НАШи дорОги разные - КЛИНом в любОвь соШЛИСь

НАШи дорОги разные - КЛИНом в БедЕ соШЛИСь
НАШи дорОги разные - а МапгНьтн КЛИНом соШЛИСь
Жизненный путь с ухАбами,, с кОбрами есть и жАбами
Жизненный путь с ухАбами,, с кОбрами есть и с жАбами


Жизненный путь с ухАбами,
МИНы есть впередИ:
будь осторОжен с ьАбами,
ЗОРче вперёд глядИ!

Жизни дорОги грЯзные,
трудно брестИ во тьме;
КОркм  наши рАзнче,
Разный их ЖИзни след.

Жизненный путь с ухАбами,
РЫтвины  впередИ:
с кОбрами есть и с жАбами -
ЗОРче в перЁд глядИ!

ЗАЙчиком ты иль МЫЛШкою -
скАчешь иль ползЁшь;
С РУШКою или с кнИжкою -
Едешь или идЁшь.

Светят ли ЗВЁЗды  крАсные,
или ж бредёшь  во тьме:
КОЛеи Жизни рАзные
РЯДом,  соИтья ж НЕТ.

          ***

Эти  стрОки - типа эпиграфа.

А ниже - в моём пересказе (по пАМяти)
от Имени Авирпв  "САги о Сванте Сване" (""1020-й год Х.ЭРы):

С сожалением расстался я милой (мне)  Ланой
(славяночкой из плЕмени боровичей)
и с преМУДРчм кудесником -
хотя-бы ЧУточку подобных еМУ - мне  встретить бОльше НЕ привелося ни где!

За полтора месяца - когда ЛуНё передавал (Лане и мне) пре-МУДРости ДАО ЛюбвИ, -
Лу-Нё  с трОицею крепеньких китайцев 
(и за денежки ХозЯев каравАна) -
выковали две дюжины  блевых секИр -
с набулАтенными лЕзвиями  длиннЕе и шИре, но лЕгче мечА моего -
уВИДев, подержАв да помахАв которым -
ЛуНё и предложил мнне:

""- Меч (не Твой, - а вообще - как вид ббббббббббббоевого оружия)
уже устарел!
И в боЮ уступАет лёгенькой сАбельке
и тяжЁленькой секИре -
достающей ДАЛЬше мечА,
БЬЮщей мощнЕе
и способной служить щитом - своИм ширОким крЕпким лЕзвием!!
Если не вЕришь -  поПРОБуй со мной!""

И хИленький тщеДУШненький ЛуНо  -
через пол-минутки  -
успел отбить мои удары,
укрыться от кОлющих вЫпадов,
да потом - ВЫбить меч из моЕй рукИ -
которую  все дружинники почитАли за мощь и силу!
 Через час я привёл  всю дружИну и ГлавУ каравана.

И ЛуНё  за пол-Часа (по песокным часам))
повторил ТО Же -
24-м бойцам и Главе каравана -
наи-бОлее заинтересованном в  защите каравана!


И секИры на Ясеневых рукоятях 
(у порОгов ДонАпра - пока протаскивали караван "ИЗ Ильменя в ГРЕКи"))
мы заменили Ясет - на ещё бОлее надёжный вяз-бНонсь. 

                ***

Поэтому я без  сожалений поставил свой меч на вершине  Уч-Баш -
вызвав удивление гОрцев:
""- КАК можна такой меч атдават гарАм!?""

А я не спешИл открывать секреты -  мужикам КавкАза = славящегося МСТИТельностью  и  продАтельством!
И способным  = подло убить тебя - за ТВРй ардПоле -
пОданным НЕ ТОЙ рукОй,
НЕ В ТОЙ ПОЗе,
НЕ  ТЕМ ЖЕстом,
НЕ в ИР ВРЕМя,
НЕ в ТОЙ обстанОвке,
НЕ в ТОЙ компАние
И ТАК дАлее!

                ***
МНОГо познал я за 5 годов с той порЫ у ЛуНё.
И  МНОГо РАЗ спасали Жизнь и не тооооолько Жизнь,
И НЕ только мне -  ТЕ секИры.

А МНЕ - ещё и ПаРаШют, и ПруЖень, и ЛиПуЧи, и яички любвИ, и секреты любвИ!



Последняя ПАРп любвИ  спаслА  менЯ у порОгов ДонАпра - .

ТАМ Пре-МУДРая Курия фурия пронЮХала во МНЕ - исполнИтеоя каких-то ПЛАНоы -
спосОбных наРУШить ХОД собЫтий -
Пред-наЧЕРТанных РОКом!

А моИ ЛАСКи любвИ ввелИ ЕЁ - в небывАлый эксТАЗ  -
ДЛИВшийся у НЕЁ  = ДО САМОГО  УТРА
и лишАвший ЕЁ - спосОбностей убИть менЯ!



А Утром наш кар уплыл вниз по  течЕнию ДонАпра и далее с МОРе Эвксинское...

