Сиреневый Менестрель и Машина Времени

                **Памяти моей милой  Мамы
Совершенно правдивая история - для вас
           *
Около двух лет назад, когда наш академический ансамбль давал концерт в первой Одинцовской библиотеке, в фойе после концерта ко мне подошел маленький мальчик. Лет шести от роду, с большими тёмными внимательными глазами и смешным каштановым чубчиком... Вероятно, малыша привлек мой сценический костюм средневекового юноши и - моя блокфлейта, только что завершившая свой звонкий труд.
 "Мне это так нравится!, - горячо заявил мой маленький новоявленный поклонник, подразумевая то ли этот сказочный фиолетовый с золотом костюм, то ли - игру на дудочке.
  Я с улыбкой поблагодарила его за столь искренний лаконичный отзыв и спросила его имя.
 "Илья!"- радостно представился мальчуган и осмелев, продолжил:
 "А знаете, почему я сюда пришел?"
  И - перевел взор на свою подошедшую маму, которая зачем-то начала уже извиняться  за "излишнюю разговорчивость" сына. Она объяснила, что  пришла с ребенком сюда записываться в кружок юных любителей робототехники, но поскольку руководитель кружка задержался,  решили заглянуть в зал - на концерт... Который к моменту их прихода, увы, уже заканчивался.
  "Мне очень приятно с тобой познакомиться и конечно,  очень интересно узнать, что ты будешь тут делать", - ответила я малышу.
  "Я буду учиться здесь делать роботов! - воодушевленно восликнул Илья.- Но это - только сначала. А потом, когда вырасту, то создам Машину Времени. Вы мне верите? Я обязательно ее создам! А когда это будет,  то я сообщу вам,и мы вместе полетим в прошлое!"
   Удивительно,  но этого  паренька почему-то интересовала возможность посетить именно прошлое, а не будущее с его прогнозируемым грандиозным фантастическим техно- антуражем...
  "Конечно же, верю!", - обрадованно отвечала я.  Вдруг у меня отчего-то защипало и помутилось в глазу... Слезинка размыла тушь.
"Ты не поверишь,  но это было моей мечтой с детства! - говорила ему я. -  Знаешь, сколько мне нужно важных добрых дел совершить в прошлом?   Поэтому ты мне очень поможешь, если тебе удастся создать Машину Времени! У меня не получилось  это, но ты меня так обрадуешь, если сумеешь!"
    Румяное личико Илюши озарила счастливая малышовая улыбка до ушей...
  "Я никогда не обманываю! Вот у мамы спросите! А живу я тут недалеко, на улице Молодежной... У меня есть брат и сестренка, - продолжал делиться сокровенной информацией вдохновенный юный техник. - А когда я вырасту, вы ведь меня найдете? Мама, мама, дай Музыканту наш адрес,- обратился к  родительнице будущий гениальный изобретатель...
  "Ох, он у нас такой фантазерище", - констатировала мама свойство моего нового юного друга,  - как сочинит что-нибудь эдакое, хоть падай!.."
 Она принялась торопливо стаскивать с чада курточку и развязывать полосатый разноцветный шарфик, раскручивая его на ходу. Шарф на малыше оказался таким длинным, что его обладатель невольно создал в моем сознании ассоциацию с Маленьким Принцем... О да, этот образ соответствал моему герою куда больше, нежели его суровое библейско- богатырское имя...
  Мама Ильи - уже не очень молодая женщина с худеньким усталым лицом и жиденькими  прядями светлых волос, выбивавшихся из-под вязаной серой беретки - напряженно посмотрела на часы... Скоро должен был открыться заветный кружок.
  А между тем, переодевшиеся  коллеги по сцене уже торопили меня в гардероб...
    "Мы обязательно встретимся, - подмигнула я мальчику, уходя, - я найду тебя в будущем, когда вырастешь!"
  И мы обнялись...
   ***
 "Милый маленький Илья! К сожалению,  мне не пришло в голову узнать твою фамилию...
Ты не представляешь,  как сильно мне сейчас нужно твое будущее изобретение!.. Но - придётся подождать, пока оно состоится.
 Слетать в прошлое, обнять моих родных, спасти дорогих людей от бед... Ты мне поможешь в этом! А я первой расскажу миру о твоем гениальном творении..
И мы изменим мир ... или не изменим?.. Но - постараемся!
 Однако,  есть загвоздка... Когда ты вырастешь, мой юный изобретатель,  я буду уже старушкой... если не улечу с этой планеты прежде своего старения...
   Ойй, да что я говорю:  ведь сказочный Сиреневый Менестрель не может, не имеет права превратиться в бабушку... И улететь отсюда обязуюсь не раньше, чем состоится задуманное... Потому что мною дано  тебе обещание. И мы обязательно найдём друг друга! ведь правда?
 И мы слетаем... на изобретенной тобою  Машине Времени. Да будет так! Я дождусь, Илья. Я не забуду. Обещаю!
   *Твой Сиреневый Менестрель.
         30.01.2021


Рецензии