Узелки. Мистика. Часть первая

"Наши жизни, точно в узелки, связаны и с жизнями чужими, и хоть глазу они явно не видны,  узелки нас эти делают  другими..."

В этой квартире Вика давно не была. Но судить её за это не надо. Это была бабушкина квартира и, когда Вика ещё была маленькой, то часто родители оставляли её у бабушки, когда у них были свои дела. Бабушка Ася жила на пятом этаже хрущёвки на окраине города. Пятый этаж, балкон, казалось, вот-вот упадёт, так он был наклонен и точно бы нависал над клумбами внизу. Вика немного даже боялась выходить на балкон, он пугал её своими железными ржавыми рамами с поцарапанными  стёклами. Вика выросла, поступила в институт в столице, там же вышла замуж и через несколько лет развелась. Но у неё есть замечательная дочурка Карина, которая похожа на неё, как две капли воды, кроме цвета волос, его она унаследовала от своего отца.
Вика поставила чемодан у зеркала в прихожей, заперла дверь и осмотрелась. Бабули больше нет. Она прожила семьдесят лет и, возможно, прожила бы ещё, если бы хоть иногда ходила по врачам, которых она ненавидела всеми фибрами своей души. Всё потому, что ещё в молодости ей не повезло с медиками. Не секрет, что врачи бывают - от Бога, с Богом и те, кто пришёл в эту профессию, чтобы просто заработать. Вот как раз третьи и повстречались на пути молодой, на тот момент, девушки, которая хотела ещё родить, имея всего одну дочку, но по каким-то причинам это не получалось. А врач, к которому она тогда обратилась, был в этой области вроде как светила. Однако, все его эксперименты с Асей закончились тем, что она больше не смогла иметь детей, совсем. На этой почве с мужем у Аси начались скандалы и, как итог, тяжёлый развод, с делёжкой нажитого совместно имущества, но на дочь супруг планы не строил. Очень скоро он обзавёлся новой семьёй, а Ася одна поднимала дочь в этой хрущёвке на пятом этаже.
Но Вика любила бабушку. Когда Вика была ребёнком, то просто обожала слушать, как она с выражением и на разные голоса, по ролям читает ей сказки. Бабушка Ася ушла на пенсию заведующей одним из лучших детских садиков в городе. Она бы, возможно, и ещё  поработала на пенсии, но её вдруг начали мучить сильные головные боли, причину которых она не пошла выяснять по врачам.
В квартире очень душно и запах...Какой-то удивительно неприятный запах стоял здесь. Вика подошла к балконной двери и открыла её, потом, помня свои детские страхи по поводу этого балкона, она медленно вышла на него и открыла одну железную раму. От открывания её, как показалось Вике, качнулась вся конструкция балкона. Девушка поспешила вернуться в комнату.
Квартира бабушки Аси досталась Вике по наследству, потому как других внуков у бабули не было. Вика была единственным ребёнком дочки бабушки Аси. Но родители Вики приняли такое решение вполне осознанно, убедив себя, что одному ребёнку больше достанется всего, в том числе и родительской заботы, и любви.
Первая же ночь в этой квартире выдалась какой-то неуютной. Вика долго ворочалась и не могла заснуть. Ей не давал покоя этот запах, да ещё и духота летней ночи, сказалось всё, даже то, что Вика корила себя, потому что не смогла присутствовать на похоронах бабули из-за работы. Но было и что-то ещё. Вике казалось, что она слышит какие-то звуки за стеной в зале. Там располагалась соседняя однокомнатная квартира и единственное, что знала Вика, что жильцы там давно поменялись. Она не знала, кто там теперь обитает.
Вике пришлось выпить таблетку снотворного, чтобы наконец заснуть в эту ночь. Но утром она всё равно была разбитая. Ей не понравилось своё отражение в зеркале, да и голова раскалывалась, но она решила, что так организм отреагировал на почти бессонную ночь, ну или на таблетку на худой конец.
Целый день она наводила порядок в квартире. Она не может оставить себе эту квартиру. Для чего? У неё есть  квартира в Подмосковье, где жизнь и быт налажены. Родители Вики тоже уже не живут в этом городе, они давно перебрались на юг и купили там домик недалеко от Чёрного моря. Вика с дочкой иногда ездят к ним летом погостить и накупаться в море.