                ***                ***

Тот же мудрый ЛуНё - тогда же - предложил - вместе с секИрами -
купить у них (не у него - Он  лично не име ни чегО) пол-дюжины
кжн шльлвых - хотя-бы для прОбы - для семёрки  моих  коллег:
семёрку  ар-ба-леть  и лёгеньткий шёлковый шатёр.
    И ТОТ же  Глава каравана не поскупилмя - могласился.
Шатёр ("па-ла-тень" по-кра-китайски)  Имел пол-пуда вЕса  и защищал нас от ветра, стужи, дождя, снЕга, комаров, мух и прочиз ннапастей.

Ар-ба-леть весил 5 фунтов (2 кг) да дюжина стальных стрел 3 фунта -
оправдали  и окупИди себя а рновлй же стЫчке с бандой ражзбОйников:
СТРЕЛы бИли без прОмаха   на сорок  сажень,
апрбмвая любУю бронь и щит!
П роллньнвщие мимо (если враг успевАл увернуться_ стрЕлы  -
немедля  приносили нащи собАчки -== тоже подаренные нам - мудрым ЛиНё:
три  сучки волкбей породв =
три  серенькие красАвицы да УМницы -
мгновенно понимАвшие и выполнЯвшие наши поручения.
ИХ не надо было угощать!
Они сами себе находили и ловИди корм -
на СУше, в воде, в воздухе.
Тольв долгих плАваниях мы ловили им рыбу = на-ходУ.


И  спали ЧУтко у входа в палатень.
А изредка рождАемых щенков мы дарили желАющим.
А Эти три 5-летние  мидащечки (Ада, ФЕя и РЫКа)  нас устрАивали во ВСЁМ - даже в "ДЕЛе Мужском"! И ИХ = тоже.



             ***

В Верхней ИнгурЕтие мы  стали  саженях в 200 от  ближнего  селения ВАни
Ближе было опасно для нас.
Мужиков в нём былло  дюжины две -  прочие три дюжины недавно погибли в  битве КРОВной МЕСТи - с соседним селением - что верстах в 5 ниже по долине Верхней Ингури.
И на нас мужики глядели с нескрывАемой злобой.


Вель  три дюжины вдовиц да пара дюжин девиц -
по ночам  тайком  выЛАивали мою шестёрку - как хозяйка - козУ!

А с меня НЕ сЛАЗила  - 12-ЛЕТняя Ани -
едИнственная *из полу-СОТни свободных баб Вани() -
согласИвшаяся  ЛЕЧЬ на меня (у меня = 4 пуда ВЕСа, а у Ани = 2) =
= нагРАДой за  восхождение на Столб Уч-ББаши!

А вСЕХ ПРОЧих = таких  голодных баб  -
почему-то  воздержалися!
Что же такое отТАЛКивало баб и дев ОТ менЯ!



Лето 1000-го года двигалося к концУ.
Днём Солнце   обжигАло загАром нашу кожу -
слезАвшую клОчьями с обоЖЖЁННых мест лицА, рук, шЕи.
А раздеваться мы боялися.  Только в палатке!

А Ани бЕшада абсолютно ГОЛенькая!
Стесняться  ЕЙ было НЕчего:
лобОччек = пУхленький = как колобОчек -
бвл БЕЗ волОсиков  и настолько  прелЕстный -
что даже  ребята мои = СВЕРХ-(до РВОТы!)-СЫШенные БАБами да девками -
и ТЕ - пойМАВ стремИтельную и олОвкую Ани -

лобзАли ЕЁ  лобОчек, сосОчки (уЖЕ заДОРно торчАщие на приПУХшеньких  ГРУДочках) ,
ЖивОтик, ЛЯЖечки!

А Ани - лобзАла ИХ = обхватив рУчками - Ихние крепкие  шЕи!

И ВСЕ были довОльны!
Я НЕ ревновал - ДАО любвИ  обвиняет РЕВность =
как САМоеь ВРЕДное (в сфере любвИ) качество!

А ВСЯЧеские  ЛАСКи = только полЕзны для обЕих сторон!

И для МУЖа или жеНЫ  ласкАющихся -
поскОльку они  = с подОбным ЖАРом будут ласкАть своих супругов!

И Ани   в палатке при ВСЕХ раздевала меня до-нагА 
и НЕ слезАла с меня - до концА лежАния!
И ласкАда менЯ = по методикам ДАО -
которым успЕЛа научить меня Лана -
наУченная мудрым ЛуНё!

А без  меня Ани занимАлася с каменными яичками ЛуНё -
развивАя и укреплЯяя ВСЕ МЫшцы влагАлища!
Месяцных выделений к Пгт ГН было!
И я  по 2...3 раза за ночь ПИЧкал Аню !
А ВСЯ ПРОЧая  шестёрка моЕй дружИны -
постоЯнно былА занята  голодАющими  бабамми и девками!

