Жизнь за ангела 53-54 главы, о ВОВ

(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 53
  Подняли рано, в шесть часов утра. Погода была прохладная, туман. Очень быстро умылись, оделись, взяли сухие пайки, консервы, вещмешки и вышли на построение. Рядом стояли капитан Колесов и комвзвода Мелешников. Первым делом провели перекличку и сверили всех по списку:
- Багдасарьян!
- Я!
- Барило!
- Я!
- Бромберг!
- Здесь!
- Гузеев!
- Я!
- Гузынин!
- Я!
- Дудин!
- Я!
- Закутный!
- Здесь!
- Зубков!
- Я!
- Иванов!
- Я!
- Кузнецов!
- Я!
- Курганов!
- Я!
- Логозинский!
- Я!
- Локин!
- Я!
- Мислиборгский!
- Я!
- Москалев!
- Я!
- Нестеров!
- Здесь!
Перминов, Плицен, Сасин, Семенов Николай, Семенов Федор, Чащин, Ширяев, Фонарев, Янекин…
- Взвод! По машинам! – скомандовал лейтенант.
Все быстро расселись по машинам и направились на учебный полигон. Минут через 30-40 были на месте. Полигон представлял из себя в основном равнинную местность, огромное поле, со специально оборудованными приспособлениями, мишенями для стрельбы и прочим. На месте, для ночлега, был разбит обычный палаточный лагерь из брезента и в случае дождя можно было укрыться. В одной палатке помещалось приблизительно по 4-5 человек, отделение. Отдельно палатка для офицерского состава. Позавтракали пайками, чай можно было вскипятить. Расположился я в палатке также со своим отделением. На земле подстелены матрасы и тонкие одеяла. Ночи были еще иногда прохладными, но все же замерзнуть под одеялами было нельзя. Досаждали разве что комары, но их было немного. Нежарко. Небо пасмурное, затянутое облаками, дождя не было, ветер слабый.
 
  В первый же день отрабатывали стрельбу по мишеням с расстояния 50 метров и элементы рукопашного боя. Отстрелялись в целом на отлично и все мишени были поражены. Еще бы! Чтобы разведчики не умели метко стрелять. Для отработки рукопашного боя, штыковой атаки были установлены специальные манекены - чучела, набитые соломой и одетые в немецкие мундиры, даже сверху на голову надеты немецкие каски. Отрабатывали также и элементы борьбы попарно, захваты, броски и прочее…

  На второй день была небольшая пробежка, опять же отработка элементов борьбы, рукопашного боя. Нас разделили на две группы поставили определенную задачу по захвату огневой точки противника, уничтожения дзота. Все это мы выполнили.
 
  На третий день было все как раз самое интересное. Нас подвели к специально оборудованным траншеям, раздали муляжи противотанковых гранат. В немецкой армии обучения по борьбе с танками как такого не было, разве что в специальных противотанковых подразделениях. Перед началом один из офицеров, капитан, заведующий учениями прочитал нам краткую инструкцию.
- Товарищи бойцы! Отрабатываем технику борьбы с немецкими танками! Учимся подбивать немецкие танки! Танки можно подбивать как впереди траншеи, так и сзади, пропуская их через окоп или траншею! С любыми немецкими танками можно бороться! Даже с новыми моделями типа «Тигр» или «Пантера»! Танки подпускаем на 15-20 метров! Как только танки приблизились на это расстояние, бросаем связки противотанковых гранат и бутылки с горючей смесью под днище танка, туда, где расположена моторная, ходовая часть или смотровые щели! При повреждении гусеничной части гранатами, танк будет обездвижен и прекратит движение, следом сразу же бросаем бутылку с горючей смесью, что обеспечит возгорание танка. При попытке экипажа эвакуироваться из танка, добиваем автоматной очередью или любым огнестрельным оружием! Если танки подошли очень близко пропускаем танки через траншеи и уже позади танка бросаем гранаты и бутылки со смесью. В вашем распоряжении макеты противотанковых гранат, а роль немецких танков будут выполнять Т-34. Приступаем к заданию!

  После этого бойцы взяли муляжи, надели каски и попрыгали в траншеи. Взревели моторы. По сигналу советские танки Т-34 двинулись с места и начали свое движение прямо на нас. Сначала отработали тактику, как подбивать танки спереди. Стараться метнуть нужно было тоже метко, забросить гранату именно под днище танка. Даже это не у всех получалось и далеко не сразу.

  Нет, в Вермахте определенно ничего подобного не было! Не было даже близко! Боязнь танков, в том числе и у меня, была значительная. Во время атаки советских танков было довольно жутко, у некоторых аж глаза едва не выскакивали от страха! В реальном бою, немецкие солдаты, особенно молодые, неопытные, не выдерживали, выскакивали из окопов и кидались в панике бежать. В итоге Т-34 просто давили их гусеницами, как тараканов, только кости трещали! Лишь некоторые, кто имел опыт просто падали, прижимались к земле, стараясь попасть именно под дно танка, между гусеницами, ожидая, когда тот проедет.

