Встреча 14

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon



    -- Алло, Аркаша, сынок, ты дома?
   -- Да, мамуля, дома. Только недавно от Таисии приехал.
   -- Как она себя чувствует.
   -- Плачет. Домой хочет. Но, пусть лежит до конца. Ребёнок должен родиться во время. Ей в больнице срок поставили восьмого марта рожать. Выпишется домой, пойдёт на учёт вставать.
   -- Хорошо! Восьмого марта.
   -- Мама, а ты чего хотела?
   -- Мы с папой сегодня будем около тебя. Жди, зайдём в гости.
   -- Конечно, заходите. Я буду очень рад.
   -- Всё, сын дома, так что зайдём. Знаешь, Сашка, сегодня только ещё восьмое. Начало сентября, а похолодало. Тебе так не кажется. Я в своей ветровке замёрзла.
-- А мне не холодно, наверное, любовь греет. Пойдём на остановку быстрее.

   Простояв очередь в паспортном столе, Сашка ничего не узнал. Такой информации они не дают. Но ему дали адрес, куда можно обратиться. Это адресное бюро на улице Новой, сорок пять.
   -- Что, солнце, теперь на улицу Новую. У нас мало времени осталось. А потом, точно к сыну. Здесь недалеко, всего пару остановок.
   -- Как ты быстро ориентируешься?
   -- Я же родился в этом городе и не куда не уезжал, как некоторые.
   -- Это что, камень в мой огород? - Сашка обнял Ксюшу и поцеловал. - Не надо, на нас смотрят.
   -- Ксюша, ты чего-то боишься? Здесь нет у меня знакомых.

      В адресном бюро к Сашке отнеслись с пониманием. Молодая девушка выслушала его, и мужчина получил долгожданный адрес.
   -- Наконец-то, я своего добился. Хорошо ты поехала со мной. Одному как-то не по себе. Хорошо сейчас всё на компьютере, раньше бы в архив отправили.
   -- Зато теперь ты знаешь, что у тебя два брата-близнеца.
   -- Да, солнце, недолго пришлось искать. Осталось сходить в гости. Я себе не представляю, как я приду, - «здравствуйте, я ваш брат». И вообще, знают ли они обо мне.
   -- Всё равно, я очень рада за тебя. Теперь у тебя есть братья, можно ходить в гости. У них, наверное, дети есть, большая семья. С которой, я, надеюсь, тоже познакомлюсь. Сегодня смысла нет туда ехать. Надо в выходной.
   -- Да, ты права, а выходной у нас завтра. Так что подождём до завтра. А сейчас в гости к сыну.
   -- Поехали!

   -- Папа, мама, заходите!
   -- Спасибо, сынок, можно чаю горячего, а лучше кофе. Я, так замёрзла, - прямо с порога попросила Ксюша.
   -- Сейчас, я быстро. Вы пока раздевайтесь.

     Осень чувствуется. Лето только - только завершилось. Лист с деревьев ещё не опадает, но все же уже начал менять цвет. Я, конечно, люблю осень. В её ярких цветах. Мне нравится бродить по опавшим листьям и слушать, как они шуршат под ногами. А если идёт дождь и капли дождя бьют по листьям, издавая обворожительную мелодию.
   -- Ксюша, ты только послушай. У меня родилась песня:

В моё окно с утра стучался дождь,
На улице так холодно и сыро.
Я знаю, ты меня сегодня ждёшь,
Но не приду. Мне мрачно и уныло .
Прости, то вновь осенняя хандра,
А ты меня считала виноватым.
Но, дождь - проказник с самого утра,
Завёл своё привычное стаккато.

Проказник, озорует целый день.
То ливнем бьёт, отчётливо и звонко.
Вокруг туман и сумрачная тень,
Дождь кончится, и буду я, девчонка.
Ну, а пока лишь капли по стеклу,
И ветер напевает свою песню.
Но ты поверь, что я тебя люблю,
И мы когда-то снова будем вместе.

