Чито-гврито - птичка-невеличка

Сидит на дереве птичка, поет свои песенки - слышно на всю округу, но , как ни пытаюсь рассмотреть, не вижу я эту птичку. Подойду ближе , подкрадусь, держу объектив наготове, а та в миг вспорхнет и с ивы перелетит на лиственницу - подальше от любопытной варвары. И потеряется опять в новом месте, спрятавшись за широкую ветку. Разглядеть я ее успею, проследить траекторию полета и опять подкрадываюсь. Как- будто мы с ней играем в прятки и догонялки.
Птичка малюсенькая, серенькая, с кроной сливается. Птичка - невеличка. За листик такая сядет - не видать.
Листики сейчас ещё только начинают пробиваться из почек и я решила: " Сегодня я тебя поймаю!"

На всю округу слышится птичье пение. Бегая в огороде за птичкой у меня в голове вертится песенка Мимино " чито-гврито, чито- малгалито". С этой песней, как и с некоторыми другими, у меня  такая история: только услышу музыку или слова - пою весь день, весь вечер и спать с ней ложусь. Так она ко мне привяжется, что я даже устану от нее.

Пока я фотоохотилась за этой миниатюрной особой, успела удачно "зафотопечатлеть" других пернатых, у которых в мыслях не было спрятаться и скрыться.

Снегири - пузанчики сидят спокойно, вот, говорю моей невеличке, какие примерные ребята.
Их я узнаю по звуку издалека. Я долго думала, что же напоминает мне их разговор.  Скрип калитки же! Может, кому и не понравится моё сравнение, но вчера ,чем дольше я их слушала, тем увереннее было моё открытие.
Снегири сидят на черемухе, кушают новые ещё нерасправившиеся листочки и неторопливо без суеты разговаривают.

Не то, что трещетки какие-то - не признала я, что это за птичья гвардия. Из травы стрелой летят кучкой на берёзу, в воздухе успевая перестроиться. Только увидят, что я направляю  объектив на них, тут же умчатся в крону большого черемухового куста. И трещат, и трещат.

Про ворон и сорок молчу. Летела высоко в воздухе, парила ворона. Наверное, думала, что она орёл! Ведь и я сначала так подумала!

А ястреб! Того не слышно. Но зато видно хорошо.  Всё небо у меня перед глазами - местность открытая, идёт под уклон, и этому красавцу трудно остаться незамеченным. Тот уж покрасуется, несколько кругов повыписывает надо мной. Его хоть каждый день фотографируй.

Трещетки с берёзы улетели, их место заняли свиристели. Этих хохлатых ребяток узнаешь сразу по красивой свиристельной музыке.

Не отличаю вальдшнепов от кроншнепов. Одно окончание мне подсказывает, что они чуть ли не одно и то же. Те ещё пикалки!
Пролетели низко над серой травой, сели - прошлись чуть, и полетели дальше. Кадры с ними не получились, только размытые очертания птичек с длинными клювами.

Ну и далеко на горизонте увидела черную точку. Думала, зверь какой. При свете дня бликует экран, не разберёшь отчётливо, кто там. Тетерев , оказалось.

Ну , а главная героиня дня - моя птичка - невеличка, которая называется ПЕНОЧКА - ВЕСНИЧКА, то покажется, то спрячется снова. Словила я ее в тот момент, когда она словно по лесенке от ствола лиственницы  "шагала" по толстой ветке к макушке, при каждом шаге напевая. Наверное, "чито-гврито".

май 2020 год


Рецензии