На мельнице - рассказ в миниатюрах - часть 5

НА МЕЛЬНИЦЕ - мемуары - рассказ
Часть пятая – ПО ПРИБЫТИИ. ИСПЫТАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ



Земля стремительно притягивала меня к себе, казалось: упаду в неё и уйду в небытиё! Но надо было идти вперёд, к какому-то стоящему впереди высокому сооружению. Мне хотелось лечь на жёсткую траву и в пыль просёлочной здесь дороги прямо сейчас, не делая больше ни шага вперёд! Но сделать этого было нельзя. Мой дед шёл очень медленно, беседуя со встретившим его знакомым. Знакомый отходил, возвращался, решая с кем-то свои дела. Время тянулось и тянулось. Они говорили.

Летняя неподвижность июльской степи непривычно охватила меня. Жужжали большие мухи-оводы, стремились укусить, резко и внезапно пикировали к вкусному и свежему детскому телу. Одетого «от и до» по привычке, сухопарого деда они так не трогали. И он моих страданий поначалу не замечал. Всё его внимание было поглощено разговором с сослуживцем, и его лицо было обращено от меня в другую сторону. Даже отмахиваться от стремительных налётов больших мух-агрессоров не было сил, и не было внимания узреть их приближение.

Я пыталась спрятаться за тело деда, прижимаясь к нему, идя рядом-рядом. Но он стал запинаться ногами об меня, сердиться и велел мне идти чуть поодаль, а не «болтаться под ногами». Я стала вскрикивать, готовая заплакать в моих неуспешных попытках самозащиты. Дед сломил прут какой-то высокой травы и, поругиваясь, отбивал от атак оводов себя и меня. Мухи, наконец-то, оставили нас в покое. Но зато я снова сконцентрировалась на своём плачевном состоянии. Мне снова стало много хуже.

Охладившееся частично - во время движения авто на ветру - детское тело мгновенно перегрелось в наступившей вдруг жаре. Воздух замер - душный и апатичный, плотный и неподвижный: хоть режь ножом! Мне хотелось воды и тени. О воде ребёнку никто не побеспокоился заранее: ни мои шумные бабушки, ни вдохновлённый поездкой дед. Тень отбрасывало само сооружение мельницы, но до неё надо было ещё дойти. И тень эта была невелика, солнце стояло практически в зените. Мне было не до мельницы, и «ни до чего».

Я была предоставлена самой себе. И только мои представления о приличиях поведения держали меня на ногах. Наклонившись к траве, я готова была отбросить эти приличия и лечь на землю прямо здесь. Увидев моё состояние, дедов напарник предложил усадить меня в тени: «Уморилась!» Быстро нашёл эту тень, и вот я уже сижу на большом бревне, служившем лавочкой, под самой стеной мельницы. Здесь даже земля была холодной, и температура воздуха была значительно ниже! Но это я почувствую лишь постепенно.

Прикрыв глаза, я неподвижно сидела в тени. Но если глаза закрывала, голова тут же начинала кружиться. Я в страхе открывала глаза, хватаясь руками с обеих сторон за бревно, на котором сидела. Перестав закрывать глаза, – иначе перед ними бешено неслась асфальтовая дорога, – я сосредотачивала взгляд на пожухлой траве, пробивающейся сквозь сухой песчаный грунт прямо возле моих ног. Словно это был мой «островок безопасности» в этом безумно кружащемся мире.

Так, постепенно, я вывела себя из состояния сильного головокружения, которое переживала первый раз в жизни. И смогла понемножку кидать взгляд всё дальше и дальше от места, на котором я сидела. Я оглядывала уже взглядом пирамидальные тополя вдоль дороги, по которой мы приехали, и даже разочек с интересом оглянулась на мельницу за моей спиной, у стены которой я сидела. Из широко открытой двери – как у большого сарая – веяло темной прохладой.

Было таинственно и страшно. Одна я не пошла бы туда ни за что на свете! Но детское любопытство велико, и я продолжала ждать этого момента – погружения в таинственное «чрево дракона», похода в незнакомый замок. Передо мной лежала жаркая и яркая степь, здесь всё казалось максимально приближенным и уже знакомым. За спиной приоткрыта была холодная тёмная глубина, как погреб, как дно морское.





Одно воспоминание из детства - посещение мною мельницы на Кубани - развернулось в полноценный рассказ, который пришлось поделить на части для удобства публикации и прочтения. Все десять частей рассказа публикуются подряд в разделе "Мемуры - рассказы" на "Проза.ру".

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2392
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии