Глаголь мироздания 1 Крымский мост
Глаголь 1. Крымский мост
Что-то с памятью моей стало: всё, что было не со мной, помню…
Эти слова поэта Роберта Рождественского - из песни композитора Марка Фрадкина, посвящённой Великой Отечественной войне, солдату.
Но циклы всех моих рассказов о МИРЕ и МИРОЗДАНИИ…
Этот рассказ есть о мироздании: не о природе, а о человечности. Об этом тоже мне стоит говорить открыто, во всеуслышание. Ибо без памяти о прошлом нет ни «полусветлого» настоящего, ни, тем более, светлого будущего.
И конечно же в истории, что хранит моя память, остаются радостные мгновения и огорчительные; полные надежд и неоправданных ожиданий действительности, не дающей никаких шансов видоизменить ход нескончаемого потока событий.
Много славных традиций сохраняет Наша память: движение “Бессмертный полк”, поиск пропавших без вести и погибших солдат-фронтовиков, чествование героев и оставшихся в живых ветеранов той проклятой войны.
Здесь и сейчас выдвигаю три Мирные инициативы, позволяющие Нашим будущим поколениям хранить в сердце, душе и памяти то, что творилось именно для них, создавалось для их же мирного сосуществования на Единственной во Вселенной планете, где есть и будет продолжаться ещё многие тысячелетия жизнь.
1. Крымский мост. Посмотрите на фото, какой стрелой он, кажется, устремляется прямо ввысь, в небо, к облакам, – туда, где море сливается с горизонтом!
Грандиозное сооружение! О нём немало строк сложено, фильм одноимённый есть и, почти уверен, что существуют поимённые списки создателей, проектировщиков и строителей Крымского моста! Я за то, чтоб абсолютно все имена были выбиты на протяжённости дороги и пролётов, увековечены на века, невзирая на факт, что многие из таковых имён – из мест лишения свободы.
Я за альманахи ко всем грандиозным современным стройкам, где запечатлены лица, причастные к воздвижению и строительству сооружений, – чтобы их потомки знали и могли гордиться своими пращурами в полной мере! Важен моральный фактор, прежде всего, потому, что вот есть факт: Крымский мост, – а все ли из его строителей останутся известны потомкам?
Пусть даже будут не памятные таблички (кои прочитать издали невозможно), и не «звёзды», как в Голливуде на «тропинках славы», а обычные списки в альманахе: «ОНИ ВОЗВОДИЛИ И СТРОИЛИ КРЫМСКИЙ МОСТ», где о каждом строителе – хотя бы (написано) по нескольку строк.
2. Причастность к СНГ. Советский союз, известно, распался. Де факто. Де юре – он преобразован в Содружество независимых государств, в которое входят не все из бывших Союзных республик, но всё же – большинство стран бывшего СССР.
Однако, чувствует ли население стран бывшего СССР причастность к СНГ?
У основной массы населения в 1992-94 гг. просто “обменяли” старые паспорта на новые, либо поначалу в гражданских паспортах поставили отметку (штемпель) о причастности к “новообразованной” республике, а новый паспорт выдали позже.
А ведь у многих сограждан из бывшего СССР остались родственники – родители, дети, внуки и проч. «за границей», в странах СНГ, куда просто так не съездишь без оформления таможенных “бумажек” и излишней волокиты. К тому же, многие из стран бывшего СССР теперь работают в «зарубежных» странах СНГ, не имея при этом должных прав и свобод без оформления каких-то выписок, справок, и проч. документов. Тогда что ж это за «надстройка» такая для населения стран, участников СНГ?
Я за то, чтоб всем гражданам бывшего СССР выдали паспорт СНГ (по желанию и в дополнение к национальному – на основании их собственного заявления).
Правительства стран-участников СНГ ОБЯЗАНЫ (раз СССР де юре существует!) предоставить гарантии и права гражданам СНГ свободно перемещаться в рамках Союза независимых государств без оформления виз, таможенных документов, каких бы то ни было справок, вида на жительство, как и “бюрократических благ” (то бишь, излишеств) при устройстве на работу где угодно на территории СНГ.
3. Память о предках из Трудовых лагерей СССР. В тайниках и архивах хранятся документы о причастности граждан, арестованных по “недоразумению” или же за “провинности”, либо как “неблагонадёжные” или относящиеся к “врагам народа” (всех категорий не перечислить), – которые отбывали сроки в местах лишения свободы или в принудительных Трудовых лагерях (общее название – ГУЛАГ).
Среди этих масс населения (кто выжил и кто не выжил) были строители заводов, мостов, дамб, электростанций, котлованов и сооружений для атомной станции, автомобильных и железных дорог, лесозаготовок и проч. – изнурительный ручной труд, где основными инструментами были кирки, лопаты, тачки, пилы да топоры.
Я за то, чтоб поднять “пылящиеся” папки из архивов НКВД и прочих, – составить альманахи о причастности к возведению сооружений и строительству плотин, дамб, и т.д. на грандиозных стройках, где отразить все имена (без исключения) тех, кто создавал самое могучее государство в мире под названием СССР.
