Триста шагов

http://proza.ru/2022/02/19/1647

Муж, уезжая на работу, говорит: «Сиди дома! Если кого из нас накроет, то второй хоть останется... За родителями нужно ухаживать, и вообще...»
Сижу. Тем более, что кашляю ещё сильно. Но в магазин выйти нужно – хлеб, фрукты, овощи подкупить. Гремит далеко. «Наверное, на Трудовских», - подсказывает мне чуткое ухо, прожившее восемь лет на войне. Триста шагов до магазина.

На углу возле него стайка детишек, под ярким огромным жёлтым зонтом. Щебечут. На вид 8-9 лет. Только вышли с очередного дистанционного карантина, соскучились, поди...
Подхожу ближе. Мальчик успокаивает девочек: «Президент Белорусии сказал, что тоже за нас будет, а не только Россия». Девочки неуверенно поддакивают. Господи, эти дети уже успевшие забыть ужасы первых трёх-четырёх лет войны, снова окунулись в тревожные ее воды...

Рядом со входом дрожит собачка какой-то модной породы (не разбираю их нынче).
Я захожу в магазин. Очередь небольшая. Полки пока не опустошили. Женщина передо мной нервно поглядывает на улицу. Понимаю, что это хозяйка собаки.
– Замёрзла? - спрашиваю. - Вроде бы дождь не сильный.
– Старенькая уже. Семнадцать лет. Боится. Стреляют.

Я смотрю на это лохматое чудо. Она с такой надеждой смотрит на дверь, за которой скрылась хозяйка. Кто она без хозяйки? Оступится человек, ударится головой о полку, или тромб оторвётся, или Ковид, или война, и всё - останется такая вот лохматая прелесть на улице. Не крикнет она санитарам: «А я? А как же я?»
Тем временем детишки разошлись, и хозяйка с покупками направилась к выходу. Ох, сколько счастья в этом радостном повизгивании: «Как же я тебя ждала! Домой, скорее домой! Там не стреляют!»

И я покупаю хлеб, свеклу, лимоны и «Домой, скорее домой! Там не стреляют! Триста шагов...»

18.02.2022. Донецк

Из цикла «Дневник домохозяйки»


Рецензии
Спасибо, что пишете. Здоровья,удачи и сил Вам. Держитесь.
С уважением,

Ирина Река   19.02.2022 20:29     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина! Держимся!

Лилия Анна   19.02.2022 21:34   Заявить о нарушении