  Затем мы принялись отрабатывать прием, как подбивать танки сзади, прячась в траншеях и пропуская их через себя – это называлось обкаткой. Сначала было действительно страшно. Танки начали двигаться к нашим траншеям и, казалось, вот-вот раздавят! Залег на дно, и прижался что есть силы. Края траншеи начали осыпаться и меня слегка присыпало землей. После того как танк проехал через траншею, я поднялся и метнул муляж гранаты в заднюю часть. Первый раз получилось не точно. Нас утюжили до тех пор, пока этот страх перед танками не пропал. То, что так можно действовать я даже не представлял! Вот ведь как! Хлопцы только усмехнулись: «Что страшно?» - похлопали меня по плечу. 

  На закуску, в самом конце приберегли марш-бросок на 10 км! Причем с реальной боевой задачей – захватить и уничтожить опорный пункт противника! Шли ускоренным темпом. Раньше пройти 10 км для меня было вполне по силам, в разведшколе так вымуштровали… 5 км я даже особо за расстояние не считал, пробежать было можно за 30 минут или чуть больше (нормальная скорость человека 5-6 км в час пешком, бегом около 10 км в час). Но сейчас пройдя половину дистанции я понял, что дыхалки мне не хватает. К концу дистанции устал настолько, что едва не упал. Последние 2 км почти бегом, да еще и имитация боя. Благо погода еще была прохладная и не было так жарко.

  За время учений я успел кое с кем из хлопцев познакомиться поближе и получше узнать. Если не крепко сдружиться, то установить нормальное общение и наладить контакт. Конечно, моя природная общительность и определенное чувство юмора здорово выручали. Иванов во взводе много, поэтому, чтобы отличать ко мне стали обращаться просто Вильгельмович, заодно дали ряд прозвищ – «Волчонок», «Гансик». Впрочем, впоследствии я легко к этому привык. В целом, старался вести себя естественно и оставаться самим собой.

Глава 54
  3 июня, к вечеру, мы наконец вернулись в свои казармы. Получив свой ужин, чуть позже чем обычно к 11 часам ночи завалились спать. Уставший за время учений, а также с дороги, уснул очень быстро и вырубился в момент. Вскоре нам предстояло заняться своей обычной работой, и командир взвода об этом сообщил.

  Разведку проводили регулярно, изучали локацию, отслеживали перемещения противника, изменения на передовой. Наблюдение велось интенсивно с обеих сторон, и с советской, и с немецкой стороны, в том числе и авиаразведка, фотографирование местности. Несколько немецких самолетов разведчиков были сбиты советской зенитной артиллерией. Русские разведгруппы ходили на задания одинаково часто и днем, и ночью. Проводить разведку боем и большими группами немцы не решались. Обе стороны значительно укрепили позиции на своих передовых рубежах, в частности увеличили число наблюдательных пунктов, минировали подходы, а также повсюду устанавливали проволочные заграждения. Пленных в мае на участке 15-й стрелковой брали немного, единичные случаи и необходимость их взять значительно возросла. Работы предстояло много. Однако, определенные моменты все же предоставились. Поскольку наш взвод только вернулся с учений, первыми на задание пошли бойцы второго взвода. Нас поэтому и на учения вывозили раздельно, пока один взвод обучали, второй продолжал работу. Кто командовал вторым взводом я особо не знал, младший лейтенант. Со вторым взводом пересекались в основном во время раздачи пищи и иногда за вечерними посиделками.

  Вечером, 5 июня, в субботу затопили баню. Раз в неделю для русских баня – это святое, если только были условия и этому ничего не мешало. В боевых же и походных условиях возможности вымыться не было неделями, а порой и более месяца! Белье, разумеется, не менялось тоже. Летом хоть была прекрасная возможность избавится от вшей, можно было полностью раздеться и снять одежду. Зимой же раздеться на морозе -30 было самоубийством. Баню, кстати разведчики строили сами. Построили достаточно быстро, недели за две и полностью ее оборудовали. Долго ли умеючи, если среди них были деревенские парни и мужики, знающие толк в этом деле. Пока затопили баню, пока прогрели… Мыться ходили по очереди, по отделениям. Из бани вернулась очередная группа.
- Следующие кто в баню? Давайте, идите… - сказал лейтенант.
- Отделение! – скомандовал сержант Нестеров. – Наша очередь, пошли…
Пятеро человек поднялись, и я вместе с ними. Вася Янекин, Фонарев Вася, Закутный Иван, Сасин Ваня, Плицен Алексей… Три Ивана в одном отделении!
 В бане разделись, зашли в парилку. Ох, и жара!
- Ничего себе! Это что? Муха тебя укусила? – удивился Ваня Сасин, увидев мой шрам.
- Ага, видимо! Наш сержант постарался… - пояснил Фонарев Василий.
— Это на память ему останется, чтобы помнил! Хорошо, что вообще жив остался… - добавил Нестеров. Хлопцы рассмеялись.
Оказывается, кличка у сержанта Нестерова была «Муха». Даже не знаю почему такую кличку ему дали. Может бегать он умел быстро, а может стрелял без промаха? Намылились мылом, сполоснулись разок.
- Вася, Янекин…, жару поддай еще! – попросил Витек.
По очереди ложились на полку, хлестались веником.
- Давай на полку ложись, веником пройдусь, отхлестаю как следует! – сказал Фонарев.
- Ау…
Отхлестав как следует веником меня окатили холодной водой. После парения облиться холодным душем – это нечто! Такого кайфа я давно не испытывал! После этого состояние было такое, что хотелось летать. По телу разлилось приятное тепло, прилив сил и бодрости. После бани усталость как рукой сняло, стало легко настолько, как будто тонну с себя сгрузил.
 