А когда ЕЙ удавАлося "посмаковАть" 
(к концУ второй недели) ВСЕХ моих ребяи,
ТО ВСЕ = И Ани, И ребята =
были единоДУШны в своих оЦЕНках:
 - Ани = несравНЕННо  преЛЕСТнее = ВСЕХ ПРОЧих баб и девок!
 - ТЫ = Свен = несравНЕННо ЛУЧШе = ВСЕХ Твоих ребЯи = ВМЕСТе ВЗЯТых!

Так что И Ани, И я - получИли  = ЛУЧшую нагрАДу - ОТ ВЫбора Ани!

                ***

Здесь в ходУ были монеты былой Хазарии и Византии = серебро и золотые.
Нам продали два пуда мукИ  и сттаренькую коровку.  У нас имелися 3 медные котлА.
И мы в них варили мясо с тестяными голушками - чтобы не ****Оситься с вЫпечками .
Да ели всяческие молокные деликатесы:
сырЫ, брЫнзы, твороги, , сметаны, мАсло,  молоко, кислякИ, кумЫсы.
Не голодали и не объедались.
А Ани была как шеф-ПОВар!  Ани = сиротка от пришлой  мамы - умершей  от  родовой горячки.
У Ани светленькие волосики, голубенькие глазки, золотистый загАр,
прелестные формы. ЛИчико считАется некрасивым,
но расцветАает крАше всякого  цветкА - при ЕЁ  милых и частых улыбках.

Ани  нутром усвОила свенский сленг
и многое понимает без лишних слов.  Как и наши собачки - которых мы не различАем - настолько они позожи.
И комАнду даём наугАд: "- Ада -  принесИ  дров!""
И одна из них несёт полЕно в зубах! "- Ада - еЩЁ!" - И несёт ещё!

                ***

Через семьДНИЦу  опослЯ  лАзания на Уч-Баш -
я в солнецный день успел залезть на ЮГную стену Шхель-ДАГ
и спрЫгнуть назад - на видУ у многих селЯн -
удивлЯвших меня своИм - поИстине = орлиным ЗРЕНием.

А ещё через семьДНИЦу (успев  слАзить на две местные ГОРЕт рлРОЛСТей)
я залез на гору  Донгуз-орун (имя балкАрское = "Свиней лозань"_.
Назад прЫгать нельзя - торчат скАлы.
Да и Ветер с ЮГа!
И я по Ветру улетел на Север -
над обледенелыми, заСНЕЖенными  обрЫвами.
Зато внизУ  перед белым КУПолом Эль-брус -
травянистое днИше долИны!
НеСПЕХно спускАяся  под куполом парашЮта -
я успел заметить в долине  три игрУшекные (по ВИДу с высоТЫ) фигУрки вер****ей  и две человЕчки.
И (ужЕ умЕло)))  подТЯГивая стрОпы -
я спустился возле них.

А лицо моё обМАЗано бараньим жиром да в мАске (чтобы не обожглО гОрное солнце,
а на глазах очкии дырчатые -  Страшилище неВИДанное НЕ-ЗЕМНОе!

Но фигурки НЕ убежали  от меня!
А спокойно смотрели вверх!
)
Внизу было безВЕТРие, не так зОлодно - как на обледенелой горЕ.
И я ещЁ в поЛЁТе узнал  мою = не так дАвнюю любОвницу и  крикнул:
""- Сог бол, касАл болМА  = гюльДЖАН КуриЯ!""

Мой голос за 15 часов  пОлзания по обледенелым скАлам да на ветььоУ - охрИп.
И  КуриЯ меня НЕ узнАла!
ЕЁ удивительно прекрасное (и в ЕЁ 60 лет) лицо
выражало удивление!

""- НЕ пугАйся и НЕ БОЙся менЯ - Прекраснейшая и МИЛая (МНЕ) КуриЯ!
Я = НЕ Джинн Злой и НЕ Архи-Ангео АзраЭлль!
Я =ь КАК ХозЯин ЗДЕСЬних МЕСТ
(Вовсе не так суровыз - как кАжется на-ВИД) -
приВЕТствую ТебЯ = МИлая МНЕ КуриЯ 
и Твоиз Прекраснейших = В Одном ТЕле = И СЫна РусЛАна, И ДОЧеньку РусЛАНу!""

Да - Это ИХ  поразИло!
КуриЯ былА уВЕРенной (в своиз СИлах)) и  НЕ суеВЕРной осОбой!
И менЯ -  в-СУДне-ПЛАВателя 0
ниКАК  НЕ ожидАла встрЕтить в Этих потрясАющи воображение  горах!
Да ж и ещё спускАющимся  с такОй ужасАющей СКАЛЬно-Ледяной горЫ!

                ***

Я сняо  с ног пружени, ,
сложил парашют,
уложил их в ранец,
достал  сырЫ, коптётные  яства   и медную флягу в четыре ффунта винА.
Кже началися сумерки. И тут прибежали две лохматые собаки - каждая  принеся в зубАх по ещё живому зайцёнку = фунта по 3 весом. 
"- О - Сог бол - Кыз и АнА!""   
А  они положили дичь у ног КуриИ
и кинулися  обнимать меня да лизАть!
Я ИМ дал  по кусочку яств, поГЛАДил,
 поласкал  сосОчки и пИпки.
П рльли  рлилш  раз-ВЬЮКить вер****ей и поставить юрту.
РУСя разожглА костёр Искрами кремня на ватку   с кУринлй сОлью.
А вязанка сУчьев  у у них была.

