Новый Завет. Смысл и значение Нового За

Новый Завет, Христос, Религия, ВЕРА, Царствие Божие, Дух Божий и Дух Святой.

Слова и сочетания слов, наверное, всем людям известные.
А всем ли известно их значение, тот смысл, который был вложен в них изначально?
Ведь, за то время, которое прошло от их появления, и до сегодняшнего дня, люди упростили,
а иногда, даже, просто исказили первоначальное значение этих слов, и их сокровенный смысл.

Например, для большинства людей, Новый Завет - это собрание книг, представляющее собой,
наряду с книгами Ветхого Завета, вторую часть книги Библии.
Её меньшая, но существенная половина, которая повествует о Благой Вести Царствия Божия,
с которой Иисус пришёл к иудеям, для их спасения, от недостатков присущих Завету Ветхому,
о том Учении, которое дало начало появлению множества организованных объединений
и сообществ людей, внутри такого религиозного течения, как христианство.
И это, действительно, так.

Но каковы были предпосылки того, что эти Писания назвали Заветом Новым.
Слово Завет, пришедшее в Ветхий Завет Библии из еврейско-иудейского Писания Танах, означает,
Договор - Союз.   И это понятие описывает взаимоотношения между Богом и избранным народом.

Единственное упоминание о грядущем Новом Завете содержится в книге пророка Иеремии
Ветхого Завета Библии.  ( Иеремия Глава 31, ст.31–34 ):

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет,
32 не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из
земли Египетской; тот Завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон
Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа",
ибо   ВСЕ   САМИ   БУДУТ   ЗНАТЬ   Меня, от малого до большого...

Из этого текста следует, что Новый Завет-Союз с людьми, «заключает» ( устанавливает ) - Сам Бог!!!
И, в результате этого Союза - Договора, будет положено начало новым отношениям Бога и человека.

Есть сомнение, что все люди понимают такие слова, как: «вложу закон Мой во внутренность их».
Ведь для многих, слово «внутренность» их - это внутренние органы их плотного тела.
Возможно, что это упрощённое его значение, при переводе текста Писаний, с иврита.

А вот в тексте Послания к Евреям ( Евр.8:7–13 ) книги Нового Завета Библии, который цитирует
книгу пророка Иеремии ( 31:31–34 ) Ветхого Завета, это понятие уточняется:

7 Ибо, если бы первый Завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом
Израиля и с домом Иуды Новый Завет,
9 не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том Завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот Завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои
в МЫСЛИ их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа;
потому что   ВСЕ,   от малого до большого,   БУДУТ   ЗНАТЬ   Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "Новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Из этого текста следует, что слово «внутренность» их, означает то, что находится внутри их сознания -
«МЫСЛИ» их - «вложу законы Мои в МЫСЛИ их, и напишу их на сердцах их».

И в результате Этого Завета - Союза - Договора, Бог может  ВЛОЖИТЬ  ЗНАНИЯ
в МЫСЛИ ( помышления ), а значит, в УМ и Сознание КАЖДОГО человека.


Рецензии