Знакомый незнакомец

 На несколько осенних дней на территории дачи остановилась птица с необычным окрасом. И вела себя как хозяин: на наше присутствие не обращала никакого внимания, ходила по земле вальяжно, неспеша. Я подумала: возможно, она летать не может. Но нет, крупная птица легко перелетала с места на место, если вдруг мы появлялись на пути ее передвижения. Она взлетала на такую высоту, чтобы ей было видно нас, а нам- ее. Если я уходила за дом, она летела следом. Уходила на другое место, она тут же появлялась там. Было полное ощущение, что она ручная. На второй день у меня возникло подозрение, что птица голодна: почему- то же она летает около меня. От еды она отказалась, но следить за моими действиями не перестала. Я предложила ей познакомиться, раз мы второй день на участке бок о бок проводим время. Услышав мой голос, она остановилась и посмотрела на меня, как будто понимает. Я назвала свое имя. Птица всем видом показала, что ей это неинтересно, и гордо и степенно зашагала дальше. Я так поняла, что представляться она сама не будет. Я никогда не видела этой птицы раньше. И, признаюсь, не знала, кто это. Пошла гуглить птиц Коми. Их много. Я знала лишь малую часть. Еще меньшее количество я представляла как выглядит, а видела своими глазами единицы. Поэтому я не узнала птицу, гостившую у нас. Скворцы на слуху так же, как воробьи. Еще бы, они обитают на 80% территории России. Как выглядят воробьи знаю, наверное, поэтому решила, что знаю и как выглядят скворцы. Но когда она появилась у нас на даче, я посчитала ее за диво дивное. А это был обыкновенный скворец, который, оказывается, выглядит как расписное чудо. Я написала обыкновенный скворец не от разочарования. Это название птицы. После того, как я раскрыла тайну, скворец исчез. Свою образовательную миссию он выполнил.
Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора. 2021

 


Рецензии