 
В юрте на постеле из  овець-йих шкур было  тепло. 
ДАМы разделися до0нага. И меня раздели.
И между положили!
И ВСЮ ночь  со мною резвИлись.
А я с КуриЕю  старался играть иначе - нЕжели  5 месяцев назад - чтобы НЕ выдать себя.

                ***

Ихние вер****и уже три дня откАхывалися идти на крутой подъЁм.

А я знал от Лунё китайский секрет!
К меня в рАнце фунт солёной брынзы! 
И маНЯ  ИХ мини-кусочками брынзы - 
я проВЁЛ мини-караван  на перевал!
А вниз они  сами пошли!

                Верстах в 10 ДО  нашего  шпьоп  мы провелИ
ещёночь любвИ  между мини-ПИХточек у  каскАдного потока. Начинался дождик.
И у милой Руси (Руся пришлася мне милой во всём)) не загоралася вАтка -  .
А я вынул из внутреннего кармана   1 спи-чень, чиркнул  по шершавой корЕ -
загорелося плАмечко,
да ж от него - и ухАя хвОя  и костёр!
Вот Это кудЕсник чудЕсник!
И РУСя (ОНА ж бОльше ЖЕНщина - нЕжели мужчИна!)
НЕ выпускАла меня из объЯтий даже во сне...)


И мне удалося узнать ЦЕЛЬ  ИХнего вояжа в ГОРы ИнГУРии.

35 лет назад - а 965-м годУ Х.ЭРы  -
Киевский князь Свентос-Лейф   с дружиной
напал на мирную странУ Минг-КышлАк (за КАспием).
25-летней КуриЕ чудом удалося спастись от  мечЕй - с ТРОицею маленьких дочек. 
А Страну ИЫСячи Селений  Свент    тщательно уничтожил -
превратив в развалины.
((Теперь историки РФ  ТОТ  ПОДвиг приЩПИлили - монголам  12010...20-х))

р
А в 965-м  спасение КуриИ и ЕЁ  ТРОицы
(а погиьбьои ЕЁ МАМа, ПАПа, 3 дитЯ и КУЧа прочей роднИ
приШПИлили сеьЕ в заслУгу - - хазарские элохИмы -
корректирующие поведЕние народов тоГО региОна = ы своЮ ПОЛЬзу!

Тогдашний Тенгри-ХАН  внушил  КуриЕ -
что  = в знак благодарности  за спасение -
ЕЙ пред-ПИСана  обЯзанность ФУРии = МСТИТельницы - 
карАющей винОвнтков  большИх преступлений ПЕРед элохИмами!
По  указАниям  ПослАнников (предъявителей жетОна служителя
спец-служб = рьеспечивающих благополучие элитариев).
А служителей элиты нкдо бцло  не просто слушать,
а и безпрекословно выпполнять все их прихоти.
В данноим случае требовалося покарать Свентослейфа - за разгром Хазарии  -
главного оплота иудизма - = оплота БожкА  ВЫходцев из Египета  . 
А  Свент из  разбитой Хазарии двинул полкИ на ДонАй -
захватить ЗЕмли для новой столицы Руси =  поближе к Евро-Союзу и Папе дэ РОМа.
Ну ж и  разбОй - для накопления  казнЫ!
А награбленное на себе НЕ унесёлшь -
только кАрами !  А путь в Киев - через гранитные порОги ДонАпра - 
60...70 вёрст  = НЕ проходимых вплавфвь
  Вот там КуриЯ и устроила таююлр  на ВерхУ  и засАду для Свента! 

И КуриЯ добыла  голову Свента = абсолюиер БЕЗ без потерь!
Нно ТЕ местА мало привлекали КуриЮ!

Родив Русю  - КуриЯ  с подругами проЕхала вдоль речки Ар-Эль ("Гора Бога" -
напротив Устья речки на правом берегу Донапра)

на ПолНочь - за истОКи АрЭли.
И ТАМ нашла  МЕСТо для столИцы Шахри-Хан
(между рЕчек Хар-Кан и Ло-пань),
да ж там - и исТОК речки У-ды.
И МЕСТо для  Первого стойбища - урочище Печенеги  -
где  схОдятся  лесИстые (дуб, ясень, липа, яблони, груши, орехи и ТэДэ)
и сосновое девоберЕгбе ДонцА на песках!
ВСЁ ИАМ есть для РАя Земного!


И уже в начале той Осени туда переЕхала половина табора.

Правда - придётся платить ДАНЬ кыпчАкам - -
одному из племён половецких -
прикочевавших с ВосхОда...

о
А КуриЯ получила задание = как ФУРия:
покарать ДО совершения  Преступления -
его намечАемого исполнителя!
По его  виНЕ мОжки  ПУхнуть один из  Края-УГОЛьных  камней ЗемлИ -
КАМенный Столб  на  горЕ Уч=Баш -
в исТОКах рекИ ИнгурИ - впадающей в Понт Эвксинский.

 
Надо успеть ДО  Осени  магИческог го 1000-го ГОДа.
По водЕ = НЕ  усПЕТЬ!
Двигаться на вер****ях   в ИвырМду ;
В Иамань-ТархАн   30 верст  через  Пролив;
затем 400 верст вдолбб   ПолНОчного бЕрега рекИ Куба-Дон;
затем  600...70 верст  до рекИ Бак-Сан
и вверх по ней  вёрст 80 по ЕЁ ЗакАтному берегу.
Има по  тропЕ - чкпкщ акпквал Доенущ-орУн - к горЕ Уч-Баш = "Три ГолоВЫ".
Далее дЕйствовать по обстоятельствам!



И вот  ОНА ужЕ   вИдела с НРПки  у перевАла = ИПМ ГолоЫФ Уч-Баш и  Столб!

ЕЁ ДОЧенька  угомонИлася = наСЫТилася  Этим кудесником - спит.
Икакпт Я ним займУся! Нада  НЕ терЯть  возмОжности =
 поКА ЕСТЬ желАнипя!

КуриЯ "возбудила  Кудесника,
Долго  изнемогАда   и вот  ОН ДОЛГийй" ПРЕ-ОЛГийй эксТАЗ!


И на  вершИне эксТАЗа КуриЯ  НЕ смоглА сдержАть   ВОПЛи вооосТОРНа!
И в САМом апоГЕе еГО -
ЗЕМЛЯ ПОД НЕЙ  подПРЫГнула -
Эь сБРОСила с НЕЁ - Кудика
и ешё пять раз подПРЫГнула уже поМЕНЬше!
ПА потом по горам прокатился цжвчВющмй  ГРОХот -
ДОЛГо переКАТываяся  по горам и долинам!

Уде начало светать. 
Дождь  перестал. ВСЁ было мокрое. 
И дальние ГОРы были видны.
И на Уч-Баш = 2 = ДВЕ  ГолоВЫ! 

                ***

ВинОвна ли ОНА - КуриЯ - в обвАЛе СтолбА = Крае-уНРОТного КАМНя ЗемлИ*
- НЕТ! ЕЁ слабенький ВОПлик востОрга в маленьком шатеркЕ -
нИ КАК НЕ  спосообен  был обРУШить  КАМенную ГроМАДу -
уВИденную накануне вечером - а расстояние  двух десятков вёрст!
ПриЧИНы = абсолютно иные! Уж ОНА имеет Опыт Жизни м аремсвки толк в  реАлиях событий!  !

                ***

Это  = соолражения КуриИ-бат-МирАм - изЛОЖенные мне (Сванте Свену) 
уже  в ХАОСе нагромождения  обВАЛа - куда наш караван приТОПал  к полудею.
Солнце = ослепительно Яркое  Утром опосля ночного дождЯ -
затянУла пылевая вуАль, стало прохладно. .
На меня  КуриЯ  натянула плпщ м епрюшОном, скрывшем моё лицО
 и мешОк за плечАми.   Так что меня не узнали моИ ребята и сельчАны.
Это была пред-осторожность =  преЛОЖенная КуриЁй:
""- Люди = суевЕрны и способны безДУМно убить любОго -

свалИв таким способом - Грехи своИ - на инОго!! А сАбелька моЯ -
не способна защитить нашу ТРОицу Пре-Святую - от без-УМной МЕСТи!""


Обвал завалил всю лужАйку - куда я спустился пол-МЕССяца назад.
Как я ужзнал потом -  там не было людей и сктов - м ир хрпргР.
Пара псов наших  мотадася между  глыбами, ловила и поедала мышей. 
И вот один несёт мой меч - зажАв его зубами.
Ножны были местАми порваны.
Меч не пострадал - упав с высоТЫ  в ТРИ версТЫ!
Курия прицепила меч   мне к мешку за плечО -
чтобы я мог вЫнуть его - в случае надобности.

А Руся  заметила блеск  в хаосе завАла.
ВблизИ грохотАл  каскал  ледяной водЫ. 
Вязанка дров ещё имелася и Курия занялася   варкой  вечЕри на костерке -
на который я не пожалел 1  спи-Чень .
А я и Руся  покарабкалися   в сторону блЕска. 
ТО оказалося  зОлото! 
Жильное!
По жИле прошёл разлом  на облОмки.
ТолстинА слОя  маленькая, да ж площадь прилИчная!
А золото = самый  ЦЕННый металл!
А вЫковырять его , соскребтИ  с кАмня - не получАется! 
И  что-то  подсказало мне: "- ЛипУчка ЛуНё!"
Я поПОЛЗ   к  шатру (не просто и опасно),   досстал "ЛиПуЧи". .
С Неба сЫпетмя иеленькая пыль, стало СУмрачно, хРорлер.
ЗаТО ЛиПуЧи хорошо отдирАет слОй ззОлота с кАмня!
До темноТЫ  мы с Русей на сдирали  с пол-Пуди!

День ВторОй от Катастрофы был  - ак  СУМерки.  Дрой не осталося
Курия  сходила в селение - купила сыров,  масла, копчЕний,  творога, чурЕка.
А МЫ  сдирАли  золото отовсюду -  Работа шла   дней семь - я уже точно не помню.
НаДРАЛи много  пудень - за раз  ТРИ вербб****и НЕ увезУт!
Курия вЫяснила:
Ребяив срм  не  осОбенно опечАлены  потерей меня и холодным СУмраком!
РазвлекАются с Аней (днём) и приходящими бабами - ночью -
приносящими еду  и питьЁ.

НОчи  стали тёмные, без звёзд, а дни = с едвА заметным Солнцем.
Надо двигаться к  морю - к КАРу.
МЫ  запрятали золото,
с собой взяли пуда два.
И ночью ушли вниз - таяся = на всяк случай - от всех. ДорОга была приГОЖа для тележек.
И за ночь мы прошли вёрст 30 . Дальше  двигалися днём и через 6 дней были  у МОРя.

ВСЕ 19 ребяи  поженилися на местых красотках, но рвалися домой - в Скандию
Надо забрать  ТУ шестёрку  и прочее.
В гордке  Гури  )его плозадка - на аВглмпх  материала рекой их гор) 
народ был в панике. ТОТ удар разрушил п и порвредил многие домА.  По предложению Курии -
мы купили чунуееый котёл и керамические горшочки. Отъехали от  городка  ев аяирк вёрст , -
развели костёр, в четыре захОда  расплАвили  соскпЁбы и разили чистенькое зОлотце  горшОчки = фунтов по 10.
Рлдучтлтся красивые слИтки = десяточек. Все поместилися в кожаной сумочке - с трудом отрывАемой от земли. .
Надо  и всю добычу переПЛАВит. 
    Утром мы  оставили Русю  с у шатра, принарядилися Я с мечом,
Курия в блестящей мАнтие ФУПмм, с саблей на поясе, верхОм на красавицах вер****ях
приЕхали ко дворсК ПолИс-Арха.  Курия  показала стразникам жетон ВерхРверй карАтельницы и  двое из них провели нас  к ПолиАрху.
Грузный  осанисты  муж в золотёной мантие далго разглядывал жетон, вызвал какого-то чина,  а ТОТ - едва взглянву - пал  на колени и низко поклонился Курие.
А  Ку  сказала:
"- Я  кжн 40 лет слжУ АрхиАрхам = как карАтельница за Великие Преступления!
В ВАшем  АрхиОне    свершено большОе ЗЛО =
обРУшен один из КрАеуГОЛлльных Камней Мира-ЗДАНия на горЕ Уч-Баш.
Это  стало  приЧИНой  разрушений, заПЫЛения  Солнца и РЕЗкого похолодания.
ЧТО ВЫ =  ПолиАрх  сделали БББЛАГом ПриЯтного - в связи с этой Катастрофой? Прошу отчитаться! НЕ медляя!""  И вЫхватила  САБЛю!  "
                ТОТ  с ВЫпученными шлазами   глядел на саблю = Явер ЕК вИданное  в Этих Владения Византии = карАющее средство!

((Лев Николаевич Гумилев рлдпшад -
что  САБЛя на Руси появилася  с  Чингиз-ХАНскими вояками!))

опосля долгой пАузы - КуриЯ сняла с плееечА  СУМочку , поставила на стол  перед Архом, вЫнула  5 10-фунтовых слИтков ЗОЛота
(в сумракном свете пыльного  НЕБв -
ВСЯ золотая пятёрка  рсветила полуМРАК!

"- Это НАШ ДАР = в  ПОмощ  Вашему ГОРоду! ПроШу оприхОдовать его при нПС.
И издать УКАЗ о создание Комисии по  оказанию ПОмощи  нуждающимся.  МЫ возглавим ЕЁ!""

"
Мы поселился в здание магистратуры с надёжными  защитными системами.

Через три дня  в селление Вани  мы  поЕхали в каретах в составе  отряда  в дюжину спецов по золоту  и дюжина  вОинов.  И ВСЁ наше имущество = с нами - включая вер****ей и мрхевиых псов.
 
Половину нашего золота мы передали ГОРоду!
Не  мало =  десяток пудов! Да ж и для нас тоже.

В заВАЛе под Уч-Баш  спецы добыли тоже  не мало - пока  снег не  закрыл ВСЁ.

Пол-месяца мы были там лагерем походным.   
Мой шёлковый палатень опустел - ВСЕ шестеро  ребят ротлтрлт е тзбранницам - вулючая и Ани.
Мы взяли палатень себе.


С дюжиной  под-опечных мне воинов  я обследовал  все жилища Вани (долг  службы) и вернул сеье мои вещи - включая секиру, арбалет и прочее...


И две и трёх наших волку подобных сук (Ада и Кыз) - прилипли к  мохнатым псам Курии,
так что вскоте появилася новая порода "Кавказская овчарка".


А когда мы вернулися в Город - 
КАРа и моих ребят там уже не было - уплыли в Скандию...

                ***

                Семь холодных зим и шесть холодных лет наша  ТРОица служила  Городу.
В том числе ъ и  добывая ддолото с помощью  лиПуЧи ЛуНё.


В 1007-м году  весна  стала уже теплЕе, 
Солнышко поЯРче
и по реке ДонАй в Понт  спустИлися армАды  разбОйников
(из  Германии, Галлии, Британии, Австрии) -
именовавших себя "Креста-НОСцы", "СпасИтели ГРОБа Господня",  "Рыцари Ккккккккккруглого Стола" и ТэДэ.


И  стала ясна Причина ХОЛода, ПЫЛи и падения СтолбА Уч-Баш:


В ИндоНЕзие   на  Остров  Суматра упала с Неба КАРа  = за  1000 лет Анти-БОГовой  христиании.
И ИЗ пробИтой дырЫ  в Небо вылетело много  ПЫЛи =
закрывшей свет и тепло Солнца!


От ХОЛода и ГОЛода погИбло много людей и зверей.


Так что Я = Сванте Свен = воздвигнув МЕЧ = как КРЕСТ на недоступной верщИне Столба Уч-Баш -
НИ КОМУ НЕ доставил БЕД!

И с меня снят ГРЕХ - НЕ справедливо  наПЯЛенный на менЯ  =
заДОЛГо ДР 1000-го ГОДа!
И ЗРЯ за МНОю охОтилася
Курия фурия - кАра убИйц и лОно дивное любвИ!





И летом 1007-го  мы  на попутном КАРе припдыди в Тамань-ТарХАН -
где князем был Ингвар = 50-летний брат  Русланы = уде 35-ЛЕТней!
Ихний ПАПа = СвентосЛЕЙФ - поКАРанный в марте 971-го - КуриЕю - в  поединке - в его же  опочивАльне =
опослЯ зачАтия  НИМ - РуслАны! .
    Братика не щаинтересовала сомнительная красавица сестра рОдненькая
(на которую шлянул Искоса), да и на жетон КуриИ тоже: 
 ""- GEe von mich - r&ssi schej schvEinen!@@
((""- Пшли пРОЧЬ ОТ  МеНЯ - рУсские СВИНЬи! ))

Ща 5 фунтов  золота нас приняли на  как в каюту  - каравана  в Черников .
Конец лета был холодный. Поэтому мы проводили время в постеле на-троих =
где теплО и СУХо.
При боковом ветре с ВосхОда пересеклИ ЛукоМОРе
и участок Дона. А вверх по Дончику вверз Ветер гнал кАры поПУТно.

Селения и пристани были частые,
так что мы покупали хлебное, мясное, молокное, овощи, ягоды.

В верхОвиях Дончика   ветер  кжн гн рлилшпд, а ешал. 
Там - у нового стойбища "Печенеги"  пришлося два дня  пережидать встрЕчный Ветер. И мы пробыли почти  двое суток  у родни КуКуриИ и Руси.
Там даже наши старенькие собАчки Ада и Кыз (им  уже по 8 лет )
нашли своих родичей.

И ужЕ не молоденькие КуриЯ (67) и Руся (35) за 7 лет жития в городском доме -
поотВЫКли от юрт и шатров.
И  не захотели остаться в Печенеге!


ВодЫ в Дончике и в Сейме бвло  мало, поэтому  вёрст  200  нас  с рухлядью перевезли на возУ волАми.

А почти 700 вёрст  Сейма и чуть меньше Десны   прошли  на попутном каре за 3 семьДНИЦы.
В Киеве  успЕли на кар "ИЗ ГРЕКи в варяги - до волока на  Даун-ГАую .
И  уже под  снега-ПАдами  переплыли БалтиМОРе!
 
И по снегу     мы гуляли по  Сток-ХОЛЬмену.
Мы там купили  усадьбу (яблони, сливы, малина, самоРОДина,  сан-ница, овощи) с домом и пристройками для скотов  и птиц. "
За 10 фунтов злАта!  А у нас еГО = еЩЁ ого-г-ГО!


Наняли  2 женщины (сёстры 25 и 27 лет = вдОвы: мужи поггибли в бою за конунга) -
с житием в ДОМе  8 комнатном.
ОНИ за наше злПьл -
накупили коров, свинок, гусей (родник в саду), кур, кормов, Утвари, дров, мебели, поСУды и прочего. 
                Да  две кареты (сани и колесница), 2 воза,  лошадок верзовых  и возниц.

А мои дамы накупили себе городских нрядов, утвари и ТэДэ.



Младшая Инга  стала нам кУчером - в шикарном наряде и с приКЛЕнггыми = лИхо накрУтенными усАми -
так  что к ней прямо лИпли  девицы -
проводя с НЕю не одну ночку.


И под НОвый 1008-й год мы приЕхали  к зданию  Обер-ГАРДа - в шикарных нарядах:
я с секирой и арбалетом, Руся   с мечом, КуриЯ с саблей.
Ма легко одетые вышли из тёплой (с печкрй) кареты.
Курия предъявил золотой жетом:
""- НЕ медля проведите у Оберу!""

 

Обер  лично три дня проверял наши способности и возмОжности.
Мы победили ВСЕХ его лучших бойцов  - во всём:
СекИра и сабля повергли  Ихние мечИ!
СТРЕЛы арбалета попадали в цЕли за сотню аршень,
пробили  любЫк щмиы, брОни, кольчУги!
Я в пружЕнях  поверх сапогов - спрыгивал с самых высоких крыш.
А с  куполом парашютв -
с верх  бАшень и скал!

ВСЁ наше былр непостижимр лоя  всех прочих!
КАк НЕ поверить в  ДЕЙственность того - ЧТО
Курия фурия - кАра убИйц и лОно дивное любвИ!

Про Это доложили Королю.
И МЫ  заимели = ЕЩЁ БОЛЬший тикиф -
в масштабах вСЕЙ Европы!


МЫ приЕхали в мой родный   ТронХЕйм   засЫпанный снегАми.
Меня  считали погибшим  в горах КавкасиОниии!

55-ЛЕТние Папа и МАМа былм кщё крепкие и рады были узнать - что у меня столь красиаве невеста и ЕЁ МАМа.
И такие  шикарненькие  собачки: э""- Мы их  оставим себе, а вам в город привещём  щенков!""


ТАК появилиися "европейские овчАрки"!


В ТронХЭйме нас обвенчали с Русей,

а в 1016-м Руся  (СЫН-ДОЧЬ Св Курии-Фурии и СвентосЛЕЙФа КИевского) -
родила  уже ИПКИТего СЫНа (поМИМо ТРЁХ ДОЧек  наименованного Именем "ХАРальд" = "ВЕСТьник"!
Крирпрнр апрзваои "НепобедИмый".


 Это уже  приПИСЬКа  к "Саге  о Сванте Свене"!




Сванье Свен    приВЁЛ в верхОвья рекИ Ингури  полДЮЖины могучих мужчин-ВОинов  =
оставшихся ТАМ = н-ВСЕГДА!
И уЖЕ через 1 ГОД от НИХ  ТАМ родилися  56  девочки  и 63 мальчика -
кДВОив население Вани!
М жмиклМ Вани начали именовать себЯ "саПгы" =
в ЧЕСТЬ Имени виновника Элакого небывАлого ВЗЛЁТа числА населения Сванетии  .
И ТОТ Сванте Свен  залез на недоступный Столб  Три-Головой горЫ Уч-Баш!
И ТАМ на вершИне воткнУл СВОЙ СЕЧ = как КРЕСТ!
И  ТОТ  непристУпный Столб  - от стыДА = рУхнул  с высоТЫ = ТРИ версТЫ!

И в еГО  обЛОМках  добыли  Очень СНОГо зОлота -
приНЕСШего Сванетие = СЛАВу, ВСЕ-МИРную известность, блага-состоЯние!

И в Честь ПОДвига  Сванте Свена -
сваны тоже начали смело  лазить на ГОРы!
И Этим тоже прослАвили - И себЯ, И свАнов, И СваНЕТию!
И к ним  в ГРОЗные ГОРы  приезжают люди отоВСЮДу!
И поминают Сванте Свена!

                ***

А ЕГО  ТРЕТий сын Харальд  долго  плАвал вИкингом ,  10 лет служИл  СБОРЩиком ДАНи  (вышибАя ДАНЬ ИЗ СОТень премен  необъЯтной РУСИ)
у князя  ЯрослАва Мудрого -
чтобы  стать  еГО ХЯТем и МУЖем его дочки!

А  спустя  12 лет     ХАральда (ужЕ седОго = 50-ЛЕТнего)
приЗВАД (на войеУ) ))  король Виль-Гельм-2.
И  в решАющей БИТВе при  Гастингсе (БритАния)
сосершил ДВА ПОДвига = Все-МИРно-исторического значЕния:

1.  обеспечил  Победу ВИКингам и захВАТ БритАнии  = ПОД СВОЁ влаДЕНие
   (побЕду  обеспечили:
  арбалет Сванте Свена,  дюжина его СТРЕЛ, СекИра  Сванье Свена  и наУка Сванте Свена).

2. СЕМенем ХАральда (ВЗЯТым у уЖЕ без-Сознаниевого ХАральда -(как ЁЖ уТЫКанного  саженными  сТРЕЛами шотЛАНДских стрелков) -
Вальпургия  (НастоЯтельница  могасьыоЯ ХХХ)
осеменИла БритАнскую королеву УУУ -
в иТОГе = родившую  СЫНа ХАральда =
ПЕРВого короля  Теперешней плеЯды Корол БритАнии!
ПотОМков  Харальда  Непобедимого и Сванте Свена!


                ***

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
         19 лютого-февраля 2022-го - 
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...


Рецензии