А кто его должен был этому научить?

 
Со времени этой встречи прошло уже несколько лет, но часто вспоминается. Помню, как только вошла в магазин, услышала робкий детский голос:
- Пап…
 и злое категоричное:
- Замолчи!
Очень всегда расстраиваюсь, когда детей обижают. Пока дошла до этих людей, это «Замолчи!» прозвучало ещё два раза. Увидела молодых мужчину с женщиной, рядом понурый мальчик лет десяти, очень похожий на отца. А женщину я сразу «записала» в мачехи, очень у неё был равнодушный, даже отстранённый вид.
Я подошла к мальчику и сочувственно спросила:
- Это твой папа?
Он удручённо кивнул. Глядя прямо в глаза мужчины, я задала вопрос:
- А чего такой злой? 
Мужчина неожиданно миролюбиво пояснил:
- Да потому что он не умеет себя правильно вести.
И вот тут я неожиданно «увидела» возникшую в его глазах мысль: «А кто его должен был этому научить?».
До сих пор чётко это помню!
Я только мягко сказала:
- А знаете, воспитание намного лучше удаётся с любовью.
Думала – сейчас пошлёт далеко и надолго. А он вдруг вежливо ответил:
- Я подумаю над Вашими словами.
И так мне на душе хорошо стало, я сказала ему:
- Спасибо.
Почему-то с тех пор часто вспоминаю этот эпизод и очень надеюсь на лучшее в той семье.


Рецензии
Помоги, Господи Милостивый!

Альбина Алдошина   07.01.2023 09:57     Заявить о нарушении