Вика думала, что после такого плодотворного дня она точно заснёт без задних ног, как только ляжет на кровать. Но она ошибалась. Она перебралась в зал и легла на диван, накрывшись лёгким покрывалом. Этот запах! Ей казалось, что после уборки в квартире разными пахнущими химией средствами, этот запах должен пропасть. Но нет. В эту ночь запах был как будто даже "ярче" и выразительнее. Откуда он может исходить? Надо бы завтра перебрать все шкафы и выкинуть из них всё лишнее. Вряд ли новым хозяевам квартиры, которые её купят, понравится столько старого хлама в ней.
Девушка прикрыла глаза и попыталась заснуть с надеждой, что не придётся снова пить таблетку. Ей показалось, что она начала проваливаться в сон. Только уже через мгновение она проснулась от дикой боли в плече! Что это, откуда эта боль и почему ей захотелось от неё  взвыть?!
Вика открыла глаза и посмотрела на развевающуюся от лёгкого сквозняка штору у открытого балкона. Глаза уже сейчас привыкли к темноте и она заметила какое-то странное движение напротив себя. Подняла голову с подушки, а потом и села на диване, потерев пальцами уставшие глаза. Она не сразу поняла, почему так темно, ведь ещё минуту назад в комнате было чуть светлее от лунного света в окно. Она пытается сфокусировать взгляд и понимает, что свет в комнате от окна всё же есть, но его ей закрывает... огромная чёрная тень, вибрирующая и точно бы расплывающаяся в воздухе! Вика не видит ни глаз, ни лица в принципе у этой тени. Но она чувствует запах, невыносимый запах гнили и плесени! Она чувствует, что её вот-вот стошнит прямо на старый деревянный пол комнаты. Вика потирает плечо, которое отчего-то болит всё сильнее, а тень вдруг начинает двигаться в сторону прихожей. Теперь уже свет луны даёт Вике возможность рассмотреть эту тень. Но там сильно-то и не на что смотреть. Высокая чёрная тень, не касаясь пола, скрылась в прихожей квартиры.
Девушка наконец вышла из оцепенения, вскочила и включила в зале свет. Она уже сделала несколько шагов к прихожей, когда почувствовала под ногами какое-то неудобство. Вика опустила глаза и громко вскрикнула. От окна, мимо дивана в прихожую тянулась дорожка каких-то маленьких чёрных комочков. Она наклонилась и взяла один из них пальцами. Потёрла между пальцев и поняла, что это земля! И это она, земля, так ужасно неприятно пахнет, если не сказать больше, жутко воняет! Вика почувствовала, как у неё закружилась голова и она тут же упала на диван без сознания.
Яркий солнечный свет, пробившийся сквозь не тяжёлую штору, разбудил Вику. Но у неё совсем не было сил встать. Тело всё ныло, а к одному плечу она даже не могла прикоснуться, настолько она испытывала в нём боль. Она вдруг вспомнила прошлую ночь. Это был сон...или нет? Вика бросила взгляд на пол. Земляных крошек не было нигде видно. Значит, всё же всё это ей лишь привиделось или приснилось.
Кое-как, как древняя старушенция, Вика добралась до ванной и посмотрела на себя в зеркало. Господи! Кто это? В отражении на неё смотрела не она. Какая-то с морщинистым лицом женщина, с кругами под глазами и покусанными до крови губами. На щеках чёрные разводы, как если бы она измазалась в саже, и плечо!!! Она спустила с плеча ткань ночной сорочки и ахнула, попятившись назад. Начиная от самой шеи и с переходом на руку красовался огромный чёрно-красный синяк. И он не был простым синяком, у него была форма, как если бы кто-то со всей силы ударил по нему ручкой трости с загнутым концом! Вике снова стало плохо. Она подошла к раковине и тщательно умыла лицо, пытаясь избавиться и от надоедливого неприятного запаха в носу. Потом она снова посмотрелась в зеркало и теперь уже смогла узнать себя в нём, хотя мешки под глазами и синяк на плече никуда не делись, но старческие морщины, которых априори на её лице ещё быть не должно, пропали! Это снова была она. Не выспавшаяся, усталая, но всё же она!
Она столько напланировала на этот день, но силы в теле точно бы покинули её, да ещё и плечо ужасно болело. Но Вика всё же ближе к полудню начала разбирать бабушкины шкафы. Сколько же там ненужного тряпья, которое бабуля и сама могла вынести на мусорку, чтобы не захламлять им и без того забитую всяким старьём двушку.
