Золотая поэзия Людмилы Кичигиной -Великим поэтам 2

Людмила Кичигина -Людмила  Коншина

  ВТОРОЙ   АЛЬБОМ  ПОЭЗИИ
_____________________________

ПОСВЯЩЕНИЕ  ВЕЛИКИМ  ПОЭТАМ
О дух ....великий ты - в веках!

http://proza.ru/2022/02/18/707


Федор Иванович Тютчев - лирик и поэт-мыслитель, произведения которого входят в школьную программу. Его стихи наполнены философским смыслом и любовью к природе. Федор Тютчев родился 5 декабря 1803 года в селе Овстуг в Орловской губернии. Его отец был помещиком, надворным советником и поручиком в отставке. Мать - дочь писателя Льва Толстого.

Федор обучался в домашних условиях. Его учителем был Семен Раич. Он поддерживал интерес мальчика к стихосложению и к изучению иностранных языков. С 1817 года Федор начал посещать лекции в Императорском Московском университете. В следующем году его зачислили на словесное отделение.

В 1821 году Тютчев получил аттестат. Он поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Вскоре Федор Иванович отправился в Мюнхен. В Германии он познакомился с Фридрихом Шеллингом и с Христианом Гейне.В 1835 году Федор Иванович получил звание камергера. Вскоре его дипломатическая деятельность завершилась, но Тютчев еще жил за границей. В 1843 году ситуация кардинально изменилась. Тютчева поддержал император Николай I. Он разрешил Тютчеву создать позитивный облик России на Западе. Федор Иванович получил добро на выступление в печати в связи с политическими проблемами взаимоотношений России и европейских стран.

В 1844 году дипломат вернулся домой. Тютчев работал в Министерстве иностранных дел. Он был старшим цензором. Также Федор Иванович вступил в кружок Белинского. Тютчев выступал с публицистическими статьями. В трактате «Россия и Запад» автор создал образ тысячелетней державы. Он изложил свое мнение об империи и идею создания союза государств под эгидой России. Творчество Тютчева в этот период подчинялось государственным интересам. Федор Иванович создал зарифмованные лозунги и статьи в стихах. К ним относится «Ватиканская годовщина», «Гус на костре», «Славянам». Отдельного внимания заслуживает стихотворение «Современное». В нем говорится о том, что единение Запада и мусульманского Востока губительно для христиан.

Любовная лирика Тютчева - то, что обогатило русскую литературу. Федор Иванович написал много стихотворений, в которых любовь является фатальной силой. Она приводит к опустошению и к гибели. Свои чувства автор всегда отражал в стихах. К примеру, любовь юного поэта к Амалии Лерхенфельд отражена в произведении «Я помню время золотое…». Не менее известно стихотворение «Я встретил вас, и все былое».

Федор Тютчев женился дважды. Первая супруга писателя - вдова Элеонора Ботмер. С ней Тютчев прожил до августа 1838 года. Элеонора умерла. Вторая супруга - Эрнестина фон Пфеффель. Баронесса была богатой женщиной. Писатель жил на ее деньги. В 1850-е годы Тютчев влюбился в Елену Денисьеву. Их отношения продолжались на протяжении 14 лет. Денисьева умерла от туберкулеза. После этого Тютчев примирился с баронессой. Всего у поэта родилось девять детей.

В 1872 году состояние здоровья Тютчева ухудшилось. У него была парализована левая рука, снизилось зрение, появились сильные головные боли. Зимой 1873 года Федор Иванович вышел на прогулку. В это время у него случился удар, из-за которого была парализована левая половина тела. 27 июля этого же года поэт умер в Царском Селе. Тело перевезли в Петербург. Тютчева похоронили на кладбище Новодевичьего монастыря.

Годы жизни 1889-1966 годы. Известная личность, знаменитая писательница, поэтесса, переводчик и критик XX века. Настоящая фамилия Горенко-Гумилёва, а Ахматова – псевдоним.


Детство и юность

В июне 1889 года в г.Одесса в одной семье потомственных дворян родилась Анна Ахматова. Отец был инженером-механиком флота в отставке, спустя время – чиновником госконтроля. Мать была дальней родственницей Анны Буниной. Всего в семье Горенко было шестеро детей.


Образование

Анна обучалась в Мариинской гимназии, после ее окончания поступила в Фундуклеевскую гимназию в г.Киев. Обожала посещать творческие литературные курсы.


Личная жизнь

Во время обучения в гимназии, Анна познакомилась со своим первым будущим мужем – Николаем Гумилевым. Пара в 1910 году обвенчалась и спустя пару лет, у них появился сын Лев.

