Разбитое счастье

Они выросли в одном селе и дружили с самого раннего детства. Андрей был крепким, рослым парнем, всерьез занимался спортом, его уважали друзья, а девчонки были без ума. Аня была младше его на три года, хрупкая тоненькая с большими пугливыми как у олененка глазами. Андрей ее так и прозвал – «Мелкая», но сам негласно взял под свою опеку. Она тянулась к нему и называла его не иначе как братом. Они учились в одной школе и были всегда на виду друг у друга. Незаметно друг для друга взрослели, но все также оставались немного больше, чем просто хорошими друзьями.
Однажды зимой, когда Аня возвращалась домой поздно вечером, на нее напала стая собак. Она пыталась от них отбиться, но это еще больше их разозлило, а когда почувствовала боль,  упала и закричала, что было сил. Она почему-то даже не удивилась появлению Андрея рядом, при виде которого свора разбежалась врассыпную. Он присел рядом с ней и осторожно спросил:
- Больно маленькая?
Сквозь слезы Аня попыталась улыбнуться.
– Я испугалась, – ее губы дрожали.
– Покажи, - осторожно попросил он. Аня задрала штанину и показала покусанную лодыжку. Он внимательно осмотрел рану и уверенно сказал:
- Здесь нет ничего особо страшного, поверь. Ткань толстая – это тебя и спасло. Рана не глубокая, быстро заживет, даже не вспомнишь.
И посмотрев, как она дрожит, притянул ее к себе, обнял и тихонько раскачивая, прошептал:
 - Все прошло, не бойся.
От Андрея шли тепло и уверенность, и страх потихоньку ее отпустил. Заглянув в его теплые, медового цвета глаза и отчего то, в первый раз, перед ним смутившись, она сказала:
- Спасибо тебе, - и быстро отвела свой взгляд, почувствовав что-то новое совсем незнакомое.
 Прошла еще одна весна. Аня сдала последний выпускной экзамен в школе, а Андрея через две недели забирали в армию. Она так привыкла, что он всегда рядом, а теперь придется расстаться на целых два года. Она грустила, но выдать свои чувства боялась. Вечером, когда подруги все разошлись, она осталась возле дома на скамейке и, обхватив колени руками, положила на них голову.
- Чего грустишь, малая? – услышала она знакомый голос совсем рядом. - Домой не идешь, сидишь тут одна. Что-то случилось?
- Никакая я тебе не малая! Меня Аня зовут, как будто не знаешь, - пробурчала в ответ девушка.
Андрей рассмеялся и сказал:
 - Дерзкая какая, совсем взрослая стала, да?
Она, совсем строго, посмотрела в его смеющиеся глаза:
 - А ты как будто не видишь?!
- Вижу, вижу. Наверное, экзамен на двойку сдала? – продолжал дразнить девушку Андрей.
 - Все у меня хорошо в школе.
- Ладно, не хочешь не говори.
И они оба замолчали. Вечер был теплый. Бархатное небо, глубокого темно-синего цвета, было усыпано мириадами мерцающих звезд. Совсем рядом стрекотал кузнечик, а где-то вдали ухала ночная птица.
- Писать-то мне будешь, - первым нарушил молчание Андрей.
- Конечно, буду, - поспешно ответила девушка, но тут же смутившись, добавила с напускным равнодушием:
- Если хочешь.
- Ань, да, что с тобой происходит, сама не своя в последнее время, грустишь. Может все-таки расскажешь, что происходит, может, обижает кто?
Аня посмотрела на него, долгим внимательным взглядом… «Такой близкий, совсем родной, такой…»
- Я люблю тебя! Люблю тебя все время, давно. Ну, неужели ты ничего не понимаешь! – вдруг выпалила как на духу девушка.
 - Ну, ты даешь малая.  Андрей был не шутку удивлен и озадачен. И в тот момент не нашел ничего лучше, чем сказать:
- Я тебя тоже люблю. Ты же мне как сестренка.
- Не сестренка я тебе. Аня, как ужаленная подскочила и убежала в дом.
За две недели они больше не общались, а если встречались, то ограничивались одним приветствием. На проводах вели себя, как будто ничего не случилось, а на прощание он пожал ей руки и сказал:
- Я напишу.
Когда от него пришло первое письмо, она была на седьмом небе от счастья. Перечитывала по сто раз каждую строчку и почти знала их все наизусть. Потом были и другие письма, много. Она хранила их в темной полированной шкатулке, которую Андрей подарил ей на день рождения еще в школе. Он служил далеко и за два года, так ни разу дома и не появился. Как-то в одном из писем оказалась вложена фотография с подписью «Моей любимой девочке». Сердце девушки готово было выпрыгнуть из груди, а губы расплылись в улыбке. Она поднесла к ним фотографию и прошептала:
- Моя любовь.
