Ой, да знаю я его, как облупленного...

   В отделение реабилитации после сложнейшей онкологической операции в одну и туже палату попали две женщины. Одну звали Анна, а другую Валентина. Если бы не одинаковая болезнь и не одинаковая операция, они бы никогда в жизни не встретились друг с другом и не знали, что живут на одной планете, в одном и том же городе и даже на одной улице. Слишком разными они были людьми, с разными интересами, с разным уровнем жизни. Анна много лет на руководящих должностях, с хорошей зарплатой и достатком, с шикарной квартирой и надежным, как железобетон, мужем, с дачей в престижном районе Подмосковья и с дорогой машиной-иностранкой. Детей у Анны не было.
   Валентина много лет работает медсестрой в районной больнице, постоянно берет дополнительные ночные дежурства, очень устает, но денег все-равно никогда не хватает и она постоянно в долгах как в шелках. Муж  Валентины работает водителем, у нее два сына школьника, однокомнатная квартира на первом этаже многоэтажного дома и очень слабые надежды на улучшение квартирного вопроса в ближайшем будущем.
   Анна и Валентина выходили из своей болезни по-разному. Анна смотрела на болезнь с высоты своего положения, как на подчиненную. У нее, Анны, все должно быть хорошо по определению, по сценарию ее жизни, а болезнь эта и операция из жизни какой-то другой, несчастной женщины и к ней, Анне, не имеет никакого отношения. Просто произошла какая-то досадная ошибка. Кто-то случайно перепутал страницы..
   - Муж взял путевки в очень хороший санаторий в Прибалтике, - рассказывала Анна Валентине. - Там сосны, воздух чистый, море. Если понравится, то можно и на два, и на три срока задержаться.
   - Для меня это невозможно, - вздохнула Валентина. - Скоро осень, мальчишек в школу надо собирать. Все деньги на них уйдут.
   - После такой операции тебе бесплатная путевка положена, - сказала Анна. - Иди и требуй в своем профсоюзе.
   - Требовать я не умею, - ответила Валентина. - Может, кому-то нужнее. А я, мне так кажется..., скоро умру, - Валентина всхлипнула.
   - С чего это ты взяла ? - спросила Анна. - Операция у тебя прошла успешно.
   - Я знаю, что рак неизлечим.
   - Глупости какие. Не надо настраиваться на плохое. Думай о хорошем.
   - Да мне не себя жалко, а мальчишек. Если я умру, то мой муж женится на другой женщине, а мачеха моих ребят любить не будет и отдадут их, бедных, в детский дом.
   Валентина разрыдалась.
   - Опять глупости, - сказала Анна. - Видела я твоего мужа. Очень заботливый и добрый. Чуть ли не каждый день к тебе после работы приходит.
   - Ой, да знаю я его как облупленного. Жена мужу нужна здоровая. Какое-то время потерпит меня, калеку, а потом на сторону пойдет. Одиноких красивых и, главное, здоровых женщин вокруг много. А я инвалидка. Кому такая нужна ?
   В палату вошел лечащий врач Владимир Владимирович.
   - Ну что, дорогие мои, завтра по домам. Запомните три главных правила - не унывать, побольше отдыхать и регулярно наблюдаться.
   Анна уезжала из больницы на машине-иностранке. За ней приехал муж. Валентина поехала домой на общественном транспорте. Машины у них не было.
   Сыновья и муж больше месяца жили дома без Валентины и, перешагнув порог квартиры, Валентина ахнула. Авгиевы конюшни... К ночи, когда Валентина отдраила квартиру до блеска и накормила семью, она плюхнулась без сил на кухонную табуретку.
   - Что тебе сказал врач при выписке ? - спросил муж.
   - Больше отдыхать, - сказала Валентина и почувствовала, как заломило спину и поясницу.
   - Валь, я знаешь как много передумал, пока тебя не было и хочу тебе предложить...
   - Ой, да знаю я тебя как облупленного, - перебила Валентина своего мужа. - Хочешь уйти от жены-инвалидки - уходи. Скатертью тебе дорога. Я даже тебя понимаю. Ты еще молодой, найдешь свое счастье.
   - Ты что, Валь ? Я совсем о другом. Тебе воздух свежий нужен, молоко деревенское, отдых, покой. Давай уедем из Москвы к моей тете Шуре в Костромскую область. Я там трактористом работать буду, а ты с мальчишками дома. На работу я тебя не пущу. Что я за мужик, если жену и двоих детей прокормить не смогу ?
   - А как же тут ? - спросила Валентина. - Квартира.
   - Квартиру можно сдавать, а ребята вырастут - сами решат, что с ней делать.
   - А тетя Шура согласна ?
   - Да она с радостью. Я ей звонил. Она ждет нас не дождется. Дом у нее большой, крепкий, места всем хватит. И мальчишкам раздолье. Школа рядом. Лес, речка, огород. Петухи по утрам на всю деревню горланят.
   - Петухи ? - переспросила Валентина.
   - Да я же вижу, что ты уже согласна, - сказал Валин муж. - Я же знаю тебя как облупленную...

   Через несколько дней Анна и Валентина встретились на вокзале. Их поезда отходили от одной платформы. Анна с мужем уезжала в санаторий в Прибалтику, а Валентина с мужем и детьми в Костромскую деревню.
   - Вот это встреча, - ахнула Валентина.
   - Да, мир тесен, - ответила Анна.
   Валентина хотела обнять Анну и поцеловать, но не посмела.
   - Здоровья тебе, - сказала она.
   - И тебе того же, - ответила Анна.
   Анна уходила первой.
   Анна и Валентина чувствовали, что видятся в последний раз в жизни. Но они не знали, что и с Москвой они прощаются навсегда.
   Валентина проживет в деревне очень долгую жизнь, дождется внуков и даже правнуков.
   Анне станет плохо прямо в поезде. До санатория она не доедет. Она умрет на руках у своего мужа в маленькой районной больнице, на одной из промежуточных станций по железной дороге от Москвы до Риги.
   Муж Анны женится второй раз и будет счастлив. На их шикарной даче в Подмосковье его новая жена посадит для красоты неприхотливые пионы и ирисы, а Анне всегда больше нравились незабудки...


Рецензии
Мачеха, свекровь - люди в первую очередь. Хороший человек со всеми подружится, а пакостный - со всеми плохо.

Александра Казакова 2   25.02.2022 02:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Александра, за отзыв на мой рассказ. Я с Вами согласна.
Но мне хотелось показать в этом рассказе в первую очередь взаимоотношения мужа и жены. Мы порой склонны критиковать, не доверять нашим самым близким людям. Но в трудную минуту их любовь к нам проявляется неожиданным образом не на словах, а на деле.

Лариса Гладких   25.02.2022 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.