообще страшно! – заныла (заныл) я. – Вы меня пугаете с самого начала!
- Давай так! – хитро прищурившись, сказала она. – Я сейчас попробую с твоим хвостом, и если получится, то мы говорим дальше и я тебя целиком не съем. Больно долго переваривать потом, и не всегда сохраняется состояние дракона в посмертии.
Она занесла тесак над моим хвостом и я, перепугавшись окончательно, начал про себя приговаривать: это как уши проколоть, совсем не больно, даже без анестезии, нет, мне вкололи обезбол и… Тесак пролетел между моим хвостом и моим предхвостием! Ура, он сам отвалился!
- Сиди тихо и держи в себе дракона! – рявкнула довольная старуха и кинула хвост в кастрюлю, накрыв её крышкой, когда он свернулся там кольцом.
А я и сидел. Дрожал, обняв лапами себя за плечи, и смотрел с ужасом на старуху, суетящуюся у плиты.
- Малыш совсем. Жизни не нюхал, – злыдня кидала какие-то корешки под крышку, откладывая часть на доску на столе и поглядывая на меня. – Держись, немного осталось. Так даже лучше. Пусть получится.
*да, пусть получится!*- думал я и пытался сохранить состояние дракона.
Было не сложно удерживать желание полёта, а крови из предхвостия вышло совсем не много. Рептилии.
Меня не стошнило, когда она пила горячий бульон и хрустела позвонками(МОИМИ ПОЗВОНКАМИ!) – бабка преобразилась на глазах в пышнотелую красавицу и захохотала!
- Ух ты, получилось! А сколько лет я мучилась с трупами и плохим пищеварением от большого количества мяса? Вот дура-то! – она потянулась и перекинулась в дракону, которая заполнила всё помещение.
- А сюда не войдут? – зашептал перепугано я.
- Нет, не войдут – ужин уже был, а до завтрака далеко. Ты давай обратно в девицу, а я тебе подарок для тебя и деда пока сготовлю, – она схватила лапами себя за хвост, и на этом месте я потерял-таки сознание.

Очнулась я от вкусного запаха супа с кореньями и кусочками мяса, плавающими в тарелке перед моим лицом.
- Давай, ешь. Бледная спирохета. Сил набирайся и деду отнесёшь. – Дракона держала тарелку в лапе, склонившись прямо ко мне.
Я чуть не заорала от ужаса. Но потом наплыли странные воспоминания, и я поняла, что это не кошмар мне приснился, а кошмар продолжается.
- Почему вы просто не отпустите меня? – тарелку я взяла в руки, но есть опасалась.
- Мне надо проверить, работает ли твой план во все стороны. Да и отблагодарить на свой дикий лад хочу – сколько можно вот так мучиться?
- А… - начала было я, но понюхав тарелку подумала, что от пары ложек бульона меня не стошнит.
И вот так, ложка за ложкой, я постигала её странную жизнь и добралась до первого боя и сожранного после него дракона, чтобы раны зажили, чтобы выжить.
- Жаренный? Первый был жаренный? – спросила я, отползая к стенке от её огромных лапищ.
- Так время-то какое было! – всплеснула она лапами и воздух завертелся вихрями вокруг нас.
- А почему вы не превращаетесь обратно? – я помахала рукой в воздухе.
- Деду своему порцию отнеси. И нечего по больницам вам делать, – ворчливо сказала она, отвернувшись.
Я налила из кастрюли порцию бульона с мясными ошмётками и, сдерживая рвотные позывы, пошла наверх, в палату деда.
- Дедуль, ты мне не поверишь, но лучше тебе поесть этот бульон, – прошептала я в спящей палате, увидев, что дед не спит и сверкнул на меня глазами в темноте.
- Ты куда пропала, внучка? – прошептал он и втянул запах из тарелки.
Зачерпнул ложкой варево и медленно отправил в рот. Ел он долго и вдумчиво, а потом сказал тихо:
- Древняя магия. Даже не знаю, повезло нам или наоборот, что ты её встретила.
- Деда, а мы все драконы? Бабуля тоже? А мама и папа? А почему я мальчик дракон?
- Химера ты – редкий вид, хитрый и сильный. Как же ты первый раз и не при нас обернулась? Мы и не ждали ещё. Чуть не прошляпили всё, старые, – вздохнул он и приосанился сидя в кровати.
- Помогло? – я уже не хотела ничего знать, кроме этого.
- Помогло, милая. И теперь я знаю, куда сгинули мои друзья. Грустно. Но точно знаю, что души их возродятся на драконьей скале в новых яйцах! Давай слетаем к твоим родителям завтра? – хитро подмигнул он мне.
- С бабулей?
- Да, втроём. Кошку оставим дома хозяйничать.

Утром выписали деда из больницы, как симулянта. И мы полетели по утреннему городу домой невидимыми драконами, наслаждаясь свободой, новыми знаниями и силой полёта. И хвост мой магическим образом оказался на месте, и летать я научилась сразу. Смешные такие, вместе мы стартовали из парка больницы: я с сумкой и пушистым пальто в лапах, а дедуля с пакетом с вещами.

А как бабушка обрадовалась, когда нам дверь открыла!


Рецензии