Лилит

- Аркадий, ты разве не понимаешь, что меня не существует? – серьезно, совсем не по детски, сморщив маленький курносый носик, спросила Лилит. – Я всего лишь плод твоего воображения.
- Зачем ты так говоришь? – дернувшись, словно от пощечины, спросил я недоуменно.
- Я думала ты понимаешь это,… ты разве не замечаешь, как прохожие смотрят на тебя? - она посмотрела на меня удивленно.
- Лилит, не говори так, ты делаешь мне больно, - резко встав, я отвернулся от девочки.
- Когда ты говоришь сам с собой,… ну как бы со мной… - тихо прошептала Лилит, - они думают, что у тебя не все дома, - её слова, словно осколки битого стекла, вонзались прямо в сердце.
Я смотрел далеко вдаль, туда, где сизое, набухшее дождем небо, качалось на волнах не на шутку разбушевавшегося моря. Меня накрыла волна жуткого отчаяния. Почему сегодня такой день? Зачем моя милая девочка так жестока сегодня? Может быть, я её чем-то обидел? Повернувшись к Лилит, я присел рядом с ней.
- Что с тобой?.. Ты сегодня злая. Я могу обидеться, понимаешь, по настоящему обидеться, тебе совсем не жаль меня потерять? - в надежде её образумить, строго спросил я.
Девочка отвернулась. Закрыв глаза, она о чем-то сосредоточенно думала. Это было видно по тому, как подрагивают её веки. Легкой тенью пробежала грусть по её лицу. За много лет я узнал его, казалось, до самой последней рыжей веснушки. Но вот она открыла глаза и посмотрела на меня. В её больших, чистых  глазах, невинных, какие могут быть только у ребенка, плескалась грусть.
- Когда-то давно, когда тебе было очень плохо, ты придумал меня, - осторожно начала Лилит. – Я была рядом с тобой, когда тебе было грустно и одиноко. Я грустила вместе с тобой. Я была рядом, когда тебе не с кем было поделиться радостью. Нам вместе было весело и легко. Но это зашло слишком далеко. Время идет, а ты стоишь на месте. Это меня беспокоит,… я хочу, чтобы ты был счастлив.
- Я счастлив! Я по настоящему счастлив только с тобой. Никто не понимает меня так, как ты, – отчаянно воскликнул я. – Я придумал для тебя целый мир, я раскрасил его для тебя яркими красками. Я  жил тобою… мечтал,… верил…
- У тебя так много красоты настоящей, глубокой и бездонной, как это море. Много огня, который жжет тебя изнутри, не находя выхода. Он оставляет за собой лишь выжженную пустыню. Ты знаешь, в пустыне не растут цветы?  Ты должен поделиться собой… не со мной… Меня не существует, - сказала Лилит, упрямо поджав губы.
- Ну, как же нет! Вот же, я касаюсь тебя,… твои волосы мягкие, как пух одуванчика. Я знаю, что пахнут они сладко, как вереск, - дрожь в руках выдавала моё волнение.
- Ты трогаешь воздух, - горьким ядом, показались её слова. - Я – всего лишь твоя мечта.
Ты должен это понять. А ещё… я знаю, тебе не понравится, то, что я скажу, но ты же меня простишь? Ты же знаешь, как я тебя люблю?
Лилит подвинулась ко мне поближе, взяла мою ладонь. Она была холодной. Я вдруг почувствовал, как замерз. А Лилит все говорила,… а её слова доносились до меня, словно сквозь завесу плотного тумана.
- Ты самый лучший друг,… ты останешься им навсегда, но… - будто собираясь с силами, запнулась Лилит. А потом она встала и медленно пошла к обрыву. Опасно наклонившись, она посмотрела вниз. Волны остервенело бились, поднимая вверх фейерверк летящих брызг.
- Лилит! Это опасно! – в два счета я преодолел расстояние разделявшее нас. – Пойдем, вот-вот начнется дождь. Ты промокнешь и заболеешь,… я не хочу, чтобы ты болела…
Я протянул ей руку.
- Какой же ты глупый, Аркадий! – устало произнесла Лилит, - ты так ничего и не понял. Я ухожу, но сначала дай мне договорить…
- Лилит…
- Не перебивай, меня, пожалуйста, это не вежливо, - склонив, светлую головку, произнесла серьезно Лилит.
 Она повзрослела, а я и не заметил. Когда же это произошло? Мне казалось, что она всегда будет такой, какой я увидел её в первый раз. Разве это невозможно всегда оставаться самим собой? Но она изменилась…
- Аркадий, ты должен понять, что каждый человек по-своему уникален. Нет двух одинаковых людей. Каждый имеет свои слабости, в каждом есть сильные черты,… но все, абсолютно все, разные. Другого, такого как ты, просто не существует,… - я не узнавал мою милую, добрую Лилит, каждое её слово отдавалось тупой болью в груди. Я хотел её остановить, но она отошла от меня назад, став ещё ближе к краю пропасти нависшей над морем. Боясь, что она может оступиться и упасть, я замер. «Выслушаю её не перебивая, - решил я, - а потом мы вернемся и забудем весь этот бред сегодняшнего дня». Лилит стояла на самом краю обрыва, её длинные волосы развевались на ветру. Почему я раньше не увидел, что она повзрослела. Тело её приняло округлые формы,… я ничего этого не замечал,… а может, не хотел замечать.… Преодолевая порыв ветра и шум бьющихся внизу волн, она прокричала:
 - Оглянись по сторонам… жизнь проходит мимо тебя, а ты только мечтаешь,… ты боишься жить, боишься ошибиться,… ты гоняешься за призраком. Я лишь дух, бесплотный дух, того, о чем ты мечтаешь. Теперь я понимаю, что мне нужно уйти. Так будет лучше для тебя. Ты подаришь свою красоту, все свои краски, той,… живой.… У тебя родится чудная дочка, которую ты можешь назвать моим именем  – Лилит. Ты будешь любить её так же как меня, и даже больше,… потому что она будет настоящей!
Вдруг…. я замер от неожиданности…она раскинула руки, словно большая белая птица… и…. полетела…
- Лили-и-и-т!!!
Холодная, непроглядная тьма накрыла меня с головой. Тщетно кружась под водой, я пытался увидеть знакомый силуэт. « Лилит… моя Лилит…!» Я чувствовал, что ещё не много и воздух в лёгких закончится. Я не хотел всплывать на поверхность.… Но вдруг, словно невидимая, неведомая сила меня подхватила волна. Предрешив мою судьбу, она выбросила меня на берег и отступила.
- Лили-и-т! – я звал мою девочку по имени, вновь и вновь бросаясь в море. Но оно было неумолимо….


Рецензии