В 1918 году первый брак распался. Спустя некоторое время у Анны завязались романтические отношения с поэтом Владимиром Шилейко, а в 1926 году они тоже расстались.

Следующим гражданским мужем стал Николай Пунин, он был искусствоведом. Ахматова с ним рассталась в 1938 году.

Практически всех мужчин, с которыми у Анны были романтические отношения, постигали несчастья, их не раз арестовывали. Так же как и ее сына то арестовывали, то отпускали.


Творческий путь

Впервые ее стихотворения опубликовал Николай Гумилев в 1907 году. С 1911 года ее творчество начало появляться на страницах московских и петербургских печатных изданий. Печатались ее целые сборники, которые как, оказалось, были неугодны правящему классу.

С 1923 года стихотворения Анны Ахматовой перестали публиковаться. Запрет на публикацию ее творчества продлился аж до 1939 года. Все это время она занималась переводами. В начале 1940 года Ахматову приняли в Союз писателей СССР.

В послевоенные годы, в 1946 году ее поэзию назвали безыдейной, и что такая поэзия наносит вред неокрепшим умам – молодежи. После чего Анну Ахматову исключили из Союза писателей.

Поэтесса в 1965 и 1966 годах номинировалась на Нобелевскую премию, получила степень почетного доктора в Оксфордском университете, а также итальянскую премию в 1964 году.


Последний вздох

Весной 1966 года Анна Ахматова, будучи в санатории в Московской области, покинула мир живых.


Память на века

В честь Анны Ахматовой названы улицы во многих русских городах. Ей воздвигали памятники, мемориальные доски и барельефы. Она оставила после себя множество великолепных поэтических произведений.


Известные сборники

«Реквием», «Белая стая», «Налет», «Вечер», «Чешки» и многие другие.





Золотая поэзия Людмилы Кичигиной -Великим поэтам..

__________________________________________________________


Людмила Кичигина


*****  ВТОРОЙ   АЛЬБОМ  *****
_____________________________

ПОСВЯЩЕНИЕ  ВЕЛИКИМ  ПОЭТАМ
О дух ....великий ты - в веках!


http://stihi.ru/2018/12/07/3604


ПРЕКРАСНА  НОЧЬ  ОЧЕЙ  КОЛДУНЬЯ
_________________________________

  ф.ТЮТЧЕВУ

Людмила Кичигина


************LK


Прекрасна ночь-очей колдунья
Над парком полная луна...
Лишь только звёздочка шалунья
За мною ...следует она!


Иду вдыхая воздух сладкий
И трав волшебный аромат
Остановлюсь, звезда украдкой
Шепнёт вернись,вернись назад!



И ветер лёгкий вторит смело
Вернись ,обиды позабудь...
Пока не любит - что ж за дело
Ты в её жизни другом её будь!




И будет всё у вас как прежде
В тумане нежно голубом
Ведь сердце отдано надежде
Вернись,вернись в печальный дом


Окно лампадкою в тумане...
Им вторит-чувства не скрывай
Пусть скажет любит и обманет
И..унесёт в волшебный рай...

О АНГЕЛ  МОЙ  НЕ ЗНАЙ  НЕ  ВЕДАЙ
___________________________________

Людмила  Кичигина

АННЕ  АХМАТОВОЙ

*************LK

О ангел  мой..не знай не ведай
Моей  печали  потаённой...
Он был  всегда- моей победой
Симфонией  души  влюблённой!


Но лет  круженье...разлучило
Аккорды - в нежные  свирели
Я не  чего   не  позабыла...
Да  только.. оба  постарели!


Но образ тот , в душе  остылой
Мне  служит  утешением  вновь..
Кричу "охрипшая" -постылый
Зачем  же  мне  твоя  любовь!



О ангел  мой..не знай не ведай
С собой  живу  я  не в ладу...
И  Пусть  гордится  он   победой
К больному , старому   пойду!


СНЕГ  ИДЁТ...СНЕГ  ИДЁТ
______________________________

 Борису Пастернаку

Людмила Кичигина

************LK


Снег идёт,снег идёт
Всё в сиянии пушистом
Покрывалом серебристым...
Счастье нам под Новый год!

* * *

Снег идёт,снег идёт
Это радость, без сомненья
Свежий дух боготворенья
В наши души упадёт!



* * *

Накрывая чистотой
Снег ложится на сугробы
На дорогах тает ,чтобы
Повстречались мы с тобой!

* * *

С обновлённою судьбой
Снег идёт и всё всмятеньи
В ожиданьи и волненьи....
Может, встретимся с тобой!

