Мстя

    Дед, который считал себя автомобилистом, чтобы приобщить внука Вадика к мужским радостям, решил посетить гараж не один, а вместе с ним.
    Маленький мальчишка, одетый в серенький аккуратный костюмчик, с заплатками на локтях, по прозвищу Домовенок был остер на язык и приколист как дед.
    Однажды засунув в нос червяка, и высморкавшись перед бабушкой, сказал ей, что это кишки. Старушку откачивали валерьянкой целый вечер.
    Два мужичка идут рука об руку в гараж  и беседуют:
    - Вадик, скоро ты вырастишь и пойдешь в школу.
    - Деда, не потяну я эту сколу, - с оттенком сожаления, отвечает деду внук.
    - Почему, Вадюша?
    - Сто-то я ничего не понимаю в этих книжках.
    - Надо трудиться. Видишь, я вот до сих пор работаю.
    - Плавильно, надо на лаботу офолмляться.
    Как после этого не вспомнить слова Надежды Теффи - «Ничто так не старит родителей, как слишком умные дети!»
    Одно из любимых выражений мальчишки было «Я мстю и мстя моя стлашна!»
    Когда удивленный дед спросил его:
    - Ну и какие слова ты еще знаешь?
    - Ужасть! - был краткий ответ.
    Освещенный утренним солнцем старый автомобилист открывает гараж и взору внука предстает живописная гаражная картина.
    Старенький, ядовито оранжевый «Москвиченок», среди взрослых прозванный "Маргарином", а картавым мальчишкой - «Клутило», висит, словно кальсоны на специальной технологической балке без выхлопной трубы. Машина с ржавыми дырками в «крыльях», ободрана «болгаркой» для будущей сварки и антикоррозийной обработки кузова.
     - Деда! Мы с тобой механики! Ты будес монтиловать, а я лазмонтиловать!
     Автомобильный бокс забит разным ненужным хламом: гнилой мебелью, рваными покрышками, старыми деталями и мусором. Инструменты - разбросаны по всему верстаку, будто на свалке.
     Вадик, внимательно посмотрев на весь мужской кавардак, молча берет веник и не по детски вздохнув, начинает добросовестно по-деловому подметать пол гаража. Мальчишка периодически, как-то по взрослому, исподлобья задумчиво поглядывает на кучу цветного металла, когда-то называемой машиной.
     Дед ничего, не замечая вокруг себя, не торопясь, начинает тараканиться у покореженных слесарных тисков с ржавыми тормозными колодками, которые Внук называл просто - «толмозило».   
     Мальчишка, уже отравленный взрослым юмором деда, любил некоторым вещам давать своеобразные имена, оживлять их, как например юлу он называл «клужало», а молоток - «мотолок». В обиходе у него было и слово - глюкало.
     Заинтересованный удивительным словам сына, отец спросил пацана:
     - Вадим! А это что такое?
     - Это, папа, зелесяка, котолая когда ее блосаес в воду, исдает свук «глюк», - сам того не подозревая, пацан красноречиво выдал очередной словотворческий перл. - Сто смееся? Глюкает, значит - глюкало!
     В гараже время подходит к полудню. Война войной, а «рубон по распорядку дня», как говорят настоящие мужики. Закрыв гараж на замок, дед с внуком усталые, но довольные, не спеша, идут домой. Через некоторое время бабка таинственно зовет деда из ванной, где тот моет руки и тихо шепчет на ухо:
     - Злыдень! Ты знаешь, что мне сейчас накартавил наш Домовенок? - спрашивает бабушка.
     - Нет, - удивлен дед, нетерпеливо поглядывая голодным взглядом на кухонный стол. - А что?
     - Он мне сказал, - бабка, вытирая руки об фартук, передразнивает любимого внучонка. - Сто пока он выластит - деда совсем масину доломает!

2007


Рецензии