Чтобы видеть всё правильно

Чтобы видеть всё правильно, надо всё видеть в Боге.
Чтоб не поддаваться неуловимым стихиям. Ведомые
то любовью к отечеству или любовью к какой-нибудь идее,
способствуют планетарные эгрегоры для беспечных
отклониться от назначенной цели.

Не будем удаляться от Дома  небесного,чтобы
не впасть завтра в то, что удавалось до сего дня.
Бахвальство, спесь, гордыня ради Маммоны...
Да и возблагодарим Предвечного Бога за то,
что мы умеем таким образом судить о вещах,
весьма опасных для драгоценной души,
 но ничтожных в сравнении с потерей дружбы
с Богом триединым по причине нашего греха.
Разве мы не в состоянии рассудить о тех опасностях,
 что могут быть опасны для нашей души?

Свят тот, кто не только хранит себя внешне.
Но и внутренне сохраняет себя в святости и тогда
Бог пребывает с ним как и в розах, и в черешне,
на траве изумрудной весенней и в росе на лепестках,
играет в бархате листьев вереска и пестиков,
пронеся ветерок, опыляющий  цветки в садах и полях...

Но Соблазн, чтоб напасть на трон Бога в сердце —
на Его святые заповеди, подстрекает  навязчиво так...
Пользуется орудием, как своей плотью, готовит цепи
и  — колеблется сила духа и утрачивает дары в нас,
данные святым Богом по любви великой не раз.

И, ощущая великую усталость от греха в постоянстве,
от бремени нечистой совести, в загаженном дымоходе
от сажи и копоти, человек почти что совсем уж готов
 уступить Врагу. Ибо ослеп раб обессиленный весь в ранах,
и умишком презрел обед верности Богу -Отцу своему.
Только через скорбь своего плачевного раскаяния
можно от Бога получить прощение и возвратить силу свою.

Покаяние, терпение, постоянство, доблесть в трудах
для грешников — есть возможность освободить себя
от страшного капкана рабства от всякого греха.
Не поможет ни крещение, ни какой обряд,
если нет на душе покаяния, стыда да и страха за душу,
нутром своим пока что не умершую, живую...
Плачущую в стремлениях избавиться от греха.

Способны ли мы противостоять миру с кротостью
и проницательностью, хладнокровием и настойчивостью,
с осознанным пониманием своей миссии:
делайть добро и приносить его в дар Предвечному Господу?

 Всегда есть опасность обесценивания вашего праведного деяния
в результате горделивого прилива самодовольства:
 вот тогда Отец сохранит  всё в тайне, оставив право за Собою
воздать  личности славу на Небе в будущей жизни,
в присутствии всего небесного Собора.

Или же Бог на Суде пристыдит душу нашу:
«Прочь гуляка-сын, ты расточал в распутстве для самоуслаждения
и жизнь, и нажитое другими, не своим трудом».
Сердцем мы способны приложить лишь своё мировоззрение:
 оно-то и склоняет в сторону добра или зла
от самодурства до упрямого упорства. Покайся,
запрись внутри неспокойного враждебного ума,
одень ему в тишине ошейник и намордник, как собаке!
В волнах эфира расслабься. Молчание гасит слова...

Проси нашего Спасителя, молись к Спасителю, всех любя...
Взвесь на сердце отпечатки льда, след от раздражения и гнева.
Увидишь, как в избытке темнота лежит  в душе от зла,
 уничтожено тепло и привитое светом от Луча доброе семя.
Вот от чего ум делает человека, как пустое и худое решето,
 не восприимчивым к учению. Аккумулятор почти разряжён,
 для личного «я»  нет подпитки  для улучшения и сражения.

Бессмертный дух посредством двух сверх естественных вещей
возрождается к бессмертной жизни от источника
посредством воды и Святого Духа. Наиболее важен Дух,
без Него вода остаётся лишь символом; кто омыт водой
должен затем очиститься Духом, и  от Него
 зажечься и сиять, если хочет жить во утробе Божьей
здесь и в вечном Царстве. Ибо, что рождено от плоти —
есть плоть и останется плотью,
вместе с ней умрёт, послужив её желаниям и грехам.
 Но, родившийся от Духа, есть — дух и будет жить,
возвратившись к породившему его Духу после того,
 как сам в трудах возрастёт в меру совершенного возраста.


Рецензии