Живём, чтобы оставить след, дом, дерево, тропинку

Я бы добавила к этому и "ПИСЬМЕНА". Расул Гамзатов собрал,обобщил и выпустил книгу  под таким названием, в которой собраны мудрые мысли его народа. Любопытно, что по обычаям гор, аварцы часто украшают книги и всякую утварь от кувшинов и сосудов- до
часов и посоха запоминающимися надписями, что звучат, как афоризмы:
- Увидеть можем мы лишь на страницах книг и осень, и весну - в один и тот же миг!
- И книга-зеркало для мудреца!И в ней видны черты его лица.
-Страница здесь похожа на окно: от крыши здесь увидеть мир дано!
На резном деревянном посохе запоминающаяся строка:
-Шумела я листвою, была я молодой. теперь грущу с тобою о юности былой...
Музыкальные инструменты Дагестана- кумыз, чаган, пандура и другие тоже не оставлены умельцами без внимания.Они поют, играют и говорят словами мастеров.
Даже придорожные камни напоминают путнику,что " у всех дорог,а в жизни их немало,
один конец и разные начала".
Свои наблюдения и у часов, что отсчитывают наше время:"Я тише травы и ниже воды,
но я иду, а уходите вы..."
 А уж для тамады приготовлено много тостов! Их можно и не запоминать. Обычно рог для вина украшает подпись типа: "Кто пил вино-ушёл, кто пьёт вино-уйдёт.Но разве тот бессмертен, кто не пьёт".
"Порой не знает даже Бог, что слышал ВИННЫЙ РОГ!
Расул Гамзатов часто дарил коллегам, приезжающим к нему в гости, в Дагестан старинное оружие, на котором было граверы оставили надпись. Поэт пояснял:
-Так ,в старину писали не спеша.Деды на кинжалах и кинжалами, что с помощью карандаша тщусь я выразить словами...А на взлохмоченных конях в бой скакали, распрощавшись с милыми. И писали кровью на камнях то, что тщусь я написать чернилами.
 А нам остаётся только прочесть и запомнить эти письмена!


Рецензии