27. 16. Пушкин не был маcоном. Мистификация

Пушкин не был маcоном
 
Мистификация больного аристократической спесью и ненавистью к черни

Пушкин. Маcон?

В бескрайней пушкинской мифологии пушкинистики, начало которой умышленно и с большущим удовольствием положило Наше Всё, есть поразительный миф:
                Пушкин был масоном!
В доказательство все бурно ссылаются на его дневниковую запись  в 1821-ом переломном:
«4 мая был я принят в масоны»
//см. (Кульман Н. К истории масонства в России. Кишиневская ложа. - Журнал Мин. народного просвещения, 1907, с.341,346,350-351 (см. отд.изд., СПб., 1907). О масонстве и ложе "Овидий", №25, см. также: Пыпин П. Материалы для масонских лож. - Вестник Европы, 1872, кн.I, с.174-214; Семевский В. И. Декабристы-масоны. - Минувшие годы. 1908, март, с.165-170; его же, "Политические и общественные идеи декабристов". СПб., 1939; Щеголев П. Е. К истории Пушкинской масонской ложи. - В кн.: Из жизни и творчества Пушкина. 3-е изд., 1931, с.271-285, Соколовская Т. Русское масонство и его значение в истории общественного движения (XVIII и первая четверть XIX столетия)
И никому не досуг заняться подсказкой =  «4 мая». Зачем писать о запретном под страхом смерти по омерте да еще ставить дату?  А затем, что автор показал = это блеф, бравада и любимая желчная пародия или сатира! 
А желчь от того, что не приняли молодого автора эротической поэмы «Руслан и Людмила» в общество масонов … Было жутко обидно … Тайники закрыли двери Тайных своих обществ и даже запретили с ним общаться. А теперь и  тривиальные масоны закрыли дверь Гнозиса и не пустили на порог даже неофитом и адептом. Обидно – масоном был всяк неленивый, как пиёнеры СССР. Папа и для поэта были масонами и членами даже не одной ложи = были бы деньги на взносы…
4  мая 1821-го = это дата отказа в приеме, инициации и  посвящении. Официального и безусловного.
Пушкин вечный «свой среди чужих». Такой же псевдо-аристократ, но зато с какой долей спеси «аристократа» в наружности да и в натуре… Пушкины были заметны в делах Второго ополчения Смутного времени и потом поднялись было к вершинам боярской знати Московии, но потерпели катастрофу дважды, приняв участие в 1697 в заговоре царевны Софьи  против  брата Петра будущего Первого и потом Великого и затем поддержав  законного императора Петра III  в распре с немецкой женой будущей Екатериной Второй и потом также Великой, нарушившей брачный контракт и ставшей самозванкой с использованием щита гвардии. Более Пушкины к работе во властных структурах не привлекались и проживали заработанные имения.
По версии В.И. Сахарова (без ссылки на источник!):
«… попытка юноши вступить в сентябре 1818 года в петербургскую ложу «Трех добродетелей», организацию насквозь политизированную, контролировавшуюся заговорщиками-декабристами <…> по не ясным пока причинам была неудачной».   // см. САХАРОВ ВСЕВОЛОД. ЦАРСТВО АСТРЕИ. Сахаров В.И. Поэт и дети вдовы//
По версии Серкова А.И. по тому же событию:
« …поэт, оказывается, подал еще 2 сентября 1818 г. заявление о приеме в столичную ложу «Трех Добродетелей», выразив желание баллотироваться туда, наряду с молодыми поэтами, будущими декабристами. Однако вскоре она приостановила работы из-за отбытия к месту службы ряда состоящих там офицеров»
//см. Серков А.И. «Пророк и мастер стула». Новое о масонстве Пушкина./Родина. 1997. №5//
Так плодятся герои в роддоме «Научного патриотизма»
