Знала я слова

Вечен троянский конь. И когда сила неодолимая впереди, всегда сооружается троянский конь. 
А где сила, там доверчивость.  И недоверие в коварство.
А у слабости опора на коварство. На бесчестие.
И побеждает  троянский конь. Так часто.

Я знала слова.
-Боль, неизвестность, боль, будем завтра готовить к операции, говорит врач,  страх и передают твоё письмо.
Читаю и начинаю плакать. Слезы не остановить, их не понять,  а боль тихо снимается. Когда будто в тёплой ванне и вода смывает все, что терзало в эти дни, ветер за окном, чужой город, мне не понятный, и на столе персики из сада Ашота, билет домой на столе.
Боль ушла. Как будто она мне почудилось. Врач подняла тяжелые брови. Ничего не спросила. Операцию отменили.  Так было.
Только слова, были в письме  только слова. Мне нужные, не знала насколько были нужны, пришли они и убрали боль.
Увидела я, что такое сила слова.
 Отложила письмо.
Почему бы не сказать - знала я слова, способные поднять.
-Я умирал в Чегеме. Умирал  в самом прямом смысле. Вдруг письмо. От незнакомого человека.
На моё счастье тогда ещё писали письма.
В письме том я и нашёл слова, которые помогли мне выжить. И я стал собирать свои слова, написанные бог знает на чём и разбросанные от комнаты моей до чердака.
Дорогой, другой голос.
Отложила и это письмо.
Остро захотелось прочитать, что  тогда написала — невозможно.
Разбираю  большой пакет с письмами, надо уже что-то делать с ними, не оставляя и этот вопрос сыновьям.
Почему, почему зная такие слова я не обращала их к самым близким, почему никого их них не удержала?
И в во всех  других, вязких огорчениях, долгих и мутных,  во всех удалениях кровно близких,  от которых никуда не уйти и  это выдувало  радость,  жизнь, было слово.
Сказаное и не сказаное.

Свобода слова имеет смысл при наличии в  свободном слове мысли, рядом с которой совесть.
Слова, которое преодолев личные амбиции, огорчения и обольщения, рождено в попытке понять


Рецензии