Вступление

Десятый класс окончен. Выпускные экзамены позади. Встретили мы классом и восход солнца. Самые отчаянные искупались в холодной речной воде. Всё. Школа, прощай. Дальше - по Маяковскому. Где работать мне тогда, чем заниматься? Вчерашний школьник, был я балбес балбесом. Почти с завистью смотрел на ребят, кто знал, куда будет поступать. А у самого в голове полная пустота. Тогда по наивности детской подумал так. Фотографией я занимаюсь с удовольствием класса с шестого. Отец мой работает авиатехником - значит, небо и авиацию я люблю. Тем более, что уже трижды за жизнь летал пассажиром в самолёте. Конечно, люблю небо! Какой вопрос?! А что, если соединить эти две вещи в одну? Почти с тоской, перебирая списки институтов, приглашающих к себе абитуриентов, я наткнулся на искомое! Новосибирский Институт Инженеров  Геодезии, Аэрофотосъёмки и Картографии. Это оно! То, что надо! Аэрофотосъёмка! Магическое слово! Решено. Готовиться к экзаменам? Какая ерунда! Я ведь только что сдал выпускные. Небось, и вступительные не провалю. Святая детская наивность! А о среднем балле аттестата забыл... Но разве думаешь о таких мелочах, когда перед тобой вся жизнь развёрнута белым листом? Вот и полетел в Новосибирск с вчерашним одноклассником Серёгой. Он решил поступать в строительный техникум.
  Не буду вдаваться в подробности описания моей попытки покорить науку Сибири. Первый же экзамен по математике письменно я успешно провалил. Не скажу, что был обескуражен, но никак не понимал, зачем нужна эта математика человеку, кто будет делать фотосъёмку с самолёта...
   Домой я вернулся без чувства стыда за провал. Конечно, неприятный момент. Но жизнь только начинается. И она прекрасна!
До армии мне оставался ещё год. Так что устроился я на работу. Не сидеть же на шее у родителей. Так же, как и закадычный дружок мой с детства. Ванька работал этот год в отделе гидрологии. А я устроился в фотоофсетную лабораторию техником. По началу, конечно, учеником. Но до того оказалась эта работа интересной, что за год вполне себе освоил многое.
   Неожиданно пришла весна. А с ней встал вопрос: идти служить в армию или попытаться ещё раз поступить куда-нибудь учиться. Именно куда-нибудь. Поскольку ума в моей бестолковке не прибавилось, как оказалось. Раскинув перед собой все скудные возможности, робко подумал: а может... как папка? В авиатехники? Тем более, что несколько раз он брал меня к себе на работу, когда я ещё был школьником. Очень понравилось мне тогда буквально всё. И атмосфера в бригаде. И товарищи папкины по работе. И сама работа их.
Хоть сам отец и был против моей затеи, но разве это останавливает?
  Теперь встал вопрос, куда конкретно поступать. То, что в техническое училище, а не в лётное, для меня было ясно сразу. Не знаю, почему, но так уж легло на душу. Поколдовав с мамой над картой Советского Союза, мы сошлись с ней на том, что ждут меня в Выборге. Я и города такого не знал тогда. Но то, что это в Ленинградской области, сыграло решающую роль. В Ленинграде впервые я побывал после девятого класса. Когда поработал летом на каникулах и заработал первые свои деньги, которые и потратил на эту поездку. В Ленинграде живёт моя родная сестра. От Питера до Выборга всего сто тридцать километров. Может быть, будем видеться с Ниной, как подумалось тогда. Да и приёмная комиссия от Выборгского училища работала у нас в Якутске. Не надо ехать через всю страну. Всё. Решено! Да... А кого там готовят, в этом училище? Посмотрим. Ага. Техников-вертолётчиков. Хм. Интересно.
   Пришлось опять срочно засесть за учебники и задачники. Второй провал на экзаменах был очень нежелателен. Положа руку на сердце, жгучего желания идти в армию я не испытывал. А в техническом училище ещё и военная кафедра. Так что готовился я по-честному. И надо же! Оба необходимых экзамена сдал! И сдал так, что сразу прошёл по конкурсу и был зачислен.
   Как раз этим летом, в это время, отцу исполнилось пятьдесят. Поздравлять его пришла вся бригада с работы. В полном составе. Застолье, подарки - это само собой. И выйдя в очередной раз на перекур, папка не без гордости сказал ребятам: " А Лёшка-то поступил нынче в авиатех."
  Всё же это было для него ещё одним подарком к юбилею. Ребята хлопали меня по плечу (папка так и называл их - ребята. Хотя для меня все они были, конечно, дядьками. Уважаемыми людьми), поздравляли и отца, и меня. Как-никак, а это уже династия.

   И вот он - Ленинград. Сестрёнка проводила меня до вокзала, на электричку. Дальше - сам. Дальше вступать в самостоятельную жизнь, как думалось мне.


Рецензии