Обратимся  к историческим документам, Историк Н. Кульман исследовал архивы протоколов масонских лож России и затем в  работе @ К истории масонства в России@  об истории проекта ложи Овидий-25 указал на следующие факты:
7 июля 1821 — Кишиневская Ложа «Овидий №25» была учреждена; но только через два месяца,
17 сентября 1821 — Великой Ложей «Астрея» был подписан протокол об учреждении Ложи «Овидий» и дарована ей конституция;
9 декабря 1821 — «ложа была закрыта»,- пишет пушкинистка Т.Г. Зенгер-Цявловская, но… несмотря на ее закрытие,
20 января 1822 — Великая Ложа «Астрея» извещает новую Ложу «Овидий» о её… открытии. Наконец,
1 августа 1822 года Александр I подписывает рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож» в России*.
Пушкину же каким-то образом удается вступить в ложу аж 4 мая 1821! Шустрый малый да удалый!
Непредвзятые исследователи масонских архивов пишут:
«Материалов, подтверждающих прием в кишиневскую ложу А. С. Пушкина, генерала М. Ф. Орлова и майора К. А. Охотникова, не обнаружено».
//см. Соловьёв Олег. Пушкин и бесс-арабская масонская ложа Овидий-25 (2004), Соловьёв Олег. Русские масоны. От Романовых до Березовского – 2004, Трубецкой Б.А. Я был масон в кишиневской ложе... 1990, Сахаров В.И. Поэт и дети вдовы, Соколовская Тира. Тайные архивы русских масонов – 2007, Серков А.И. История русского масонства. 1845-1945, Трубецкой Б.А. Я был масон в кишиневской ложе... 1990, Щеголев П.Е. К ИСТОРИИ ПУШКИНСКОЙ МАСОНСКОЙ -1931, Платонов О. «Терновый венец России. Тайная история масонства 1731-1996 //
Н.К. Кульман специально для лобковоупорных  выписал всех кандидатов в челны ложи Овидий, которая имела в проектных материалах Астрее порядковый номер 25. Вот их список:
« … П. С. Пущин, начальник; барон Карл Шамбано, бывший французский офицер, первый надзиратель; Луи Самуэль Тардан, естествоиспытатель, второй надзиратель; Иван Бранкович, писатель, вития, Петр Флери, адвокат, секретарь; Сергей Тучков, ген.-майор, казначей; Рафаэль Гирлянда, доктор медицины, церемониймейстер; Михаил Максимович, майор, мастер; барон Луи Треска, быв. французский полковник, мастер из Мадрида; молдаванин Мануэль Бернардо, боярин, мастер; Петр Кюрто, подполковник, мастер; Матвей Драгушевич, мастер. Позже в члены масонской ложи были приняты: доктор Ф. М. Шуллер, В. Ф. Раевский, Н. С. Алексеев, аптекарь Майглер, швейцарец Миттергофер».
Пушкина в нем нет и никогда не было! Великого поэта проигнорировали? Non!  Он и не думал мараться! Он же не дурак , ибо он знал , что Наше Всё №3 скажет на весь мир православных, левославных, неверных, не славных и поганых:
«Чушь собачья! Дураков тут нет!»
Но сам а поэт отчего-то упорно настаивал на своем не формальном членстве в масонах: 20 января 1826 он написал  В.А. Жуковскому:
 «В Кишиневе я был дружен с майором Раевским, ген. Пущиным и Орловым. Я был масоном в кишиневской ложе, то есть в той, за которую были уничтожены в России все ложи»
Но это словесный блуд и типовая пушкинская мистификация = нельзя вступить  в туда, где еще ничего нет и не будет…  Это мистика. Или  бред. Или плутовство. Северина Сталь  в ст. «Пушкин масоном не был» из проекта книги «Кем Пушкин никогда не был» уточнила историю проекта Овидий-25 :
«…  13 октября 1821 года у ложи «Овидий» не было еще ни представителя в совете Великой ложи, ни инсталлятора. На это письмо от 13 октября кишиневские братья должны были ответить указанием того брата или братьев, которые должны были инсталлировать ложу; на их ответ Великая ложа должна была прислать или самих лиц из Петербурга или же полномочия и инструкции — бывшим на месте. Нужно сообразить, сколько времени потребовали бы эти сношения, а в конце ноября Пущина уже потянули к допросам и Инзов и Киселев. При отсутствии дальнейшей переписки и, приняв во внимание вышеуказанное, можно с достоверностью заключить, что инсталляции так и не произошло.