   -- Тебе, как, понравилось. Там еще припев есть:

Закапал дождь разлучник.
Гитара на стене….
Вновь небо в серых тучах,
И ты грустишь по мне.

Печалится гитара,
Жаль струн не перебрать.
А тот мотивчик старый,
Придётся вспоминать.

   -- Здорово, как ты быстро сочиняешь. Вот хорошо, если бы её кто-то исполнил.  Было бы здорово.
   -- Да, папка, ты молоток, - поддержал мать Аркадий.
   -- Я только учусь писать стихи. А ты сразу, раз, и песня получилась. Мама кофе готов. Давайте к столу.
   -- Подождите, мне, кажется, дочка звонит. Я сейчас отвечу.

   -- Папа, привет! Ну, как ты? Был у мамы? Как, она?
   -- Привет, Людмила. Я звонил ей. Мама сказала, чтобы сегодня к ней никто не приезжал. Ей очень плохо после массажа. А в воскресенье, мы со Славкой едем смотреть машину. Извини, дочка, сейчас у меня дела.
   -- Папа, а что насчёт твоих родственников. Я сейчас не смогу тебе помочь, Алина заболела.
   -- Дочка, я в воскресенье тебе всё расскажу, пока.
   -- Пока, папа.

    Сашка вернулся в кухню.
   --  Солнце, согрелась хоть немного.
   -- Спасибо, чуть - чуть согрелась.
   --  Сынок, Таисию долго будут держать в больнице?
   -- Возможно ещё неделю, чтобы окончательно убедиться, что ребёнку ничего не угрожает.
   -- Это хорошо, что всё обошлось. А у тебя, что с твоей женой.
   -- С моей женой всё очень сложно. Долгим будет её лечение. Конечно, если оно будет правильным, то это будет проходить быстрее. На следующей неделе приедет нужный мне человек. Вот и посмотрим. Я на него очень надеюсь. Мне его сам бог послал.
    Ксюша посмотрела на Сашку, ей показалось, он трепетно относится к своей жене. Ей даже захотелось быть на её месте, что бы Сашка за неё так переживал. Сашка присел на стоящую рядом табуретку, Ксюша положила голову ему на плечо.
   -- Что-то я устала от нашей поездки.
   -- Мама, ты можешь пойти лечь на диван, а мы с отцом побеседуем.
   -- Да, солнце, иди, полежи. Часика два, я потом подниму тебя.
   -- Хорошо, любимый. Я ненадолго прилягу.

       Сашка беседовал с Аркадием. Сочувствовал, что у него сорвалась поездка.
   -- Папа, мне так не хотелось в этот Таиланд. Я смирился с этим только ради Таисии.  Я даже рад, что мы с мамой вернулись в Россию из Америки. Я не знаю, что она в ней, в Америке, нашла.
   -- Мама, скорее всего, побежала за деньгами. Молодая, неопытная девушка. Поманили пальчиком, и она готова была всё бросить и бежать.
   -- Предать свою любовь? Нет, я на такое не способен, и думаю, моя Таисия, тоже. Хотя, не знаю за неё. Мы с ней не ходили по клубам, где можно встретить такого оборотня, как Алекс.
   -- Сынок, кто старое помянет, тому, глаз вон.
   -- А кто не вспомнит, тому два.
   Маме ещё повезло, что я в первый же день понял, что без неё, я никто. А жена, так, предлог забыть свою любовь. Кстати, бабушка..., я вас скоро познакомлю, тебя обязательно полюбит. Она очень сожалеет, что тогда вас прогнала. Хотя она у меня женщина с характером. Сколько молчала, что у меня есть братья-близнецы. Завтра поедем с мамой на встречу. Так что пожелай мне удачи. Это хорошо, что у человека есть хоть какая-то родственная душа.
   -- Да, папа, ты прав, если бы вы с мамой тогда поженились, я думаю, у меня был бы братик или сестрёнка. Хотя, познакомившись с Людмилой, я понял, что она отличная сестра. Всегда придёт на помощь в трудную минуту. Надо её познакомить с Таисией. Думаю, они будут хорошими подругами.
   -- Ладно, сынок! Пора поднимать маму, нам действительно, пора. Да, и самому уже отдохнуть хочется.
   -- А я и не сплю! Давно проснулась, не стала вам мешать, - сказала Ксюша, подошедшему Сашке. – Да,  домой действительно пора.
   -- Ещё соберёмся все, когда Таисия выпишется.
   -- Обязательно соберёмся, надо будет подгадать так, чтобы и мама отдыхала, и я был свободен.

