Диалог с внуком Алёшей

Алёша разговаривает со мной роясь в интернете. В мою сторону он даже не смотрит. Явно нашёл какую то тему.

- Деда! А ты бывал на Амуре?
- На Амуре? О!!! Амур! Я в нём купался! Я в нём рыбачил! Я из него пил воду! Я пересекал его несколько раз по самым разным мостам!
- Деда! А ты бывал на Волге?
- На Волге? А как же! Какой русский миновал Волгу? Я 
Бывал на ней много раз. В самых разных её местах. А еще мне посчастливилось познакомиться поближе и с Окой и с Камой!
Ах! Какой Солнечный сеттер встретился мне однажды на набережной Камы в Перми!
- А на Днепре?
- О, мой любимый, мой незабываемый Днепр! Я его знавал и в Запорожье, и в Херсоне, и в Киеве. А какой прекрасный Днепр в России и в Белоруссии!
Моя младшая дочурка, Дашенька, когда ей было совсем ничего лет, сочинила про Днепр великое стихотворение:
Днепр –
Вепрь!
Никому до неё такое не удавалось!
Она и сейчас на нём живёт.
И Машенька тоже!

- А на Енисее?

- На Енисее? Разумеется бывал! И не раз! Особенно в Красноярске! Там на острове был построен самый красивый стадион, на мой взгляд.
И там на лодочной станции… Мы с Володей однажды проехали по России и на каждой великой реке по пути отметились! В том числе и на Енисее!

- А на Оби бывал?

- Что значит «бывал»? На Оби я просто жил. На многих её притоках жил!
На Иртыше, на Тоболе, на Исети, на Конде…
Мне дороги воспоминания о Новосибирске и Ханты-Мансийске, Приобьи и Сургуте. Но главное: на Оби родился мой великий дедушка! В Нарыме!
Так что я родом с Оби!

А ещё я долго жил на великой Северной Двине!
И очень её любил.
Особенно мне нравится она в районе Малых Карел. В Бабонегово.
Северная Двина – река бесконечных плотов!
И тюленей!
Весною тюлени часто выныривают из проталин прямо у набережной в центре города!

- А на Лене бывал?
- Ты что, атлас что ли читаешь?
- Угу!
- В Братске я провёл целых три игры! А Братск стоит на Ангаре, а Ангара это приток Лены. А вот мой отец на Лене прямо работал музыкантом, но очень далеко на Севере. ближе к Якутску!


- А какую реку я еще не назвал?
- Наверное Неву. Но на Неве я жил несколько лет. Про Неву можно рассказывать часами. А уж про лёд на Неве и её каналах…
- Так получается ты везде побывал?
- Да ты что! У нас миллион рек и речек!
Тут и ста жизней не хватит. Да и одно дело окунуться и посидеть на берегу и совсем другое дело на реке реально и долго жить.
Вот например Исеть. Я знаю. Где на ней ключ золотоносный, где самая чистая заводь, где самые опасные водоороты.
Или река Тавда.
А какие мосты на Туре!
А про одну из моих самых любимых рек ты даже не вспомнил.
- Какая это?
- Кубань! Великая река Кубань! В неё я прыгал с высокого бережка! В неё я нырял! Ну и что, что мутная! Она принесла мне в жизни столько счастья!
А вот на Дону я бывал только проездом.
И на Западной Двине мельком.
Но зато как мы погуляли по Соловецким каналам!
А какое оно чудесное – Каспийское озеро!
А Байкал и Селенга!! Незабываемы! Потрясающи!
А каналы наши великие! А шлюзы!
Вот мой дед родился на Касс-Кетском канале, что связывает Енисей и Обь!
А ещё есть красавица Уфа! Из неё мы по утрам в Арти пили воду! Какая она волшебная! Уфа! А озёра Челябинской губернии! Увильды! Ильмень! Светлое! И если бы ты только знал, как много мне встретилось Чёрных речек!
- А сколько тебе встретилось морей?
- А вот давай посчитаем. Чёрное, Азовское, Аральское, Белое, Балтийское, Японское, Охотское. Семь! Понятно, что это немного, но все мои!
Я знаю великую реку, которую ты не видел!! Я нашёл!!
- Какую же это?
- Колыма!
- Ха-ха-ха!
- Почему это ты смеёшься?
- Колыма?
- Ну да! Колыма!
- Я на ней не бывал, Алёша! Я на ней родился!


Рецензии