«Ложа Овидий так и не была официально инсталлирована Великой директориальной ложей-матерью Астрея, и ее собрания, где вероятно бывал Пушкин, не были по сути законными и ритуальными. Масонские работы «Овидий» так и не начал».
В дополнение к известным документам сошлемся на архив тайной полиции. Великий мастер Астреи В.В. Мусин-Пушкин-Брюс [кстати, знакомый нашего Пушкина — С.С.] в официальном извещении на имя управляющего Министерством внутренних дел В.П. Кочубея о закрытии всех лож и прекращении масонских работ говорит ясно: «Ложа Овидия в Кишиневе… никогда не работала, ибо я не получал от оной никаких известий». (см. В.И. Сахаров, Поэт и «дети вдовы»).  «
Исследовательница русского масонства Тира Оттовна Соколовская на страницах «Русской старины» ставила вопрос об источниках и материалах, из которых можно было бы почерпнуть сведения об этой ложе. Они хранились в Военно-ученом архиве, и только часть их, менее важная, была опубликована в той же «Русской старине». Наконец, Н. К. Кульман использовал их в 1907 г. в своей статье «К истории масонства в России. Кишиневская ложа». Пользуясь в архиве теми же материалами, что были под рукой Н. К. Кульмана, и прибавив к ним кое-что из списанных Н.Ф. Дубровиным документов, рассказал историю этой ложи и В. И. Семевский на страницах «Минувших годов». Материалами Военно-ученого архива не исчерпываются архивные источники об этой ложе. Кое-что, дополняющее данные Военно-ученого архива, попадалось нам и в других архивах. //См. Соколовская Тира. Тайные архивы русских масонов – 2007//
Имени Пушкина в этих материалах нет
Реальная связь  Пушкина А.С. с масонами Бес-с-арабии  была такой :
« … членом кишиневской ложи "Овидий" был и друг Пушкина, чиновник Николай Степанович Алексеев. И он после закрытия ложи "Овидий" как казначей ложи подарил поэту три тетради, предназначенные для приходно-расходных записей по масонской ложе "Овидий". Эти три тетради (в которые Пушкин записывал свои многие произведения, стихотворения, "Евгения Онегина", "Цыган") хранятся в Пушкинском Доме АН СССР под № № 834, 835 и 836. Тетради эти в кожаном переплете, на передней крышке оттиснут масонский знак в треугольнике. На первой из этих тетрадей Пушкин на обороте сделал запись даты получения тетради от Н. С. Алексеева: "27 мая 1822 Кишинев". И, еще живя в Кишиневе, Пушкин вписывает в первую "масонскую тетрадь" первую строфу романа "Евгений Онегин", ставя под ней даты: "9 мая", "28 мая ночью" 1823 г. Затем в эти "масонские тетради" Пушкин записывает, живя уже в Одессе и Михайловском, другие свои произведения, стихотворения, поэмы и т. п.»
Это написал молдавский краевед и историк Трубецкой Б.А. в главе Я был масон в кишиневской ложе..." книги  'Пушкин в Молдавии' - Кишинев: Литература артистикэ, 1990
Если б Трубецкой написал «Я был масоном в луже» я бы его не осудил …

***
Ре-изюм с курагой и маракуей:
 Пушкин масоном не был! Внимательное изучение документов его времени позволяет сделать категорический вывод: «масонство» Поэта оказалось всего лишь Бессарабской легендой =  шуткой, мистификацией в пику тем, кто его отправил  в Кишинев.
Веселым человеком был Пушкин! И мистификатором, основавшим баснословную пушкинскую мифологию

 
merci beaucoup pour votre attention


Рецензии