   -- Сашка, мы точно на этой остановке вышли.
   -- Сейчас, ещё раз гляну. Да, точно, вот смотри, написано, - Фестивальная улица, дом номер двенадцать.
   -- А какой номер дома нам нужен?
   -- Двадцать третий. Это надо перейти дорогу. Я так волнуюсь, как будто мальчишка. Даже не знаю, что мне говорить при встрече.
   -- Не переживай, я с тобой!
   -- Ты, конечно, со мной. Мне сейчас нужна твоя поддержка.
   -- Идём, вон, видишь, двадцать первый. Следующий дом, наш.
   -- Только бы дома были. У многих на дачах ещё работа есть.
   -- Ты права насчёт дач, может быть и такое. Вот наш подъезд. По подсчётам как будто бы седьмой этаж. Смотри парочка выходит, поспешим, пока подъезд не закрыли.
   -- Не закрывайте, - попросила Ксюша.
   -- А вы к кому?
   -- Нам к Беловым, - парочка переглянулась между собой, но дверь закрывать не стала.
   -- Наверное, из опеки, - сказала женщина мужчине. - Всё таки Анастасия не выдержала, пожаловалась.
   -- Что-то мне уже и заходить перехотелось, - сказала Ксюша.
   -- Нет, - возразил Сашка. -  Раз уж мы пришли, то идём до конца.
Вот и нужная дверь. Сашка позвонил несколько раз.  Через некоторое время послышались шаги, пьяный голос спросил:
   -- Кто, там, - после чего открылась дверь. Из-за дверей высунулось заспанное лицо  не протрезвевшего мужчины.  Ксюша отпрянула от дверей, напугавшись его вида. Мужчина был в майке и трусах. Волосы не стрижены, не расчесаны, торчали в разные стороны. Лицо покрыто щетиной, небритое уже несколько дней. От мужчины несло перегаром.
   -- Вам чего? Эй, Валентина, к тебе домой любовники ходят. Убью, потаскуха, - мужчина схватил подошедшую жену за волосы, так, что та закричала от боли. Сашка, недолго думая, оттащил мужчину от женщины. Та сразу  убежала в комнату и закрылась там на щеколду. Пьяный мужчина ещё долго разорялся. Но Сашка, держа его в руках, сказал:
   -- Ксюша, вызывай полицию, - тут мужчина испугался, приходилось часто бывать в участке.
   -- Не надо полиции. Кто вы, и что вам надо?
   -- Ну, уж точно не любовник твоей жены. Мне нужна, Белова Мария.
   -- А, так вы к матери, из опеки, небось. Всё-таки вызвала соседка, ну Анастасия, попадешься ты у меня, - мужчина, стукнув кулаком по столу, хотел встать, но Сашка ему не позволил.
   -- Сколько вас здесь проживает?
-- Я, моя мать, жена и дочка. Только дочка сейчас в школе, - Сашка попросила Ксюшу поговорить с женщинами. Валентина боялась открывать дверь.
   -- Муж точно нас не тронет?  - И только, когда получила подтверждение, открыла дверь. Ксюша зашла в комнату и увидела лежащую на кровати старушку.
   -- Это его мама. Она лежачая, совсем не ходит. Леонид бьёт нас, управы на него нет, иногда соседи вызывают участкового. Его заберут, подержат в участке часа два, и отпускают. Я бы давно дочку собрала, да ушла. Мне маму его жалко. Он ведь её убьёт.
   -- Можно, вам задать несколько вопросов?
   -- Конечно, спрашивайте.
   -- У вашего мужа есть брат, близнец.
   -- А вам, откуда известно о брате. Димка давно не живёт здесь, уехал в другой город, вместе с семьёй.
   -- Как он оставил мать с таким чудовищем. Неужели его совесть не мучает.
   -- Мой муж не всегда пил. Когда-то он был порядочным семьянином. А потом работу потерял и запил с горя. Скажите, а вы кто, с какой организации будете? Может, поможете. Маму в дом престарелых определить.
   -- Ксюша рассказала кто они и зачем они здесь.
   -- Ах, вот как, у него оказывается, брат есть.
   -- А его можно когда-нибудь трезвым застать.
   -- Ой, это редко бывает. Дочка, Полинка, тоже его боится, домой приходит, когда он уснёт.
   -- Валентина, а у вас есть номер телефона брата?
   -- Сейчас, сейчас, возьмите.
   -- Спасибо, мы сейчас вызовем участкового, пусть хоть два часа отдохнёте. Потом мы постараемся помочь матери и вам с дочкой. Лечится, его надо отправить.
   -- Спасибо вам огромное. Не знаю, как вас благодарить
   -- Да, пока ещё не за что.
   Ксюша с Сашкой дождались участкового. Леонида забрали в полицию.
      -- Всё, нам пора.