Вернувшись из армии, Андрей долго думать не стал и сделал Ане предложение. Свадьба была шумной, веселой, молодые были пьяны без вина. Спустя год у них появился маленький сынишка, точная копия папы, которого в честь него и назвали. Андрей в сыне души не чаял, с жены пылинки сдувал, помогал ей во всем. С работы домой торопился, баловал родных подарками, окружил заботой, был надежной опорой и сильным плечом. Аня была как за каменной стеной. Два самых любимых мужчины стали для нее настоящим женским счастьем. Еще через год Андрея повысили в должности, и они были вынуждены переехать в город. Ане эта новость совсем не понравилась, она не хотела менять привычный уклад жизни, словно боясь разрушить семейную идиллию. Андрей успокаивал супругу:
- Маленькая моя, тебе нечего бояться, мы же вместе.
Аня улыбнулась в ответ, прижалась к нему, а на сердце ее было не спокойно.
В городе их ждала новая квартира, с хорошим ремонтом, кое-что из мебели пришлось докупить. Занявшись обустройством и наводя уют семейного гнездышка, Аня совсем забыла свои страхи. Андрей по-прежнему был внимателен к ней, занимался с удовольствием по вечерам с ребенком, цветы были без повода, а дом – полная чаша. Только задерживаться он стал чаще, но приходилось мириться с этим, так как работа обязывала. Карьера Андрея шла в гору, на работе «горел», планы были грандиозные.
- Малыш, - говорил он супруге, - мечтаю дом купить для нас, - ты заслуживаешь всего самого лучшего. А на выходные пойдем выбирать тебе машину, которую давно обещал. Здесь в городе – это скорее необходимость, тебе с малышом будет намного удобнее, все дела будешь успевать. 
- Милый, я хочу, чтобы ты больше времени с нами проводил, - ласково прижавшись губами к его щеке, шептала Аня, - мне тебя не хватает. Супруг засмеялся и, подхватив ее на руки, понес в спальню по дороге осыпая торопливыми поцелуями:
- Глупенькая ты у меня.
Андрею нравилась городская суета. Жизнь здесь в отличие от родного села, кипела не шуточными страстями. Новые перспективы открывали большие возможности, а, чтобы оставаться на плаву в крупной преуспевающей компании, нужно было много работать и держать нос по ветру.               
- Андрей, у нас в скором времени намечается деловая встреча в неформальной обстановке. Будут представители очень важной для нас фирмы, которых мы видим своими партнерами, поэтому явка обязательна, - похлопав по плечу, деловито заявил шеф после совещания и немного помедлив, добавил, -  строго со второй половиной. Так что будь готов, для тебя это не мене важно.
Андрей заверил руководителя, что все под контролем и будем непременно. С супругой.
Домой в тот день он вернулся раньше чем обычно.  Аня суетилась на кухне и встретила его радостной улыбкой:
- Ужин сейчас будет готов, дорогой. Раздевайся, мой руки и проходи за стол.
Андрей ничего не ответил, он застыл на пороге и смотрел на супругу так, словно увидел ее сейчас в первый раз. Его задумчивый взгляд плавно скользил по лицу, отмечая усталые темные круги под глазами и неестественную его бледность. Запутавшись ненадолго в беспорядке темных прядей, опустился по острым ключицам ниже. Прошелся по тонким запястьям, вдоль узких мальчишеских бедер и остановился на плюшевых зайцах с большими ушами на ее ступнях. На несколько секунд замер, а потом быстро поднял глаза  и посмотрел  супруге прямо  в глаза:
- Я не голоден, дорогая. Ужинайте без меня.
- Что-то случилось, Андрей? По работе?
Уже закрывая за собой дверь ванной комнаты, он сухо бросил:
- Да. По работе.
По поводу предстоящего мероприятия он жене не сказал ни слова. Там, ему не нужен был серый воробышек, ему нужна была женщина - роскошная, яркая чтобы не ударить в грязь лицом ни перед шефом, ни перед коллегами. Окунувшись чуть глубже в окружающий его мир, он сразу почувствовал царившую здесь свою атмосферу томного гламура, пропитанного запахом наживы и жесткой конкуренции, где каждый сам за себя и себе на уме. Он понял, что, если не хочешь быть выброшен за борт успешной жизни, нужно соответствовать. Андрей хотел соответствовать, он хотел и жаждал успеха и просто не видел Аню рядом с собой в том кругу,  в котором вращался, и который теперь составлял неотъемлемую часть его жизни. Вопрос он решил быстро, пригласив на встречу бывшую одноклассницу, которая также переехала в город и сейчас имела свой бизнес. Статная белокурая Анжела, еще со школы выделялась своей яркой внешностью и даже выражала ему свою симпатию. Тогда он не воспринял ее всерьез, но сейчас она вполне могла сойти на роль достойной спутницы, а так как никто не знал Аню, то можно выдать ее и за супругу. Он сам удивился,  с какой легкостью принял решение, для него это означало лишь одно – он на верном пути.
