С ветерком!

Есть категории лиц, к которым я отношусь негативно (конечно, исключения встречаются и среди них). Это – политики, бизнесмены, чиновники, врачи, учителя, юристы и продажные журналисты.
Но есть и такие профессии, по отношению к которым моя позиция выражается сочувствием. Например, торгаши (продавцы), таксисты (водители) и проститутки (геи).
Волей-неволей мне постоянно приходится пользоваться услугами продавцов (как, впрочем, и всем, кто хоть изредка выходит из дому). А вот на городском транспорте я езжу через раз где-то. Предпочитаю ходить пешком (и не сильно теряю во времени, и полезно для здоровья). В молодости, встретив в лифте гостиницы проституток, никогда услугами этой категории не пользовался.
Но речь сейчас пойдёт не о политиках, чиновниках и работниках четвёртой власти, не о торгашах и представительницах первой древнейшей профессии, а о таксистах. Я почти не пользуюсь их услугами, хоть в последнее время расценки на извоз не так уж и высоки. Я просто никогда и никуда не опаздываю!
А «почти», потому что иногда вызываю грузовое такси (для перевозки мебели). Да и то, однажды, хотел перевезти спинку от дивана (спать дома не на чем). Прислали обычное, пассажирское (а я предупреждал): оно отказалось везти. А грузовые – все, как одно – оказались запредельно дорогими для старой вещи. Переплачивать буржуям не люблю. Пришлось «кроватку» отнести на помойку.
Но иногда приходится вызывать и пассажирскую перевозку. Когда мама была жива (она почти не ходила сама), возил её по рынкам и магазинам. А теперь вожу отца (ему тоже трудно ходить) на кладбище к маме.
«Везёт»: 2-000-999.
Спросили: откуда и куда. Почти сразу перезвонили и сообщили, что через три минуты за нами приедет такое-то авто с таким-то номером. Но прошло гораздо больше. Перезвонили. Сообщили, что авто меняется, дали новый номер и две минуты ожидания. Потом позвонили и сказали, что нас ожидает машина, а бесплатное время ожидания – пять минут.
Пять минут я бегал вокруг дома в поисках заветного номера автомобиля. Мне позвонил какой-то нерусский и уведомил, что больше ждать не намерен. Тут же мне снова позвонили и просили переоформить заказ.
Тут уже им позвонил я и на русском языке объяснил… впрочем, не будем о грустном.
«Яндекс»: 2-666-666.
Здесь всё на уровне. Спрашивают сразу: откуда и куда. Быстро подъезжает транспорт. Но водитель высадил нас у входа на кладбище (хотя все автомобили туда проезжали). Сказал, что он – принципиальный (и даже сдачу дал «до копейки»). Но по его «принципу» мой отец должен был долго идти пешком.
Я решил больше не обращаться ни к «Везёт», ни к «Яндексу». Поэтому, когда мы снова оказались у кладбищенских ворот и нам надо было домой, я стал набирать другие номера. (Допускаю, что могу напутать с названиями фирм и последовательностью звонков, так как жизнь моя в тот момент стала напоминать экшн.)
«Ситимобил»: 2-888-888.
«Ожидайте», – сказали нам после недолгой прелюдии автоответчика. Ожидали. Позвонили другим.
«Максим»: 3-000-000.
Не успел набрать номер, как автоответчик начал что-то говорить типа «нажмите-нажмите-нажмите». Ничего не понял. Нажал. На отбой.
«Таксолёт»: 2-222-222.
«Вы первые на очереди, – музыка, – вы первые на очереди». И так несколько минут.
К тому времени позвонили с «Ситимобила» и радостно сообщили, что машину для нас пока не нашли.
Я обратился к другу за помощью («помощь друга»). Но друг дал мне какой-то туфтовый федеральный номер, по которому я не дозвонился. Я потом этот номер искал в интернете, но не нашёл. Вот такие бывают друзья.
А между тем отцу надоело стоять на месте, он попросил у меня номер «Яндекса» и стал названивать сам.
И пока я разговаривал с другом, пытаясь выпытать у него ещё пару липовых номерочков, отец объяснял диспетчеру, что его нужно забрать с Баков. Когда до меня дошло, что его задушевный разговор с телефонисткой затянулся, я крикнул ему: «Левобережное кладбище». Такой ответ, не знающую город работницу службы такси, удовлетворил.
Вскоре подъехал и автомобиль. Никаких признаков такси. Тянулись секунды и минуты. Но всё же нам позвонили и сказали, что нас ожидают… Мы в это авто и сели…
И начались звонки от «Ситимобил»: они нашли всё-таки для нас средство передвижения!
Не знающий город водитель, всё время спрашивал, какой дорогой нас везти. А когда подъехали к дому, он долго кружил, вперясь в навигатор, пока я не сказал ему, где заезд во двор. Но заезжать во двор и подвозить до подъезда он почему-то нас не стал.
Уставшие от непонимания, безразличия, тупости, мы согласились и на такой финал. Сдачу водитель также дал полностью.
А мы бы и рады были переплатить, мы не жадные, только чтобы поездки на такси не превращались в мучения и нервотрёпку.

6.09, 13:47-16:12.


Рецензии