Детство и дедство

                Вот увидишь

   Позавчера, идя домой с занятий, мы с зайцем услышали работу тяжёлой артиллерии. Я уже знал, что намечается эвакуация детей и женщин в Россию. Но ещё не был в ней уверен.
  - Возможно, тебе придётся эвакуироваться…
  - Куда?
  - В Россию, куда же ещё.
  - Не хотелось бы уезжать от вас…
  - Недели на две.
  - Ну, две недели я ещё продержусь…
  - Но это не факт. Может быть, и не поедешь никуда.
  - А у нас же подвал есть…
  - В том подвале, заяц, опаснее, чем наверху: стены из природного камня на известковом растворе, потолок вообще никакой: обрешётка из трёхмиллиметровой по толщине и миллиметров тридцать шириной, проржавевшей за девяносто лет стальной полосы и обмазка известковым раствором, которая осыпалась на голову, пока я её не закрыл плитами из пенополистирола.
  - А бомбоубежище у нас вообще есть?
  - Есть, но, во-первых, я не знаю, привели ли его в порядок за годы войны, а во-вторых, раньше в него от нас напрямую можно было попасть – это метров сто от силы, а теперь проход к нему перекрыт заводскими гаражами. А в обход – метров шестьсот. Да и никто не предупреждает об артиллерийском обстреле: его начала не угадаешь.
  - А где же нам прятаться?
  - Да где… Если что – дома.
  - А вот это здание, по-моему, прочнее будет… - показал он на жилую пятиэтажку, тоже, собственно, преклонного возраста: я в гастрономе, который был когда-то на первом этаже этого здания, в бесштанном возрасте набедокурил, затерявшись под прилавком среди пустых бутылей из-под сока: всем магазином, включая покупателей, искали, дед, с которым я пришёл, уже готов был под трамвай ложиться.
  - Всё относительно. Смотря от чего в нём прятаться. Но в любом случае от окон держаться нужно подальше – за стеной.
  - И универмаг тоже ничего… Даже лучше, мне кажется…
  - Ну, может быть. Но до него ещё добежать надо из дому. И как-то в него проникнуть. Не переживай, всё будет хорошо: укропам такая ответка светит, что они обделаются, и не будет массированного обстрела. Вот увидишь.
   Надеюсь, я ребёнку не соврал. Пока тихо. Недавно от них: помогал племяшу новую мебель переставлять. В будущей комнате ребёнка. Сидит заяц у компа, играет. Сообщил ему, что занятия с понедельника снова отменяются. Обрадовался, о причине отмены даже не вспомнил. Вот так и надо! А то бомбоубежище, бомбоубежище…


Рецензии