    --Не ожидал я, что у меня такой брательник.
   -- Не говори, я совсем испугалась, думала, он с тобой драться станет. Думаю, надо помочь его жене с матерью. У тебя там племянница всё-таки растёт. Я взяла номер телефона Дмитрия, тебе он пригодится. Может, созвонишься.
   -- Спасибо тебе, Ксю. Надо с племяшкой познакомиться. А сейчас, Ксюша, мне домой пора.
   -- Что даже не заедешь кофе попить?
   -- Сегодня уже нет. Завтра тебе на работу, у меня дела. И так у тебя две ночи провел. Я тоже не хочу расставаться, но пойми, так надо. Может это жизнь проверяет нас на любовь.
   -- Просто теперь мы не скоро увидимся. Ох, как не скоро, - Ксюша в уме ненавидела его жену. Почему, именно сейчас ей надо было попасть в аварию. Сашка такой слабохарактерный, всё для жены. Надо уже и для себя пожить.
   -- Ксюша, прости мой автобус, - и Сашка поцеловал её вскользь, наспех. - Я позвоню, - сказал он, махая рукой. А женщина осталась ждать своего автобуса.

    Сашка уже подходил к подъезду, как его окликнула соседка баба Поля, сидевшая на лавочке с подругой Зойкой.
   -- Ой, привет, Санёк. Совсем ты забегался, и дома тебя не видно. Как Ирка, поправляется?
   -- Здравствуйте, бабули. С чего ей поправляется, она в отпуске, у матери в гостях.
   -- Знаем мы, у какой она матери. Мне твоя дочь всё давно рассказала. Ты уж на неё не серчай, на Лорку. Мы же соседи. Хорошая Иринка женщина.
   -- Когда успела, - подумал Сашка.  - А вам, баба Поля. Всё-то знать надо. Может, вы мне ещё свою помощь предложите.
   -- Знаешь, помощь не помощь, а посочувствовать можем. Ты на нас Сашка не обижайся, мы зла тебе не желаем. Как там тёща? Дочь в больнице, а она ещё не приехала. На неё это не похоже. Она за Иркой раньше, как квочка за цыплятами.
   -- Вам, бабули, поговорить не с кем. Приедет скоро. Всему своё время. Мне, бабушки, с вами болтать не когда. Извините, я домой.
   -- До свидания. Ты хоть привет ей передавай, скажи, мол, соседки беспокоятся.
   -- Хорошо, бабушки, обязательно передам.