Может среди этих списков я разыщу и своего деда по материнской линии, который в лагерях ГУЛАГА отбыл 25 лет, отдав все свои силы ради благоденствия его и не только его потомков многих поколений.
= = = = = =
По Крымскому мосту теперь и во веки веков будут ездить благодарные потомки.
Мощь СНГ ныне – результат беззаветно-безымянного труда миллионов сограждан на стройках СССР, включая «пленных» ГУЛАГА, и прямых продолжателей в СНГ.
Ещё не известно, кто из двух солдат большего-то подвига достоин – тот, кто на передовой рыл окопы и с оружием в руках защищал свою Родину, или тот, кто рыл котлованы под атомный реактор – для создания мирного атома сосуществования.
Прогресс человечества высвободил изнурительный рабский труд и заменил его на работу машин и механизмов. Теперь всюду автоматизация процессов. Уже на просторах необъятной Земли возводят ввысь целые города. На воде. В океанах.
То ли ещё будет! Воздушные замки построят, висячие сады!
Свет – это знания. Знания – это сила. Сила – это жизнь. Мирная жизнь!
Вот так. Всё просто! Всё обо всём простым языком. Глаголить. Объяснять другим. Терпеливо. Что я, ты, он, она, – все хотим мирно жить! Не мудрствуя лукаво.
Свидетельство о публикации №222021800744
Увы, мне не разыскать там своего деда по материнской линии, который не был удостоин "счастья" прожить в ГУЛАГе 25 лет. Его расстреляли через две недели после того, как забрали. Его жизнь остановилась в 37 лет, а его прах навсегда остался на Бутовском полигоне.
С уважением,
Алексей Кимяев 20.02.2022 01:07 Заявить о нарушении
С уважением,
Алекс Чистяков 20.02.2022 12:43 Заявить о нарушении
Игорь Левдоне 21.02.2022 11:36 Заявить о нарушении
Алексей Кимяев 21.02.2022 11:55 Заявить о нарушении
Это должны быть совершенно равнозначные ДВА БЕССМЕРТНЫХ ПОЛКА!
Всем истерзанным, израненным и погибшим вечная память!
Алекс Чистяков 21.02.2022 13:08 Заявить о нарушении
Книга памяти «Жертвы политического террора в СССР» Иркутской обл.
БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Хабаровского края; Книга памяти Амурской обл. "Преступления" и судьбу описала в главе http://proza.ru/2020/05/03/2033
А отца в местном деревенском лагере продержали 13 месяце в 1930г. Он, когда началась реабилитация, делал запрос в ОРГАНЫ. Никаких следов пребывания его там не обнаружилось. http://proza.ru/2020/09/18/1109
Надежда Дьяченко 21.02.2022 13:10 Заявить о нарушении
С уважением. Игорь.
Игорь Левдоне 21.02.2022 16:20 Заявить о нарушении
Алексей Кимяев 21.02.2022 16:26 Заявить о нарушении
С уважением. Игорь.
Игорь Левдоне 21.02.2022 17:11 Заявить о нарушении
Чтобы завершить эту грустную тему на весёлой ноте, поведаю кратко свой случай, произошедший в студенческие годы.
Преподаватель по истории КПСС Филиппов Александр Матвеевич был изрядным балаболом, хвастал перед студентами, что двоек не ставит, и за всю свою педагогическую практику поставил вынужденно лишь три двойки. Первую - когда студент на экзамене не произнёс ни слова, вторую - за то, что услышал от студента, суетившегося перед аудиторией, как тот спрашивал у других: "Какой сегодня у нас экзамен?" А затем всё же осмелился войти в аудиторию.
А третью двойку влепил студенту, который не знал ничего, а на спасительный вопрос: "Кто такой Филиппов Александр Матвеевич?", ответил: "Точно не помню, кто-то из эсеров или меньшевиков".
Всех студентов А.М.Филиппов разделял по классовому признаку: тем, кто из бедняков, ниже четвёрки не ставил, а кто из интеллигенции - не ставил выше тройки. Либо изрядно мучил на экзамене.
Мой отец был из семьи батраков, окончил Днепропетровский университет (на ракетчика) и стал интеллигентом. А по маминой линии (она окончила тот же университет, на геолога) - из дворян, дед репрессирован, 25 лет лагерей. И что же мне было делать на экзамене по истории КПСС? Ведь я пошёл по стопам отца и учился в том же университете (университет в те годы именовался имени 300 летия воссоединения Украины с Россией).
К тому же однокурсник моего отца Щербаков Г.И. был моим крёестным отцом и в то время, когда я учился, возглавлял партийную организацию университета. Стоило мне к нему обратиться, Филиппов автоматически поставил бы в зачётку "нужную" отметку.
Однако, будучи комсоргом группы и не придавая значения Истории КПСС как таковой, на экзамене я признался, что из интеллигентов, чем и "удовлетворил" любопытсяво экзаменатора.
Вот такая была ситуация.
Алекс Чистяков 21.02.2022 19:33 Заявить о нарушении