  Напарившись и как следует вымывшись, вернулись во взвод. Спал как ребенок, проснулся на утро довольно бодрым, несмотря на ранний подъем. К хлопцам понемногу уже стал привыкать. Не знаю почему, но русских ребят я чаще всего назвал именно хлопцами. Хлопцы и все! Видимо в Польше так что ли привык? Девушки – дивчины, пани, ребята - хлопцы…

  Вскоре пришла новость, что разведчики из второго взвода вернулись с добычей! Захватили «языка». Столкнулись случайно с группой немцев в количестве около 30 человек, которые двигались в сторону советских позиций. Быстро было принято решение напасть на противника первыми. Взвод разбили на группы и командир, мл. лейтенант Исламов, с группой захвата спустился в низину. Когда до врага оставалось метров 20-30, была дана команда атаковать. Пустили в ход гранаты. В результате скоротечного боя до 20 немцев было уничтожено, а один ефрейтор захвачен в плен. Его как раз допрашивали в штабе дивизии. Это был самый настоящий успех впервые за долгое время. По результатам допроса этого самого ефрейтора, с целью уточнения и получения более достоверной информации, поиски в районе Верхнее Тагино решено было продолжить. Конечно, удаче разведчиков я тоже порадовался и оценил. Отлично сработали! Притом и вернулись в полном составе.

  В ночь на 6 июня задание было поручено 1-му взводу.
- Ну, что орлы?! Кто сегодня на задание? Отправляемся на поиски «языка», на охоту! Андрей Иванов, кого с собой возьмешь? Выбирай!
Ваня называл своих бойцов орлами, это было его обращение.
- Федя Семенов! Николай Семенов! – указал Иванов.
- Ну, вот! Как, «языка» брать, так я! Без меня точно не обойтись! – усмехнулся Федя.
- А кто его потащит, кроме тебя?
- Можно я с вами? Мне «языка» позарез добыть надо! Больше я его точно не упущу! Честное слово! – напрашивался Александр Гузынин. Молодой был боец, настойчивый. Ходил уже на задание, но что-то не задалось, упустил «языка».
- Хорошо, давай!  Пожалуй достаточно, думаю управимся.
Тут вызвался Мислиборгский Виталий. Тоже был молодой, лет 18-19.
- Товарищ парторг, а я? Меня возьмите! Я тоже хочу!
- Да ладно, Виталий, управимся мы! Задание опасное, не на прогулку идем! – Андрей пытался отговорить.
- Да я же точно не подведу!
Рвался Виталий! Упорно рвался! В конце концов Сержант Иванов согласился. Ох, как! И здесь молодые рвутся! Мальчишки еще совсем. Вот что с ними сделаешь?!
- Хорошо, пойдешь с нами! Выдвигаемся к вечеру, готовьтесь!
Те, кто выбрался, через некоторое время собрались отдельно и обсудили план действий. В 11 вечера отправились на задание. Когда привлекут меня я не знал, Мелешников пока не спешил. Вероятно, мне давали время на адаптацию и решили использовать в каких-то определенных целях. Остальные остались во взводе и стали ждать результатов. Легли спать.

  Если говорить в целом, то я попал во вполне привычную для себя среду и адаптация проходила на удивление легко, не так сложно, как я ожидал.
 
Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/02/16/1020

Продолжение...
http://proza.ru/2022/02/19/1094


Рецензии
"Если говорить в целом, то я попал во вполне привычную для себя среду и адаптация проходила на удивление легко, не так сложно, как я ожидал".
Слава Богу!
А то... Так жалко нашего героя.
Спасибо, Наташа!
Я по-прежнему в Восторге от этого романа!
С искренним теплом от всей Души!!!


Григорьева Любовь Григорьевна   21.02.2022 11:43     Заявить о нарушении
Да, досталось с лихвой... )
Еще раз благодарю за отзыв от всей души!

Наталья Соловьева 2   21.02.2022 11:50   Заявить о нарушении