На мельнице - рассказ в миниатюрах - часть 4

НА МЕЛЬНИЦЕ – мемуары - рассказ
Часть четвёртая – ПОЕЗДКА НА МЕЛЬНИЦУ. НАЧАЛО ИСПЫТАНИЙ


У меня захватывало дух от быстрой езды, и было весьма тревожно: я неслась по-над самой землёй, так близко к асфальту! На асфальт я перестала смотреть, иначе перехватывало дыхание от страха как на карусели, и асфальт притягивал к себе взгляд стремительным мельтешением. Я словно чувствовала, как обдираю об него свою щёку при падении, об эту новенькую серую «тёрку». Как можно поранить пальцы на металлической кухонной тёрке, натирая морковь, я уже имела представление и практический опыт. И с детского двухколёсного велосипеда я уже падала! А учили меня ездить сразу на нём, двухколёсном! И я знала, что такое «ободрать об асфальт колени»! Как саднит эта обширная рана! Как больно её обрабатывать. Как нельзя не дать взрослым её залить, промокнуть антисептиком, и как трудно позволить им это сделать!

Но не могла я смотреть в ускорившем движение мотоцикле и вперёд. Во-первых, встречный ветер просто слезил глаза. А, прищурив их, я уже не могла ничего видеть. Я взглядывала вокруг лишь изредка. Это была моя первая поездка в жизни на таком стремительном и открытом автотранспорте. Тополя давали тень на дорогу, стало более нежарко от езды и тени деревьев. Перегревшее мою непокрытую к тому времени голову солнце теперь не палило столь нещадно.

Казалось, стало вокруг попрохладнее и легче было вдохнуть перегретый воздух, теперь ставший холодно-острым. Но вдохнуть его тоже было сложно, ибо он не только резал своим потоком глаза, но резал и дыхание. Он убегал струёй мимо вдоха ещё до того, как я могла его вдохнуть. Мне казалось, что я понемножку задыхаюсь и впадаю в полусон-кому. Я спрятала нос и рот под брезентовым жёстким покровом, которым накрыли мои колени и грудь, и пыталась дышать отсюда. Было немножко легче, но не до конца. Пыталась я дышать и ртом. Я адаптировалась, как могла. А мой детский опыт пока пасовал перед этим серьёзным испытанием, он был недостаточен.

Скорее бы этот процесс езды закончился! Не зря волновались за меня бабушки: они были правы! - Это опасно и не по силам перенести ребёнку! Но дед что-то недоучитывал, он не оборачивался ко мне, не останавливался спросить о моём самочувствии. Он просто равномерно жал педаль газа и мыслями был где-то впереди. Он не был со мной. «А вдруг я здесь просто задохнусь и умру? И вынут при остановке из коляски уже моё бездыханное тело?!» - я волновалась за свою жизнь. Но сказать деду, что мне плохо, что мне нужна остановка, чтобы «прийти в себя», было невозможно. Было невозможно дать его спине сквозь рёв мотора хоть какой-то знак.

«Трудно дышать» - это было не единственная беда! Дальше стало ещё хуже, именно на этой аллее с тополями. Испытание продолжалось и нарастало. «Где мои добрые и заботливые бабушки, тонко чувcтвующие ребёнка?!?» - Тополя не стояли вплотную друг к другу, а со значительным промежутком. Мелькающая светотень больно била по глазам, голова моя от этого стала кружиться. Хотя я закрывала глаза от этой мелькающей светотени и ветра, это помогало слабо.

От непривычки меня стало даже подташнивать. Когда мы повернули на маленькую дорогу вправо, значительно снизив скорость, я даже обрадовалась: «Моё мучение подходило к концу! Меня, вероятно, не стошнит прямо в этой коляске! Хоть бы это произошло где-то на улице, на траве. Что тоже, конечно, позор!» Руки мои устали впиваться в металлические борта кузова, ибо так я удерживала свое тело в центре «большой консервной банки», без возможных ударов о края и падении на них на поворотах. Хотя напряжение моих рук и задача держать себя в центре не позволяли мне отчаяться и потерять сознание.

Когда я вылезла из коляски, меня пошатывало, я даже не могла смотреть перед собой: солнечный свет больно бил в глаза, поверхность земли плыла и «уходила из-под ног». Ни на чём невозможно было задержать взгляд. Я вспомнила о морской болезни моряков, об укачивании, о котором ранее читала только в книжках. Но как выходить из этого состояния – я не знала. И некому было мне подсказать.




Одно воспоминание из детства - посещение мною мельницы на Кубани - развернулось в полноценный рассказ, который пришлось поделить на части для удобства публикации и прочтения. Все десять частей рассказа публикуются подряд в разделе "Мемуары - рассказы" на "Проза.ру".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2389
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии