Сталинградская ночь

Посвящаю трём своим дедам -- Корнеевым Александру и Павлу Александровичу, Пискову Илье Семеновичу. Первый из которых удостоился Великой Чести погибнуть в той славной Сталинградской Битве, второй пропал без вести в марте 43-го,  а последний, в первые дни войны получил ранение, благодаря чему, наверное, и остался жив... И стал отцом моей мамы...
«Я сейчас нахожусь при фронтовой полосе на отдыхе, и чувствую себя замечательно, так что обо мне нечего беспокоиться. Скоро погоним немца дальше от вас, чтобы он не беспокоил Вашу жизнь.»
                Из последнего письма Корнеева П.А. матери, Корнеевой Евдокии  Семёновне.
   7 марта 1943 года.

И Отечество есть, только отчества нету.
Сколько мне до тебя – не померить шагов…

Завершите сейчас, торговаться не буду:
Кто-то будет в медалях,  мне выбора нет -
Не увидеть звезды Вифлеемского чуда.
Чтобы нам победить, нужно мне умереть.

И рисунка уж нет, только взгляд и остался.
Понимаешь, Христос в этот раз не спасёт.
Не закроет тебя своим пушечным мясом
Ни великий «авось», ни родной «пронесёт».

Небо невыносимо, и тоска, и разруха.
А вокруг ТИШИНА, та, какой не объять.
Знает точно закат, как немецкая шлюха:
Сколько будет стоить эта ночь.

Этой странной любви может быть, не узнаешь
Зеленеющих глаз - современному злу.
И на призванной Волге меня просто спасаешь,
Отказав на Дону отставному козлу.

Ошалев от огня будущей канонады,
В свой обратный отсчёт Время вставило нас.
Что-то зная, летит вдоль громад Сталинграда -
Отголоски боёв не потом, а сейчас.

И руины прочтут по тебе панихиду.
Невесомости нет. Только мёрзлый ответ.
Этот глупый рассвет – только он и увидит,
Сколько будет стоить эта ночь.

Дорогие мои господа рядовые,
Кто из вас не узнал настоящей цены,
Только смерти страшнее - лишь дети больные.
Лишь голодные дети страшнее войны.

А Илье повезёт, он родит ещё дочку.
С перебитым коленом можно горы свернуть.
Только строчки сгорят, разлетятся кусочки.
«Вам бы только тепла.И картошки чуть-чуть.»

Как бы было легко, как бы не было худо,
Отнесите меня заживо отпевать,
Если вдруг не пойму, потеряю- забуду -
Сколько тебе стоит эта ночь.
                3 февраля 2014 года.

Послушать можно здесь: http://youtu.be/Q0cpjQEv6ZU


Рецензии