КАК  АНГЕЛЫ  СОЙДУТ  КО  МНЕ
___________________________

Людмила  Кичигина

Анне Ахматовой

*************LK


Как ангелы  сойдут  ко мне
Эфир наполнится   цветами
И соловей поёт меж  нами
В  звенящей сонной  тишине!


Как  ангелы  сойдут ко  мне
Весь мир  наполнится любовью
И флейты звуки  к изголовью
Танцует  нежность  в вышине!



Как  ангелы  сойдут ко  мне
Настанет  мудрость  в этом  мире
Душа отдаст  поклоны  лире...
И Богу  сущему  во  мне!


Как  ангелы  сойдут ко  мне
Настанет радость  пробуждения
И в созидании  -  наслаждения
Строку  любви отдаст  земле!


УПАЛО  КАМЕННОЕ  СЛОВО
_____________________________

Людмила Кичигина

(Анне Ахматовой)

**************LK


Упало каменное слово...
Уже его нам не вернуть
Смотри - гляжу я не сурово
Мне всё равно  и  в этом суть!




Упало каменное слово...
В душе - кругами по воде
На дно...не повторится снова
Ты не найдёшь его ни где!




Быть может, через годы , снова
Взгрустнём,чтоб чувства возродить
Но... это .. каменное слово
В висок иль в сердце может быть!



Когда горячий шёпот лета
Качает спящие листы....
Растопит стих душой поэта
Тот камень,что бросал мне ты!

Ещё люблю, пока томлюсь...
_____________________________

 Людмила Кичигина

(Афанасию Фету)

***************LK


Ещё люблю,пока томлюсь....
Судьбой ниспосланной любовью
Всё обладать тобой стремлюсь
Чтоб розы тихо к изголовью!

      

И кофе.. (дивный аромат)
На столике тебя будило
А  нежный поцелуев ряд....
В восторгах страстных ощутила


Уже акация в цвету...
Весна любви, нам улыбнулась
Я... примечаю.... эту - ту
К тебе одной любовь проснулась!

      

Весь  трепет жизни  молодой
Тебя увидев....ощущаю
Я очарован лишь  тобой
И о тебе одной  мечтаю!


ЧЕРНЕЕТ  ДОРОГА  ОСЕННЕГО САДА
__________________________________

Людмила  Кичигина

АННЕ  АХМАТОВОЙ

*****************LK


Чернеет  дорога  осеннего  сада
И  лужицы..словно   стекло...
Сказала в весну возвращаться  не  надо
Что время... с дождем...утекло...



Теперь наша  жизнь  словно в сером  тумане
Что  стелет ... дорогу  домой...
А жизнь в бесконечном каком -то обмане
Играешь  постылая... мной!


Идём  мы вдвоём по  осенней  дороге
Листва  и..замёрзшая  грязь....
И мысли  и  чувства  вдруг  стали  убоги
С другою велик...точно  князь!


В глазах её  свет..нежность и восхищенье
Наивной и  детской  любви...
Забуду клянусь, я  такие  мгновенья
Лишь снова  в  весну  позови!


НЕ ПИШИ  ПРИЗНАНИЙ  МНЕ
_______________________________

Людмила   Кичигина
 
  ( Анне  Ахматовой)

*************LK


Дует  ветер  голубиный
Небо позднее  в  огне
Ненаглядный,  мой  любимый
Не  пиши признаний мне!



Мы как голубок с голубокой
Оба в призрачных  цепях
Что в любви  безумной, хрупкой
Ведь  на сердце  вечный   страх!



Божий гнев в окно стучится
Гладишь  бархатной  рукой
Словно огненная  птица
Обжигает нас с тобой!



Не грусти  промчатся  годы
В небо  синее  взлетим
Ощущение ...свободы
Я одна  и ты  один!



Вот  тогда  в лучах заката
Полетим к крылу  крыло
И минует  боль утраты
Всё что было, то прошло...



Дует  ветер  голубиный
Небо позднее  в  огне
Ненаглядный , мой  любимый
Не  пиши признаний мне!

Дивная роза...
______________________

Людмила Кичигина

 А.С Пушкину


*****************LK

Духов  аромат,звуки  нежные  скрипки
Плывёт полонез, дамам нежность  даря
Кокетливый  взгляд и лукавство  улыбки
В тебе я заметил , мой ангел  не зря!



Стоишь ты одна (словно дивная  роза)
Средь  шумного  бала ,восторгов и грёз
В глазах  твоих синих..невинные  слёзы
Предчувствие мнимых душевных  угроз!



Отказом  повержены  все  кавалеры...
Мечтая  на  танец  тебя  пригласить
Мне тут же припишут  плохие  манеры
Не  стану с тобою в мазурке кружить!



