Квантовое самоубийство

Я совершила квантовое самоубийство — представила, что в одной из Вселенных, где мы бы могли быть вместе, меня больше нет. И так я стала наблюдателем и видела все твои дальнейшие действия в мире, где меня уже нет, но где прежде я абсолютно точно существовала. В силу ли моей предвзятости или в силу закономерностей квантовой запутанности, я стала тем пауком, что выслеживал тебя как жертву по сигнальным нитям. А их было множество, ведь прежде нас столько всего связывало — общая работа, схожие интересы и представления о мире, даже любовь или ненависть к определённым людям или выбор тех, кого мы могли принять за друзей, хотя часто в том ошибались. И пусть, пока я ещё была, я разрывала эти связи, как паутину, они не утратили реальности и осязаемости теперь. Именно они и выдавали мне всю информацию о твоей жизни без меня, когда меня больше не существовало.
Не знаю почему, но каждый твой поступок отдавался болью под моим хитином, казалось, непробиваемым внешними факторами. И пусть главный выбор, определяющий все последующие события — стирание себя из этого времени — я совершила первая, но ты ведь мог отрицать его и мог предпочесть другую параллель, а ты удивительно мирился с моим отсутствием здесь и даже, вероятно, был в чём-то счастлив. Ты продолжал теперь жить без меня, как и несколько лет ранее без меня рядом, но со мной в одной Вселенной. И не видел отличий. Хоть одного из мириада. Но почему они так и резали мои четыре пары глаз? — вот здесь твой голос не дрогнул, как тогда, при мне; вот здесь ты первым написал или ответил сразу, а не тянул днями, неделями, месяцами, словно утратил чувство времени или нить повествования; а тут ты смелее ворвался в чей-то мир и с лёгкостью нарушил границы чьей-то вселенной, чего не мог позволить, когда я была рядом с тобой в одном мире. Выходит, я была той, кто тебя ограничивал или той, кто не давал тебе изменяться в общей Вселенной именно за счёт своего присутствия в ней или осознания тобой моего существования.
Выходит, я совершила благой поступок своим квантовым самоубийством — толкнула тебя к переменам, ещё ближе к сингулярности или счастью. Но тем самым и себя отправила в бесконечную преисподнюю небытия в твоей Вселенной. Интересно, загляни я в другие параллели, было бы нечто подобное там? И знаешь /разумеется, ты никогда об этом не узнаешь/, меня сдерживал страх совершить это наблюдение, страх ещё больший, чем перед своим уничтожением — а вдруг ответом будет ДА. И мне лишь оставалось надеяться на то, что моей воли и бесконечной любви к тебе будет достаточно для того, чтобы не впрыснуть в тебя яд, когда ты окончательно запутаешься в воспоминаниях обо мне прежней или обо мне несуществующей, и позволить тебе самому выбрать свою Смерть.


Рецензии