Как пройти на улицу Брусникина?

- Женщина, не подскажете, как пройти на улицу Брусникина? Что-то навигатор в телефоне ерундит.

- Улица Брусникина? Конечно, подскажу… только у меня встречный вопрос, мужчина: почему вы обратились именно ко мне? В чём причина вашего повышенного внимания?

- Никакой причины нет, женщина. Я ищу улицу Брусникина, вы идёте мимо – я и обратился к вам.

- Подозреваю, вы лукавите, мужчина. Ох, лукавите! Вводите меня в заблуждение.

- Не лукавлю я! Покажите мне, как пройти на улицу Брусникина, я скажу вам «спасибо» и разбежимся!

- Мужчина, будьте честным до конца! Наверное, вы обратились именно ко мне, потому что я живу одна? Так ведь?

- Женщина, я понятия не имею, в каком количестве вы живёте! Покажите пальцем, где находится улица Брусникина – и всё.

- Так я и поверила. Но я уступлю вашей настойчивости! Сейчас мы с вами стоим на улице Скрябина. Вон там впереди магазин, в который я всегда хожу одна…

- Магазин вижу. А дальше куда?

- За этим магазином нужно свернуть направо. Вы попадёте на улицу Есенина, на которой я, собственно, и живу. Причём живу одна.

- Ага, запомнил.

- Ох и хитрые у вас глазоньки стали, мужчина! Что вы запомнили? Что я живу одна?

- Женщина, вы о чём вообще? Нет! Я запомнил: магазин-поворот-улица Есенина. Куда мне идти потом?

- Через двести метров вы увидите девятиэтажный дом на три подъезда, его номер 44, а на лавочке посередине сидит кошка.

- И что?

- В этом доме на шестом этаже живу я – одна! А кошка – моя, её зовут Муся.

- Это замечательно, женщина, но мне нужна улица Брусникина, а не ваша кошка Муся.

- Какой вы торопливый, мужчина, как и весь ваш род! Хорошо, раз вам так плевать на мою Мусю, вы пройдёте дальше дома 44 и увидите железную перекладину…

- И что мне нужно с ней сделать? Станцевать на ней? Залезть под неё?

- Нет. На этой перекладине я по воскресеньям хлопаю ковры – кстати, совершенно одна.

- Очень славно, что вы хлопаете ковры, женщина, но давайте всё-таки поближе к улице Брусникина? Где она?

- Ничего славного я в этом не вижу, не издевайтесь! Ковры, между прочим, тяжёлые, а я их таскаю одна, с шестого этажа! И от Муси толку никакого.

- Женщина, или я чего-то не понимаю, или вы неправильно объясняете. Формулирую вопрос ещё раз: Как? Мне? Пройти? На улицу? Брусникина?

- А как я объясню, если вы всю дорогу меня перебиваете, мужчина? Услышали, что я живу одна – и смотрите на меня как хомяк из погреба… Я русским языком показываю – улица Есенина, девятиэтажка, кошка, железная перекладина. Проходите чуть дальше – там будет парикмахерская, в которую я хожу одна!

- А до улицы Брусникина ещё далеко?

- Нет, от парикмахерской уже рукой подать. За парикмахерской вы пройдёте автобусную остановку, где я по утрам зябну совсем одна. Потом забор и озеро…

- …где вы купаетесь одна?

- А с кем ещё, не с кошкой же! Чего вы язвите? Ещё надо посмотреть, кто тут издевается! После озера вы пройдёте поликлинику, сквер и торговый центр, и везде я там хожу одна, одна, одна-а-а!… словно в ночи, блин, луна.

- Не плачьте, женщина, что вы? Этого ещё не хватало! Соберитесь!

- Не могу собраться, мужчина. Разбередили вы мне душу своими приставаниями, своими расспросами…

- Я к вам пристал? Побойтесь Бога! Я всего лишь спросил про улицу Брусни… ладно-ладно, молчу-молчу, женщина, умоляю, только давайте без рёва!

- Я вам не женщина. У меня, между прочим, имя есть – Делла Робертовна.

- Всё ясно. Что же делать-то?... Давайте провожу вас до вашей кошки, Делла Робертовна, а то в самом деле – вы всё одна да одна.

- Спасибо вам, добрый человек. Но меня тоже беспокоит, как вы потом пойдёте на улицу Брусникина – один? И будете идти – всё один да один…

- Не надо слёз, Делла Робертовна, по дороге что-нибудь придумаем! Сначала дойдём до вашей Муси, а то как она там тоже одна?… Кстати, позвольте представиться – Макар Михайлович.

- Пойдём, Макарушко… Хорошо, что я тебя остановила, сам-то разве додумался бы…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии