Солнечный луч и занавеска

      Утренний дождь закончился. Тучи над городом понемногу стали рассеиваться. Сквозь образовавшиеся просветы на землю, улицы и дома пролились солнечные лучи. Один из них коснулся окна и осветил участок на занавеске. Та сонно всколыхнулась. 
- Сударыня, как замечательно, что вы проснулись! Я хотел попросить вас немного сдвинуться в сторону!
- Зачем это?
- Я хотел заглянуть поглубже внутрь.
-А зачем вам, собственно, заглядывать поглубже внутрь?
- Такова моя суть. Я стремлюсь проникнуть в самые потаённые уголки, чтобы озарить своим светом как можно больше мест!
- Любезнейший, я не могу пропускать к нам в кухню любого, кто попросит. Мы с вами даже не знакомы!
- О, прошу прощения, я не представился вам! Солнечный Луч Из-за Туч Триллион Первый!
- А-аа…всего лишь триллион первый – усмехнулась занавеска и тряхнула перевязью в виде банта.
- Вот ещё! Не сдвинусь ни на миллиметр! - и она легонько встрепенулась, расправилась и постаралась занавесить окно полностью.
- Но, позвольте, я всё равно буду светить.
- Какой нахальный и непонятливый, к тому же! Говорю  вам не лезьте в кухню!
- Но почему?
- А вот почему! Пока всякие там, Из-за Туч Триллион Первые, думают, что осеняют своим прекрасным светом тёмные углы - у других продукты портятся и обои на стенах выгорают!  И каким бы светозарным, озаряющим принцем и Сыном Солнца вы ни были, не забывайте, что это в моей власти впустить вас дальше или нет. Вот, давеча один из ваших тоже тут был, но хотя бы разговор интересный поддерживал…
- О! Я вижу, что вы натура исключительно правильная с незыблемыми моральными принципами и выполняете ваши обязанности с завидным усердием, что делает вам честь. Но вы так и не сказали мне как ваше имя. Вас не Занавеска называют?
- Что?! Занавеска?! Нет, конечно! Я - Штора в розочку.
- Уважаемая сударыня, Штора в розочку, хочу заметить вам, что в самой моей природе есть это свойство.
- Какое ещё?
- Светить всегда, светить везде! Вот лозунг мой, ну и солнца, конечно. Уверяю вас, что всё равно проникну в кухню.
- И как же, позвольте узнать?
- А вот хотя бы и через эту крошечную дырочку, что рядом с вашим кружевом. И луч, уютным островком расположившись на занавеске, частично проник и за неё.
«Вот незадача! Наверное, от булавки осталась. Что он теперь обо мне подумает?» – разволновалась занавеска.
«Какое блаженство!» – думал луч: «Я подобен солнцу!» – он мягко покачивался вместе с занавеской. «Какие приятные ощущения. Едва ли я смог бы ощутить спокойствие от убаюкивающих покачиваний без неё».
«У него раздутое самомнение» – думала занавеска: «Но так тепло от его прикосновения!».


Рецензии