В самом углу шкафа Вика наткнулась на высокий и объёмный пакет с какими-то разноцветными нитками, пряжей, спицами и пяльцами. Хм. Вроде бы бабушка Ася этим всем никогда не увлекалась. Или это Вика не всё знала о своей бабушке, потому как редко в последние годы с ней виделась?
Девушка вывалила всё содержимое пакета на пол и принялась внимательно его рассматривать. Тут была и странная, незаконченная вышивка. Рисунок разглядеть было тяжело, но вот то, что весь рисунок был только чёрными нитками, Вику не могло не удивить. И вообще, ярких ниток во всей этой горе мыло очень мало, а вот различных тонов тёмного цвета, хоть отбавляй! А те редкие яркие нитки и пряжа почему-то были связаны какими-то причудливыми узелками друг с другом. Для чего это надо было делать, Вика так и не поняла. Один из узелков её особенно заинтересовал. Он был сделан не из пряжи и ниток, а точно бы из скрученного синтетического  шпагата двух цветов  - красного и зелёного. Он был необычным ещё и потому, что внутри этого узла было что-то спрятано, что-то тёмное и очень тонкое. Вика попыталась немного ослабить узел, он не поддался с первой попытки, но потом ей всё же удалось оттянуть один из завязанных друг на друга узелков и потянуть за то, что было внутри. А это были...был клок волос, тёмно-каштановых, крашенных и с проседью! И Вика опять почувствовала этот неприятный запах чего-то гнилого. Гадость какая! Девушка сложила всё в пакет, в том числе и эти странные узелки с волосами, и отнесла в прихожую, сегодня-завтра вынесет его вместе с другим ненужным хламом на мусорку.
Укладывалась спать она сегодня аккуратно, так как плечо всё ещё ужасно болело, да к тому же она боялась повторения всего того, что было или не было прошлой ночью. За мыслями обо всём этом она сама не заметила, как впервые за ночи в этой квартире, крепко заснула.
Ей приснилась бабушка Ася. Она словно хотела ей что-то сказать, но когда она открыла рот, то из него на пол посыпались чёрные комочки земли и даже во сне Вика снова почувствовала это противный запах.
-Бабушка! Что с тобой? Скажи мне!  Бабулечка, прости меня, что редко так тебя навещала! Я люблю тебя!
Вика кричала во сне, обращаясь к бабушке Асе, точно бы искала оправдание тому, что не могла быть с ней рядом и в последние минуты.
Бабушка вдруг тяжело вздохнула, протянула к Вике руку, чтобы погладить её по голове, но девушка заметила, что рука бабули сжата в кулак и в ней что-то есть! Под влиянием каких-то непонятных ей самой эмоций, Вика протянула руку к кулачку бабушки, и та разжала кулак. На ладони Вики оказались те самые узелки из сплетённого двухцветного синтетического шпагата, в котором днём она обнаружила непонятную находку. Вика посмотрела на свою ладошку, потом на бабулю и захотела её спросить, но услышала, как бабушка Ася с закрытым теперь ртом мычит или плачет...
-Бабулечка...Я не понимаю...
В эту секунду тёмная тень возникла за спиной бабули и словно окутала её с ног до головы своим чёрным саваном. Теперь Вика видела только чёрную тень перед собой, но и она вскоре снова скрылась в прихожей, как это было прошлой ночью.
Вика проснулась вся в поту, всё её тело тряслось, плечо невыносимо ныло. Она встала и включила свет в комнате. Тут же её взгляд зацепился за что-то, что лежало на её подушке. Узелки! Красно-зелёные, с плохо-пахнущей "начинкой" внутри! Как они здесь оказались, она же положила их в пакет с остальными нитками и оставила у двери в прихожей. Девушка вышла в прихожую и там тоже включила свет. Всё содержимое пакета было хаотично разбросано по всему  полу, но пластиковые спицы и пяльца были поломаны, точно бы по ним кто-то с большим весом прошёлся ногами! Вика снова почувствовала себя плохо и поспешила назад в комнату, к дивану, чтобы не упасть в обморок прямо на полу в прихожей. В эту ночь она больше не сомкнула глаз. Её обуревали сомнения в плане реальности всего происходящего с ней. И почти до самого рассвета она прислушивалась к себе и к странным, скребущимся звукам за стеной в соседней квартире.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии