Правила жизни - Шварценеггер, Кобейн и др

По материалам журнала  «Эсквайр» https://esquire.ru/


Михаил Пришвин
Писатель, умер 16 января 1954 года
в возрасте 80 лет в Москве

Начинается жизнь радостью и кончается унынием смерти. Есть люди, которые нарочно мучают себя всю жизнь, чтобы достигнуть смерти, как радости избавления от мучений жизни.

Комм: Мы все такие дауны, что как будто нарочно мучаем себя (привыкаем к определенному уровню работ и мучений и если до него не дотягиваем, то сами дополнительно нагружаем себя. И ведь действительно - иначе нет нам оправдания?!

Cочинителю лучше быть талантливым дураком, чем разумнейшей и человечнейшей бездарностью.

Комм: Ах ты, дурак бесталанный! Ведь и разум и человечность  - это главнейшие таланты...

Есть живое чувство греха в онанизме, но не у всех: одному он вреден (грех), другому при известных условиях полезен.

Комм: Картина Репина "Пришвин, в лесу онанирующий". Не хочет домой возвращаться из-за такого пустяка...

Бывает, мелькнет: «вот сейчас разденусь, сяду отдохнуть, покурю» и прямо вспомнишь с болью, что никогда больше не покуришь. Очень мне это напоминает время влюбленности, когда убедился, что не любит она меня и нужно все бросить.

Комм: Да, бабы так же вредны, как сигареты... (сядет, и как вспомнит с болью, что баб ему уже нельзя - больное сердце? - так и... в бутылку лезет?  В лес уходит - где и дичает потихоньку, даром, что писатель...)

Не робеть во дворце после хижины, не стесняться хижины после дворца — это все пустяки. Но быть убежденным во всюдности жизни, в том, что нигде ты не будешь один, везде одинаково явится к тебе равный человек, — это завоевание, это счастье человеческое и я им обладаю.

Комм: Обычные люди эту мысль выражают в трех словах: "все мы люди" или даже в двух словах: "всюду люди", а писатель, конечно, растекся по древу... (не думаю, что настоящие дворцы ему кто-то предлагал! И я бы подвергся искушению, если бы меня ждало что-то кроме обычных аляповатости и дурновкусия, бессмысленных завитушек и прочей пенообразной избыточности)

«Море лесов» — это не плохо, только немного обидно за лес: море морем, а лес сам по себе не хуже, по мне, так и лучше моря.

Комм: Лучше всего яхта на море и домик в лесу

Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.

Комм: Любитель "теории заговора", как и я?! Типа, в жизни, как в лесу, много тайн

Вы спрашиваете, почему я так много пишу о животных и так мало о человеке, я вам открою причину: сердца не хватает на человека.

Комм: У меня тоже хватает лишь на описания людей, но не на них самих (все они "милые предатели"...)

Слышал не раз от женщин, потерявших близких людей, что глаза у человека умирают раньше всего.

Комм: Глаза "умирают" при всякой депрессии

Раньше эпитет «государственный» в отношении ума чрезвычайно был сильным и, казалось, не было большего возвышения, если сказать «государственный ум». С тех пор как, однако, была объявлена перспектива о кухарке, управляющей государством, мало-помалу эпитет «государственный» потерял свое обаяние. Даже напротив.

Комм: Все еще держатся и государство, и искусство и прочие идолы. Видимо, пока идут только первые серьезные трещины...

Первое трудное дело в жизни — это жениться счастливо, второе, еще более трудное — счастливо умереть.

Комм: Это не дела... (и женятся обычно все счастливыми! А счастливо умереть, видимо, удается только мученикам по жизни)

Жизнь гениального человека лично пуста и вся целиком распределяется в деле для будущего.

Комм: Жизнь трудоголика...

Истинный христианин даже кота не должен бы называть совершенным невером.

Комм: Сомневаюсь в своей совершенной истинности настолько, что мне не до котов...

Красота сама за себя часто расплачивается смертью, чтобы создавать красоту надо быть готовым к смерти, но зато за красотой все идут, не помня зла.

Комм: Пурга заемная (даже в лесу от нее не укрыться, даже в лесу раздается искаженное эхо городских завиральностей - от китчевых красот уже хочется в лес убежать - с неприязнью огибая Пришвина...)

Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.

Комм: Типа, я как Толстой?! Было у Толстого воображение! И все настоящие писатели, не графоманы исходят из натуры!

Спрашивать писателя о «тайнах его творчества», мне кажется, все равно, что спрашивать от козла молока. Дело козла полюбить козу, давать молоко — это дело козы.

Комм: В Цитаты. Абсурда навалил полную коробочку, как в хорошем анекдоте

Боюсь операционного стола и математики: хирургия — ужас для тела, математика — для головы.

Комм: Наоборот, хирургия наиболее похожа на медицину, а математика на науку

Человеческий сукин сын воспользовался идеей личного бессмертия с трагедией распятия для своего житейского благополучия.

Комм: Опять в Цитаты? Сукины сыны действительно поголовно верят в бога без креста - наплодив только болтовню на холостом ходу

Онанизм, педерастия и, в особенности, скотоложество, — в этих актах половая чувствительность расходуется гораздо сильнее, чем в нормальном совокуплении и, с одной стороны, удовлетворяется больше нормального, с другой — меньше. Вот почему онаниста, с одной стороны, чувственная женщина уже не удовлетворяет, а другая сторона, назовем ее, социальная сторона акта, входящая непременно в акт совокупления человека с человеком, становится состоянием духовным.

Комм: Опять в Цитаты! На весь лес хохочу вместе с эсквайрами. Пришвин и его коза!

Назначение человека на земле — нарушить весь естественный порядок жизни и создать свой.

Комм: Надеюсь, эта дрянь вырвана из контекста

Охота портит собаку.

Комм: Аналогично

Было у нас в России два великих обмана свободы: одна свобода крестьянская, кончилась свободой без земли, другая свобода, рабочая, свободой без образования.

Комм: Боюсь, и Путин половинчатый

Был мальчиком я слаб на волос и уже в четвертом классе гимназии выросли у меня усы. С этими усами меня до того довели, что я чуть не избил учителя, когда он мне сказал: — «усы выросли, а задачу не можешь решить».

Комм: Опять в Цитаты - такое придумать никакое воображение не поможет!

Сила писателя в его писании, но «как человек» он слабее даже всякого самого маленького лейтенанта. Вот почему всякая женщина непременно делает писателя своей собственностью и в лучшем случае относится к нему, как к своему ребенку, и защищает его, как курица.

Комм: Опять в Цитаты! (Хотя писатели скорее хитрецы и деспоты с манией величия)

Русские дураки охотно превращаются в тараны для разрушения русской народности.

Комм: Опять в Цитаты! Ельцин и ельцинисты ведь были далеко не первыми...

Если ты хочешь понять ребенка и дать ему самую лучшую для него игрушку, то ты должен понять себя как ребенка и предложить другому ребенку игрушки так же всерьез, как ты предлагаешь себе.

Комм: Тоже прикол (тысячи существует со сдвигом по фазе русских писателей)

Кабан опасней медведя, после тигра самый опасный зверь. Кабан, если свалил сам, то изрубит до конца, а с медведем можно еще и побороться.

Комм: Но в реальности и по видео я еще от кабанов таких страстей не видел (мне кажется, от кабана можно даже за дерево спрятаться?! Или дать ему дубиной по кумполу?)

Я это чувствую при удачной стрельбе в каждого крупного зверя: пока не убит — ничего, я даже могу быть очень храбрым и находчивым, но когда зверь лежит, я чувствую вот это самое, среднее между страхом, жалостью, раскаяньем.

Комм: Комплекс онаниста (но не гея же?)

Горы только издали имеют форму, а когда на нее взойдешь, то как дом — вошел в дом: разные комнаты, чуланы, кладовые, уборные, коридоры, а крыши не видно.

Комм: Опять в Цитаты (может, этот Пришвин действительно переселялся в мальчика?)

Перед новой конституцией [1936 года] после расстрела «двурушников» чувствуется упадок и то особенное восприятие русской жизни, когда видишь, что она в существе своем, выражаемом «на *** мне это все», совершенно такая же, как и была при моем рождении, больше полвека тому назад.

Комм: Опять в Цитаты (прихожу к мысли, что Пришвина все же стоит читать - это как прикольные грибы собирать)

Попробуйте так вдумчиво прочитать хотя бы за один день наши центральные газеты, и вы тогда, я уверен, вроде меня оденетесь в противогаз Пушкина.

Комм: Тоже в Цитаты. Пушкина не люблю за легковесность - но с чугунной тяжестью тогдашнего режима он действительно прекрасно контрастировал

Есть птицы поползни, они в поисках своего червячка могут бегать по дереву даже и вниз головой. Среди людей есть тоже такие, готовые ради своего червяка тоже ходить вниз головой.

Комм: Мне кажется, в чем-то он сам был из этой породы! (А так, наверное, своих "двурушников" имел в виду?!)

Хвощи похожи на минареты, и я рассматриваю, нет ли на их высоте муэдзинов каких-нибудь маленьких, чтобы кричали вниз маленьким насекомым.

Комм: А это уже типичный писательский высер, выкаблучивание

А я думаю, никто не судит, не распределяет, и дорога в рай или ад для всех свободна. Большинство просто не находит никакого удовольствия себе в раю и предпочитает идти в ад, где вино, карты и все удовольствия. Но я думаю, если хорошенько взяться, можно многих захватить с собой в рай, и это есть творчество.

Комм: Опять в Цитаты (хотя это и банальность, если вдуматься)

Доброе дело надо делать или с совершенно холодным расчетом, или же беспамятно: сделал на ходу и забыл. Но когда сделавший чувствует некоторую усладу и приятность, то тогда всегда это доброе дело ему потом обернется злом.

Комм: Надо быть или богом или животным, но не человеком - который всегда согрешит, если даже попытается сделать добро? Это все так, но все же рождаемся мы человекам - и кто усложняется до бога и опрощается до животного? Поэтому не надо смущаться несовершенством своего добра - и своим несовершенством в целом (иначе мигом угодишь в лапы буддистского недеяния)

Машинистка, пока неважно писала, очень интересовалась работой и всегда знала и могла рассказать содержание оригинала. Когда же она достигла настоящей техники, то перестала понимать написанное и работала бессмысленно, зарабатывая, конечно, денег больше, но проклиная свой бессмысленный труд.

Комм: Машинистка со временем присмотрелась к "оригиналам" поняла, что они фуфло и разводилово, дурная бесконечность болтологии

Какая же именно причина лишает дикаря удивления от звуков радио?

Комм: У него даже в подсознании не было такой мечты и поэтому он все воспринимает отстраненно как фокус и побрякушку (напротив, о красивых побрякушках ему мечталось и поэтому они в цене)

Ехал по городу на велосипеде, и один какой-то недоброжелатель крикнул: «Смотри, говно сзади горит». Это из блатного языка, голос из того страшного мира, в котором не может быть примирения с культурой: он был и останется до новой революции.

Комм: Опять в Цитаты. Я тоже еще помню времена, когда по улицам ходили подобного страхолюдства уголовники...

Человеку развитому смерть страшна не болью, а разрушением плана.

Комм: С одной стороны план не выполнен, а с другой он плох, раз не учел возможность смерти...

Мотоцикл продавала барышня-звереныш. Она устроила себе юбку так, что задница ходуном ходила. Я глядел на задницу и думал, что мотоциклет гораздо легче очеловечить, чем барышню.

Комм: Мотоцикле гораздо легче очеловечить, чем задницу (можно ли быть человеком с задницей?!)

Можно представить себе очень легко святого в положении сапожника, столяра и любого ремесленника, но я не могу себе представить святого в положении водителя легковой машины, развивающей высокую современную скорость.

Комм: Машины и гений несовместны, машины и святость... Вполне возможно, что человек уже потерял руль и машины проводят его через техническую стадию уничтожения... (С другой стороны, к любым кнопкам и рулям не труднее привыкнуть, чем к пользованию шариковой ручкой... Правда, будет ли святой что-то писать или будет молча обеспечивать себя неким миниморумом остается открытым...)

Самое трудное в жизни с женщиной, столь резко разделенной на духовное существо и собственно женщину, — это знать, когда надо повиниться перед ней как перед высшим существом и когда отечески останавливать ее, а иногда и прикрикнуть.

Комм: Опять в Цитаты с очередным анекдотом (есть анекдоты от Вовочки, есть от поручика Ржевского, а есть - от Пришвина)

Матерное слово — это анархическое разрешение дипломатических и моральных запутанностей.

Комм: Мы как цезари материмся и посредством мата каждый день по несколько раз переходим рубикон...

Дарвин, как прислуга у господ, подсмотрел в делах божиих обыкновенность его творчества.

Комм: Дарвин - это первое столь резкое сближение ученых и обезьян, но далеко не последнее (в наше время обезьяны там уже давно преобладают - и в искусстве тоже, ведь и рисовать стали как обезьяны уже  лет сто пятьдесят назад)

Слава поэта похожа на шест, которым гоняют голубей, чтобы они летали и не рассиживались. Поэт, преданный славе, летает, как голубь, под свист мальчишек.

Комм: Немного путано, но все равно в Цитаты (хотел бы я обратиться к поэтам с "Голуби...", хотел бы погонять их хорошим шестом от места, где им вместо меда клей, как мухам, намазан...)



Альфред Хичкок
Режиссер, умер 29 апреля 1980 года в возрасте 80 лет
в Лос-Анджелесе, США

Мне было пять лет, когда мой отец отправил меня с какой-то запиской к начальнику полицейского участка, — тот прочел записку и запер меня в камере минут на пять, а потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими мальчиками». С теx пор мне так и не удалось избавиться от ужаса перед полицейскими.

Комм: В Цитаты - оригинальное наказание (но ужас все же отчего? Не делал ли мент страшные рожи...)

Я учился в школе иезуитов, которые научили меня все контролировать и анализировать. Иезуитское образование — очень суровое.

Комм: Не иезуитов? (Суровый анализ! А суровый контроль? - там надсмотрщиков готовили?)

Когда я переехал в Америку, я не водил машину одиннадцать лет, потому что боялся, что меня оштрафуют. Псиxиатры говорили, что мою фобию можно вылечить, но я что-то сомневаюсь.

Комм: Не хотелось деньги на штрафы  терять или не переносит чувства вины?
Панический страх перед любыми ментами? (У меня схожие наклонности)

Я не против полиции, я просто очень ее боюсь.

Комм: Думаю,  в реальности я бы быстро со своими страхами справился

Мне было ясно, что на «Психо» зрители будут кричать и пищать — но не громче, чем на американских горках. Я хотел, чтобы люди выходили из зала, улыбаясь от удовольствия.

Комм: Не помню этого кино, видимо, ни хера не кричал

Когда я снимаю кино, я уже слышу крики зрителей.

Комм: И аплодисменты?! (а ведь муровый режиссер... - дебильно самоуверен в кино, дебильно неуверен  с полицией - система находится в равновесии...)

Один критик написал, что «Окно во двор» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать.

Комм: Смутно припоминаю... - действительно на редкость отвратные павильонные съемки

Если бы меня спросили: «Почему вам нравится работать в Голливуде», — я бы ответил: «Потому что я могу вернуться домой к семи вечера — как раз к ужину».

Комм: Самодовольный даун и его предобеденные шутки

Мне повезло, что я трус: смельчак не смог бы стать мастером саспенса.

Комм: Саспенс – тревожное ожидание (так устарели его саспенсы, что я их вообще не приметил)

Фильм «Неприятности с Гарри» — про мое отношение к смерти. Там есть моя любимая фраза — Тедди Гвенн тащит тело Гарри за ноги как тачку, а к нему подходит старая дева и говорит: «Какие то проблемы, капитан?»

Комм: Наверное, я не дорос до этого юмора

У монтажа две цели — передавать идеи и передавать эмоции.

Комм: Детский сад...

Никогда не смотрю в камеру на сьёмках, оператор меня хорошо знает и понимает, что мне надо.

Комм: Да, все всё знают: даешь задание и ребятки все сами снимают

Зритель всегда должен сопереживать беглецу.

Комм: Сопереживают трудностям положительных героев...

Однажды я ехал на поезде, и он медленно проезжал мимо какой-то большой старой фабрики из красного кирпича. На ее фоне я заметил две маленькие фигуры — парня и девушку. Парень мочился на стену, а девушка держала его за руку. Любовь нельзя прерывать даже для того, чтобы помочиться.

Комм: Тоже в Цитаты (какие-то достоинства есть и у Хичкока? - ведь уже второй раз рассказывает интересный эпизод)

Всегда заставляйте зрителя страдать — чем сильнее, тем лучше.

Комм: Разве он драмы снимал? (Страдал я в кино? Переживаешь-то редко, по праздникам...)

Как только сценарий закончен — можно уже и не снимать. Я сразу вижу картину до самых последних кадров.

Комм: Разве он сценарист? (По-моему, несет то, чего от других наслушался)

Почему люди убивают? Когда-то это было обусловлено экономической необходимостью. Разводиться было очень сложно и дорого.

Комм: В Цитаты - важный момент (принуждение к абсолютной добродетели может породить абсолютное зло)
Но почему Хичкок об этом пишет - актуально?

Я не чувствую ничего из того, что чувствуют мои герои. Я счастливо женат и не ассоциирую себя с ними.

Комм: Зачем снимать непрочувствованное? (Или дело обстояло иначе: пустая жизнь и пустая жена, но мыслишки-то бродят... Или ему навязывали сценарии?)

Часто в кино убийцы какие-то чистюли; я же показываю, как сложно убить человека и какая это грязная работа.

Комм: Опять не знаю, насколько это соответствует действительности - вроде сам был как раз чистюлей, да и в фильмах сплошные павильоны)

Если б я не стал, кем стал, я хотел бы стать криминалистом — копаться в жизни преступников и их преступлениях.

Комм: А вот в это охотно верю. (Ходячий Пуаро?)

Нет ничего страшнее закрытой двери.

Комм: После ментов?

Продолжительность фильма должна напрямую зависеть от выдержки человеческого мочевого пузыря.

Комм: Замусоленная шуточка

Для меня важнее стиль, чем сюжет.

Комм: Отвратный стиль, обычные детективные сюжеты? (Кажется, я ни одного его фильма дальше третьей минуты не выдержал!)

Что такое макгаффин? Вот двое мужчин едут на поезде в Шотландию и первый говорит второму: «Простите сэр, а что это за странная посылка у вас на полке?». «О, — говорит второй, — это макгаффин». «А что такое макгаффин?» — «Это прибор для ловли львов в Шотландском высокогорье». «Но, — говорит первый, — там нет львов». «А, — говорит второй, — тогда это не макгаффин».

Комм: Может, все же есть перевод у словечка?

Месть сладка, при этом от нее не толстеешь.

Комм: Ну и где примеры, подробности? (А ведь любит рассказывать...)

Мои фильмы со временем становятся классикой, но когда критики видят их впервые, они недовольны. Когда, например, вышел «Психо», один лондонский критик назвал его пятном позора на моей достойной карьере.

Комм: Пытается поселить во мне сомнение, но шансы на пересмотр моих оценок крайне низок в этом случае (максимум - какой-то один неплохой фильмец мог затесаться)

В художественном кино режиссер — бог, в документальном бог — режиссер.

Комм: Я бы на его месте так не заносился...

Когда ко мне подходит актер, чтобы обсудить своего персонажа, я говорю: «Все есть в сценарии». А если он спрашивает: «Чем мотивированы мои поступки?», — я отвечаю: «Твоей зарплатой».

Комм: Похоже, чувак вызывающе отрицает все человеческое (и мнит себя таким боссом, что актеры и подойти не смеют)

Хорошее кино — это такое кино, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню.

Комм: Устарелое кино для богатых снимал? Повар и нянька нашелся...

Я не говорил, что актеры — это скот, я говорил, что к актерам надо относится как к скоту.

Комм: И ведь попробуй только дать ****ы такому - хлопот не оберешься...

Диалоги — это просто звуки посреди моря других звуков, просто что-то, что доносится изо рта людей, чьи глаза рассказывают историю.

Комм: Глаза рассказывают, рот смотрит, уши жрут... (возможны любые комбинации) Рассказывающие глаза - это высший пилотаж актерской игры (а у этого хрена я даже крупных планов что-то не помню - сплошь старомодное кино с фигурами)

Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его.

Комм: С боссами шутки плохи...

У Диснея нет проблем с кастингом: если ему не нравится актер — он просто разрезает его на мелкие кусочки.

Комм: Да, у Диснея нет проблем - целиком мной на помойку отправлен

Если бы я снял Золушку, зритель тут же стал бы искать труп в карете.

Комм: Только под сиденьем мог заваляться

Из блондинок получаются лучшие жертвы.

Комм: Но и убийцы тоже лучше из них? Настоящие блондины и блондинки слишком редки (много лишь таких шатенов как я - хотя и это ничто по сравнению с засильем брюнетов на свете)



Уилл Смит
Актер, музыкант, 47 лет, Лос-Анджелес

Я отлично ловлю виноград ртом. Отойдите на сколько хотите, бросьте виноградину, и, клянусь, я ее поймаю.

Комм: Какой забавный негр (но на самом деле противный и хитрый)

Мой отец — отставной военный, так что в детстве у нас все было как будто по уставу. Он настаивал на том, что все должно делаться по определенным правилам. Когда он уволился из военно-воздушных сил, он открыл собственное дело — начал торговать холодильниками. Мне было лет двенадцать, моему брату — девять, когда в один прекрасный день он решил переделать фасад своего магазина. Старый он сломал и сказал, что придумал нам работу на лето: построить новую стену. Просто чтобы вы понимали, длиной она должна была быть метров двенадцать, а высотой — около пяти. Мы с братом стояли перед магазином и думали: «Тут больше никогда, никогда не будет стены». Все лето мы клали кирпичи, один за другим, один за другим. Лето плавно перетекло в осень, осень — в зиму, а зима — в весну, и только тогда фасад был готов. Я знаю, что отец все это спланировал. Он говорил: «Чтобы я никогда не слышал, что вы чего-то там не можете сделать». А Конфуций говорил: «Прав и тот, кто говорит, что сможет, и тот, кто говорит, что не сможет».

Комм: Конфуция совсем не понял, а от папаши и вовсе в ужасе (чтобы выжить с таким, пришлось научиться изворачиваться - и от стены они, конечно, постоянно увиливали (теперь я понимаю, как он стал актером - оттолкнулся от такого папаши и от такой стены)

Когда я только приехал в Голливуд, я сказал своему менеджеру: «Хочу быть самой большой кинозвездой в мире». Мы с ним сели и стали анализировать самые популярные фильмы всех времен и народов, чтобы понять, как работает система. Оказалось, что в десяти из десяти фильмов есть спецэффекты, в девяти из десяти — спецэффекты и странные существа, в восьми из десяти — спецэффекты, странные существа и любовная линия. Так что когда мне предложили «День независимости», особых сомнений у меня не было.

Комм: Присуседился к спецэффектам и напустил на себя странности?

Деньги и успех не портят человека, они просто подчеркивают его врожденные свойства.

Комм: Пока разбогатеешь,  хороших врожденных качеств уже не останется - говно будет подчеркиваться

Я как-то читал про одного альпиниста, который твердо решил покорить Эверест. Все твердил: я это сделаю, я это сделаю, я это сделаю. А когда он таки залез на Эверест, там, на самой вершине, он вдруг понял, что ему нечем дышать. И в голове у него была только одна мысль: как же мне поскорее отсюда смотаться? Я это к тому, что с мечтами лучше быть поосторожнее. Если вы к чему-то очень сильно стремитесь, то потом, когда вы этого добиваетесь, становится как-то не по себе. Последние несколько лет у меня именно такое чувство.

Комм: Вообще, в ответах этого давно проклятого мной Уилла что-то есть (хотя я только про Эверест согласен - и с тем, что в голливуде воздуха не больше)

Все мы чудовищные невежды, просто в разных областях.

Комм: Разные области - разные степени вежества и невежества (в какой момент вежество кончается и начинается невежество? Я все еще что-то знаю или уже нет?)

Не нужен никакой план «Б», он только отвлекает от плана «А». Если вы хотя бы задумываетесь над планом «Б», в итоге вам, скорее всего, придется его использовать.

Комм: Блин, чувак опять говорит осмысленные вещи (может, он только актер плохой, имеет другие таланты? Такое нередко случается - Дмитрий Нагиев как раз сейчас ведет шоу по ящику)

Если я к чему-нибудь прикасаюсь в кадре — все, это мое, такой уговор. У меня дома есть пара «сверчков» и черных костюмов из «Людей в черном», сенсорное оружие из «Я, робот», летный комбинезон из «Дня независимости».

Комм: Хитрый негр потом хорошо наварится... (или создает фонд семейных реликвий? Чтобы даже правнуки гордились)

Мне предлагали играть Нео в «Матрице», но, если бы я согласился, я бы точно все испортил.

Комм: Согласен - несерьезный негр (может, с комедиями справляется? Что-то не помню, чтобы я его видел в комедиях)

Два плюс два равно четырем только до тех пор, пока вы согласны с тем, что два плюс два равно четырем. Главное — знать, что у вас всегда есть выбор.

Комм: Готов и в арифметике простейшей извернуться и лапшу на уши повесить. Сладу нет с этими людьми (Утро помещика Толстого недавно читал - про заковыристых крестьян, с которыми никакая логика не работает)

Традиционное образование основано на фактах, числах и экзаменах, а не на истинном понимании материала и получении навыков по его использованию в реальной жизни. Поэтому мы с женой не отдаем наших детей в школу. Кого волнует, в каком именно году было Бостонское чаепитие? (уничтожение груза британских торговых судов в гавани Бостона, в четверг, 16 декабря 1773 года, положившее начало Американской революции. — Esquire.)

Комм: Опять я с ним согласен...

Я не верю, что можно быть рабом системы, если ты понимаешь, как эта система устроена.

Комм: С широким кругозором узкое рабство невыносимо (с широким кругозором всегда найдешь дыры и форточки в системе)

«Государство» Платона — вот что должны читать дети. И еще «Политику» Аристотеля. Почему этого всего не преподают в первом классе?

Комм: Не читал - хотя Платона ценю... (Аристотеля плохо помню - это не родоначальник схоластики? А Платон мне представляется родоначальником свободного размышления)

Благодаря моему сыну я только сейчас начал понимать и понемногу принимать вот какую идею: некоторые вещи, которые ты не умеешь делать хорошо, это как раз те вещи, которые могут по-настоящему помочь людям.

Комм: Опять неглупо (на зависть даунам) Школы и т.д. - это прямо противоположно истине, но и наши собственные усилия лишь на 90 градусов поправлены по сравнению с этим ужасом. Иначе невозможно, не так-то просто разворачиваться, уже привыкаешь жить задом наперед и боком...

В Филадельфии, где я вырос, у меня есть приятель, Чарли Мак. Он меня учил так: «Нет, чувак, нет, тебе вот что нуж-но понять про женщин. Во-первых, ты должен уметь их рассмешить, а во-вторых — должен при них кого-нибудь вырубить к ****е фене. Я вот так и делаю. Весь вечер такой весь из себя смешной-смешной, а потом мы выходим из кабака, и я кому-нибудь вламываю. Потому что женщинам нужно чувствовать себя защищенными». Но ему-то просто. В нем росту больше двух метров.

Комм: Этот же рецепт и в фильмах работает. Веселые силачи и смельчаки - ага, ага...

У нас, у людей, слишком много заморочек, нам все кажется слишком сложным, а на самом деле все довольно просто.

Комм: Общо, но даже тут я его понимаю. Не стоит ни усложнять, ни бисер пред свиньями метать. Скучная жизнь? - я тоже никого развлекать не собираюсь, раз об этом никто меня не умоляет...

Если вы оказались в полном одиночестве, главное — выработать четкое расписание дня. Когда я готовился к съемкам в фильме «Я — легенда», я общался с людьми, которые бывали в таких ситуациях, с бывшими военнопленными, людьми, которые долго сидели в тюрьме в одиночках. Так вот, Джиронимо джи Джага из «Черных пантер» мне рассказывал, что когда он сидел в карцере, то каждый день тратил два часа на чистку ногтей — строго по расписанию. Еще он за шесть недель выдрессировал тараканов, и они приносили ему еду. Уж не знаю, правда ли это, или его мозгу нужно было создать такой образ, чтобы выжить. А один из бывших военнопленных учил меня, что нужно все время поддерживать внутренний монолог, иначе можно конкретно рехнуться. Он, например, в какой-то момент забыл, как называются пальцы на руке.

Комм: Тоже очень интересно и совпадает с моим опытом. Чем больше будет мое одиночество, тем сильней придется  сосредоточиться на своем расписании (но обратный ход отнюдь не будет заблокирован?) Уже сейчас я вполне на нем сосредоточен - при том, что всячески противлюсь привычкам и предубеждениям...

Когда меня представили Мухаммеду Али, он сказал: «А ты симпатяга, почти годишься, чтобы меня сыграть». Мы потом много лет не могли с ним решить, кто же из нас симпатичнее.

Комм:  Али был очень странный, непривычный боксер, к нему было очень непросто приноровиться. (Можно сказать, что в тяжелом весе он старался боксировать как средневес? Быстро двигался, сыпал горох мелких ударов... Еще играл настолько, что бой в какие-то моменты превращался в пародию... Но еще я помню Теофило Стивенсона - он тоже  был удивительным высоким парнем...)

Не имею ничего против, если Майк Тайсон надает мне по морде и отправит в нокаут. Но пусть уж я получу на замахе, а не когда буду дрожать, загнанный в угол.

Комм:  Не говори ерунды, Уилл, не порти впечатление (Тайсон легко может убить с одного удара голой рукой)

Слишком многие сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.

Комм:  Да, полный бред и разврат - хотя, казалось бы, всего лишь хотят жить красиво

Это, конечно, очень наивно, но несколько лет назад я сказал, что искренне верю, что мог бы стать президентом Соединенных Штатов. Наверное, всякие политические эксперты надо мной тогда только посмеялись. Но отправьте мня хоть сейчас на детектор лжи, и я повторю: я абсолютно, на сто процентов уверен, что мог бы стать президентом Соединенных Штатов. А еще я абсолютно, на сто процентов уверен, что способен полететь в космос. И точка.

Комм:  Сейчас я тоже верю! На сто процентов. (Придется Уиллом еще интересоваться.)


Рецензии