О грамотности

В наши дни всё острее встаёт вопрос о грамотности молодёжи. Вернее, неграмотности. Наши люди и, прежде всего, дети стали менее ответственно относиться к своему родному языку, к его разнообразной многовековой истории и богатству. От этого страдает и наше умение мыслить, жить в обществе. С чем же эта проблема связана и как её устранить?

Я в целом согласен с позицией Александра Мурашова и могу дополнить его слова литературным примером. Евгений Онегин, герой одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина, получил хорошее образование, которое, однако, не дало ему чувства слова родного языка:

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал,

а значит, сделало оторванным от реальной жизни, от её ценностей и приоритетов. В этом и заключается драма произведения.

Мне кажется, что грамотность складывается из двух составляющих: внутренней или природной, которая обусловлена предрасположенностью и способностями человека, и внешней, достигаемой трудом. Каков же этот труд? Безусловно, он заключается в чтении. Зрительно воспринимая текст, мы лучше запоминаем его, совершенствуем свою память и, конечно, духовно обогащаемся, формируем себя как личность.

Донецк, 2018-2019 гг.


Рецензии