Аня не могла понять, в какой момент все пошло наперекосяк в ее жизни. Что она упустила из виду и за что теперь расплачивается бессонными ночами. Она по-прежнему любила Андрея, старалась во всем ему угодить и сделать семейную жизнь отдушиной, радостью и тихой гаванью для него. Она готовила ему его любимые блюда, в доме его всегда ждали чистота, порядок, комфорт и ласка. Она никогда не отказывала мужу в этом, а теперь его нет даже рядом. Еще одна ночь в мучительных ожиданиях «заработавшегося» супруга. В последнее время Андрей все чаще приходил под утро с запахом алкоголя и дорогого парфюма… женского. Аня догадывалась, что у него появилась другая женщина и пыталась поговорить с ним, но он только отшучивался. Андрей был очень убедителен, когда говорил, что она все придумала и если он и задерживается, то только «по работе». Он просил потерпеть и обещал взять отпуск, который посвятит исключительно ей и сыну. Она не знала, что думать. Ей хотелось ему верить.
Аня подошла к большому зеркалу и увидела свое отражение. На нее смотрела совсем молодая женщина, с тоненькой девичьей фигуркой и большими на неестественно бледном лице глазами. Она никогда не считала себя красоткой, но раньше в ее глазах отражалась радость, теперь же - лишь тень былого счастья. Аня открыла шкаф, провела рукой по висевшим на плечиках платьям, большинство из которых она так ни разу и не одела. Андрей дарил ей много подарков. Он говорил, что хочет видеть ее самой красивой, но он оказался слишком занят, чтобы видеть ее красивой. Глаза наполнились жгучими слезами от обиды и отчаяния, и Аня готова была разрыдаться в голос сейчас, но словно почувствовав ее состояние, в соседней комнате заплакал маленький сын.
 Она проснулась от сильного грохота.
 В прихожей, широко размахивая руками, словно нащупывая невидимую опору, пытался подняться с пола Андрей. Он был жутко пьян.
- Андрей, что ты с собой делаешь?
Аня подбежала, чтобы помочь мужу, но он только оттолкнул ее.
Она еле удержалась на ногах, но зацепилась за журнальный столик и смахнула рукой чашку на пол. Та рассыпалась под ногами вдребезги. Она в ужасе посмотрела на мужа.
- Я? – его губы скривились в пренебрежительной ухмылке, - я? – повторил он. — Это что ты с собой сделала…
Андрей смотрел на нее стеклянными, абсолютно невменяемыми глазами.
- На кого ты стала похожа? Кожа да кости, глаза ввалились.  Белая, страшная  как смерть… Ты еще на меня что-то будешь говорить? Я все для тебя, а  ты… Пошла вон!
Аня знала, что Андрей не осознает, что говорит и на утро даже не вспомнит свои слова. Но она также поняла то, что никогда уже ничего не будет как прежде, потому что она не забудет.
Когда утром Андрей проснулся,  Ани с сыном не было дома. На столе лежала записка:
«Я больше не хочу тебя видеть. Не приезжай.»
 Он смутно помнил, прошедшую ночь и не чувствовал вины или раскаяния, он ничего не чувствовал. Кроме пустоты.
Его часто накатывали воспоминания, и он убегал от них, забываясь в работе.  Пытался разбавить и утопить в алкоголе, вытравить нежный хрупкий образ любимой девочки, пробуя на вкус других женщин. Спустя какое-то время Андрей понял, что все было бессмысленно, что бежит он от себя, а нужно было возвращаться.
Он быстро собрал сумку и уже в подъезде, когда замыкал дверь на ключ, его окликнул паренек:
- Вам телеграмма.
Прочитав ее, Андрей почувствовал, как земля уходит из-под ног. Телеграмма была от матери, а в ней несколько слов: «Приезжай срочно. Аня в больнице».
Он увидел ее через стекло больничной палаты. Вся проводах и трубочках, которые как огромный спрут захватили ее всю, чтобы забрать навсегда.
Аня угасла за несколько месяцев, ни на минуту, не переставая его любить, пока он прожигал свою жизнь в погоне за призрачным успехом. Он не отходил от нее до самого последнего дня.
- Прости меня, - шептал он, зарываясь лицом в копну ее волос, - не уходи, ты жизнь моя.
Аня взяла его за руку, улыбнулась и тихо выдохнула:
- Береги Андрюшу.
По его щекам текли беззвучные слезы, а тело била мелкая дрожь. Он слишком поздно понял, что потерял самое дорогое, что у него было – свою любовь.


Рецензии
сильно написано-но и жизненно вполне...

с добр нч!

Ник.Чарус   16.04.2022 15:44     Заявить о нарушении