      Войдя в квартиру, Сашка выдохнул. Ну, наконец-то, отвязался. Привяжутся, как банный лист к предбаннику. Всё им интересно. Вот, Лорик! Так рассердилась на отца, что надо всё рассказать. Этого он от неё не ожидал. Всё, сегодня отдыхать от сегодняшней поездки. Дал же бог родственничка. Племяшку жаль. Да саму мать тоже. Бедная женщина, в чем она провинилась. Надо, как то помочь. Только сейчас у него самого не всё гладко. Ксюша будет сейчас кстати. Может, поможет. Пока я со здоровьем жены выруливаю. Эх, Ирка, Ирка! Сашка понимал, что сейчас у него к ней только жалость, и больше ничего.

      Позвонив Славке, Сашка сказал, куда подъехать.
   -- Хорошо, Александр Петрович, скоро буду выходить.  Вот только в аптеку сбегаю за лекарством для Алины.
   -- Что так сильно заболела?
   -- Была температура, наверное, на улице долго гуляли. Дети часто болеют, а она слабенькая родилась.
   -- Хорошо, позвонишь, когда выйдешь.

   -- Сашка, привет, проходите, я вас ждал. Жена у меня к маме уехала, я сегодня один. Может по маленькой за машину?
  -- Да, подожди ты, по маленькой. Человек её даже не видел, а ты сразу по маленькой.
   -- Так в чем дело? Пойдём в гараж.  Дел-то пару минут, - осмотр машины проходил недолго.
   -- Ну, что, Славка, как тебе моя машинка?
   -- Что сказать? Я, конечно, беру за такие деньги. Где мне ещё лучше купить.
   -- Вот ребята и решили. Дальше вы уже без меня всё сделаете, документы оформите.
   -- Конечно, Саня, мы всё сделаем по лучшему разряду.
   -- Тогда завтра же оформлю и деньги переведу на счёт.
   -- Давай, конечно, чем быстрее, тем лучше. Я позвоню Михайловичу, что задержусь на пару часиков.
   -- Тогда до завтра, Сергей….
   -- Степанович. Что, ребята? Посмотрели? Теперь можно и по маленькой. А то, машина ездить не будет.
   -- Что ты заладил всё - по маленькой.  Машина зверь, ездить будет, сам собирал. Или ты что-то там подкрутил?
   -- Шучу я. Сашка, ты меня знаешь.
   -- Вот и хорошо, что я тебя знаю. А то бы…. Пойдём мы, Серёга. Мне ещё к жене ехать в больницу. Вот черт, проговорился. Знаю, что полезешь с расспросами.
   -- Какие сейчас расспросы, вижу тебе не до меня. При другом раскладе ты бы не отказался со мной по сто грамм за такое дело.
   -- Ну, это при другом раскладе. А сейчас, извини, друг, нам действительно пора, - на остановке Сашка попрощался с зятем.
   -- Тебе в обратную сторону. Вон остановка через дорогу. А я к Ирине поеду.
   -- Давайте до встречи. Привет ей передавайте.
   -- Спасибо, обязательно передам.

     Подходя к палате, Сашка понимал, что его совсем не тянет к жене. Но сам себя уговаривал, надо.
   -- Здравствуйте, девчонки, как ваше ничего, - Сашка подошёл к Ирке. Сегодня жена была в приподнятом настроении. - Вижу, ты у меня уже сияешь. Как твоё самочувствие?
   -- Спасибо, я совсем устала лежать. Мне очень хочется встать с этой кровати.
   -- Потерпи, родная, всё будет хорошо, - и Сашка поцеловал Ирину в щеку.  Девчонки, я вам фруктов и сок принёс.  Берите, кушайте. - Сашка тут же повернулся к Серафиме, - а ваше самочувствие, как? Смотрю, вы уже идёте на поправку.
   -- Спасибо, ещё не совсем, но уже лучше, - с улыбкой произнесла Серафима.
   -- Ничего, девчонки, вылечитесь и будете сиять, как новенькие рубли.
   -- Мы в этом не сомневаемся. Конечно, вылечимся. Ирке, при таком лечение, здесь надолго придётся задержаться. Хотя с переломом позвоночника меньше месяца не лежат. Саша, вам с Иркой повезло, что вы меня встретили. У меня от мужа остался ортопедический матрас. Он нам больше не понадобится. Я хотела его продать, но что-то руки не доходили. И хорошо, что я встретила вас. Так, что вот мой адрес можете съездить и забрать его. Единственное, что надо будет, такси, до дому довезти. Муж мой в курсе. Там и познакомитесь. У него можешь и расспросить, как он восстанавливался.
   -- Знаешь, Серафима, я даже не знаю, как тебя благодарить.
   -- Просто разреши мне печатать твои книги. Кстати, ты принёс то, что я просила. Стихи Михаила.
   -- Да, вот одна из его книг, но я бы посоветовал прочитать его повести.
    -- Спасибо, сначала стихи, а потом уже и до прозы дойдём.
   Серафима открыла книгу на одной из страниц и сразу начала читать вслух.
Потухшая свеча…. Намокший подоконник.
Что делать раз окно по-прежнему течет?
Гора посуды, кран, забитый рукомойник….
И ты ушла давно. - Осенний натюрморт