Прости же мне роза, мои отчужденья..
И бархатной ночью мне  музою  будь
Повержен,влюблён окрылён, без сомненья
Но вряд ли.. ты  станешь поэта  любить!


Раскалённая ночь и томленье...
______________________

Людмила  Кичигина

  АННЕ  АХМАТОВОЙ

****************LK

Раскалённая ночь и томленье
И опять "колокольчик"  в  душе
Ты достоин, навеки, забвенья...
Выпал в "камни"  на  вираже!



Но  когда  покалечено  тело
А душа  стонет. .будто  больна
Я... простила ( хотя не  хотела)
В своих чувствах, увы  не  вольна!



Ты в восторге-беспечен  и  весел
Поглядел -много там  красоты...
И ненужно  тебе  моих  песен
Ты  в "цветах" -не мои то  цветы!



Раскалённая ночь и томленье
Богу ... я посылаю  протест
Я люблю,да  люблю(без  сомненья)
Только "яме" к спасению - крест!

УХОДИ  НЕ ВОЛНУЙ  НЕ  ТРЕВОЖЬ...
___________________________________

Людмила Кичигина

Кукольнику Нестору Васильевичу


***************LK

Ты обиды припомнишь свои
Только руку волнуясь сожмёшь
И.... припомнятся те соловьи
Уходи,не волнуй-не тревожь!

* * *

Сколько лет..нашу тайну храним
В потойном уголочке души....
Ты царишь в моём  сердце один
Уходи же скорей - поспеши!

* * *

Унеси взгляд холодных очей
Равнодушия гордую стать
И насмешливый шёпот речей
Чтобы дома- любовь отыскать!

* * *

Никогда Я не буду твоей
Наше время ушло навсегда
У меня...ещё много ролей
Но пойми же, что нет-это да!

У ПРАВДЫ - ПРАВДА  ЕСТЬ  СВОЯ...
__________________________________

Людмила Кичигина

  ОМАР  ХАЙЯМУ

************Lk

Напрасно слово  выпускать
Коль ни хотят услышать уши
И правду -истину искать...
Когда закрыты...крепко души!

     *  *  *

А клеветы....поберегись
Ища в навете оправданье
Травою мягкой не стелись
Напрасны глупые страданья!

     *  *  *

Ведь даже в родственных очах
Порою , холод прочитаешь...
А в ком то просто , Божий страх
За то - что правдаю считаешь!

      *  *  *

У правды - правда есть  своя
А.. истиною  , Бог  владеет
Вновь жаждет правды, речь твоя
А полу ложь людей  не греет!

МОЙ  АНГЕЛ  С ЧЁРНЫМИ  КРЫЛАМИ..
_________________________________

Людмила  Кичигина

  А. С. ПУШКИНУ

**************LK

Летя в санях по мостовой
Ямщик  тихонько  напевает
И боль на сердце  утихает
От ласк оставленных тобой!


Уж сколько раз давал  зароки
Тебя в баллах не  замечать
И встреч  с тобою не искать
Ведь мы с тобой не одиноки!



Но  словно  пламенный  магнит
Меня твои... зовут ланиты
Что поцелуями...  покрыты
Господь иль дьявол так велит!



Мой ангел с чёрными  кудрями
Иль демон с тёмной высоты
Опять меня  ласкаешь  ты
Скажи, а есть ли Бог меж нами!



Вновь дам на водку  ямщику
За то, что с песней  отпустило
Цыганам  жизнь  позолотило
И стало легче... дураку!


ТЁМНЫЕ   АЛЛЕИ
________________________


Людмила  Кичигина

  АННЕ  АХМАТОВОЙ

*****************LK

Дверь полуоткрыта липы  шелестят
Знаешь всё забыто,не  вернуть назад
Радостно  и ясно ..лампы жёлтый  круг
Не ищи напрасно - не найдёшь мой друг!




От  чего ушёл ты, ясно  поняла
Без тебя  прекрасно спорятся  дела
Помню  я читала  мысли... все твои..
Сердце  мудрым  стало,в те-смешные дни!



Тёмные  аллеи  сонно шелестят....
Нет ,я не жалею, чувства тоже  спят
А луна  шальная  словно на  беду
Гордая ,стальная - Я к тебе  иду!


PS - Уважаемые  читатели ..
одно из  двух  или на небесах  есть библиотека...
которую  посещали Великие  поэты
или  они  со  мною  говорят
а я их  внимательно  слушаю ..
Мои альбомы  только для доброжелателей...


© Copyright: Людмила Кичигина, 2022
Свидетельство о публикации №122021803152


Рецензии