Ревущий клапан

Работал я тогда в Водоканале; приехали мы с аварийной бригадой на линию, менять трубы. Моей задачей было вырезать старые трубы в колодце. Слесаря колодец подчистили, дальше я полез туда с автогеном.
Автоген в аварийной машине — это отдельная тема. Дело в том, что сварщик постоянно с аварийной бригадой не ездит — его с собой берут только по необходимости, — а вот автогеном пользуются все, кому не лень, особенно когда чермет надо порезать. Поработать поработают, а когда баллоны закрывают, видят ещё один вентиль, а раз есть вентиль, надо его закрыть… Вот только это не вентиль, а винт, регулирующий давление в шлангах, и когда его закручиваешь, давление наоборот увеличивается. Так и накручивают до 12 атмосфер, а это предел, дальше или клапан предохранительный срабатывает, или шланги рвёт. Так и в этот раз получилось: начал я трубы резать, а они как обычно немного с водой. В таких случаях резак начинает похлопывать, и вот, после очередного хлопка давление в шлангах скакнуло, и снаружи послышался ответный хлопок, более сильный, а затем жуткий рёв. Короче говоря, сработал клапан, причём как-то не стандартно: очень громко; ещё и шланг на ерше порвало, да так, что получился своеобразный свисток, в который дует с силой в12 атмосфер. В общем рёв получился такой, что пожарная машина со своей сиреной нервно курит в сторонке, меня даже в колодце пробрало: во как мы могём! Высунулся я из колодца, смотрю: слесаря от машины отскочили, смотрят на неё ошалело. Я им жестами объясняю: мол, закройте вентиль на баллоне, а они теперь уже на меня дружно посмотрели, как на не очень умного человека, и так же дружно отрицательно замотали головами, мол, тебе нужно, ты и иди. А мы туда не пойдём. Вылез я из колодца, забрался в аварийку, закрыл вентиль, отрегулировал давление, подправил шланг, пошёл дальше работать. А потом парни мне рассказали, что в то время, когда всё произошло, внутри аварийки, как раз рядом с баллонами, мирно, никому не мешая, радуясь жизни, перекидывались в карты слесаря, и тут клапан рванул. Два слесаря в тот же миг выпрыгнули в дверной проём, а третий, крупный такой парень, видя, что дверной проход заблокирован товарищами, рыбкой —жить-то хочется, — нырнул в небольшое окошко. Такие вот рабочие будни в водоканале были.


Рецензии