В последний вечер тот, ключи свои оставив,
На петельке  трюмо, сказала: «Ухожу».
И стало грустно мне. Усугубив. Добавив.
Я истину искал. Мечтал, вдруг удержу.

Надеялся, так, «бзик». Пройдет усталый дождик,
И улыбнешься ты, грустинку не тая,
Свечу опять зажжешь: «Поставь на подоконник.
Взгрустнулось, - скажешь, - мне без песен соловья».

А дождь идёт, и снова, облетели клены.
Лишь только осень за окном. Осень и дождь….
И нет её.  Один мой друг, стакан граненый.
Любовь остыла  в сердце, больше не вернешь.
Вот так, вот! Взяла и ушла, растоптав любовь. Будь я мужчиной…. Нет, конечно, пить бы я не стала. Хотя, кто знает? Хорошо пишет. Ты прав, Сашка, сегодня буду Ирке читать стихи. А то через неделю выпишусь, кто ей потом будет читать. Нет, я, конечно, буду к ней в гости забегать. Работа у меня - свое предприятие. Для подруги найду свободное время.

   Сашка стоял, задумавшись, а ведь что-то в этом стихе есть и о нём. Он тоже растоптал Иркину любовь. Хорошо, что она пока об этом не знает. Он бы тогда здесь не стоял. Ирка - женщина нежная, но строгая. Измену вряд ли сможет простить и сама изменять не станет.
   -- Всё, девочки, мне пора идти. Может, что ещё вкусненького привезти. Покушаете.
   -- Мы тут только и делаем, что спим, да едим. Нас тут неплохо кормят. Выпишемся, в двери не войдем. Точнее не выйдем.
   -- Ну, тогда я пошёл. Не скучай, родная. Надо приехать, поговорить с лечащим врачом.
   -- С Романом Андреевичем. Я думаю, он вам ничего путного не скажет. Реабилитацию вашей жене и лечение проводят так, как полагается. А всё остальное - это дело организма. Когда-то я это уже слышала, и даже знаю, где.

   Сашка вышел из палаты в коридор. Его догнала Серафима.
   -- Извини, Саша, здесь всё делают деньги
   -- Серафима, тогда подскажи, что мне делать?
   -- Даже поездка за границу не всегда даёт нужный результат. Так, что, если у тебя будут деньги, не факт, что твоя жена будет ходить. Тут нужен хороший врач. Понимаешь. Я не стала при ней это говорить. Понимаю, как ей сейчас плохо. Вижу, как ты за неё переживаешь. Меня на этом не проведёшь. Ищи доктора, бог тебе в помощь. Не все врачи алчные. Есть хорошие доктора. У моего мужа не всё так тяжело, как у твоей жены. Её сразу стали неправильно лечить. Я краем уха слышала, что у неё перелом со смещением. Удачи вам! И Серафима пошла в палату.
   -- Поэтому мы долго боролись с болезнью, - на ходу обронила она, остановившись у дверей.



Продолжение следует.






        Марина Мальцева,
   г Красноярск, 19.02.2022г.


Рецензии